Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.

English Russian

 Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Советские военные аэродромы в Монголии.

ИСТОРИЯ МОНГОЛИИ

РОССИЯ И МОНГОЛИЯ

СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ АЭРОДРОМЫ В МОНГОЛИИ


В 1967-68 году в связи с обострением обстановки на Советско-Китайской границе в Забайкальский военный округ стали перебрасывать из Европы "значительные подкрепления". В числе их были 43-й апиб переброшенный из Прибалтийского Тукумса в Чойбалсан и 266-й апиб поменявший место прописки - Украинский Овруч на Монгольский Налайх. Оба полка эксплуатировали самолеты Миг-17. Оба полка имели богатую историю - полки
сформированы еще в годы войны!!!
 

В том же 1968 году была образована 29-я АДИБ со штабом в Улан-Баторе, которой и были подчинены эти два полка.
 

В 1968 году полк с аэродрома Ивано-Франковск ушел в Чехословакию на аэродром Гратчаны. В 1969 начали формировать на свободном аэродроме 126 ИАП. Параллельно в Черлянах - 104 ИАП. Основной контингент личного состава в этих полках, руководящий состав - заменщики из ГДР, Польши. Летный состав, укороченные курсы при ВВАУЛ выпускников ДОСААФ (знаменитые "микромайоры", после окончания этих курсов, присваивалось звание лейтенант). Положение с авиационной техникой было аховое, на весь полк была одна спарка МиГ-21УС, МиГ-21ПФМ было достаточно. В 1971 году добавили до штатного расписания самолетов МиГ-21ПФМ, дали еще несколько МиГ-21УС.
 

 На аэродромы Маньт и Чойр были переброшены только сформированные 104-й и 126-й иапы на Миг-21пфм. Подготовленного летного состава не хватало на все самолеты (самолетов было больше, чем всего летного состава). Первую ходку сделали двумя эшелонами, 1 эшелон - МиГ-21 (УС, ПФМ), 2 - Ути МиГ-15. После первой ходки, посадили летчиков в Ан-12 и из Чойрэна отправили в Ивано-Франковск за оставшимися ПФМами.
 

Так в 1971 году в Монголии появились и истребительные полки. Данные полки были подчинены вновь образованной 246-й ИАД со штабом в Чойр. Командир - полковник Дмитриев И.М., зам. - полковник Берестов Б, начальник штаба - полковник Галата
 

Кроме того, на аэродром Налайх был переброшен 68-й отдельный вертолетный полк на Ми-4 и Ми-6. Полк формировался в г. Броды Львовской области на базе 55-го Севастопольского отдельного боевого вертолетного полка, в основном из летчиков вертолетных полков и отдельных эскадрилий Прикарпатского Военного округа, из городов Калинов, Овруч, Броды, Житомир.
 

Кроме того, возможно, были и небольшие отдельные вертолетные эскадрильи и/или вертолетные отряды.
 

Для обеспечения данных частей и управления ими, существовали различные части обеспечения. обато (авиациооно-техническое обслуживание авиационных полков), обс и рто (связь и радиотехническое обеспечение в полках), обау (управления истребительными полками), обс (связь в дивизиях), комендатуры, полигоны, склады....
 

Вся Советская авиация на территории Монголии входила в состав 23-й воздушной армии со штабом в Чите.
 

Всего на территории МНР было 5 основных аэродромов, которые могли использовать авиачасти - Налайх,
Чойбалсан, Чойр и Манита. Еще был аэродром в Сайн-Шанде, но авиачасти на нем не дислоцировались, он использовался как запасной аэродром и полигон. В 1982 году на аэродроме Чойбалсан был сформирован 44 смешанный авиакорпус, в который вошла вся авиация, дислоцировавшаяся на территории МНР, т.е. 246 ИАД и 29 адиб.
 

246-я ИАД
 

  • 126 ИАП - Чойр (МНР). Вооружение: самолеты МиГ-23. Расформирован в 1990 г. МИГ-23м передал на 1286 БРС (база резервных самолетов) ст.Степь.

  • 104 ИАП - Мониту (МНР). Вооружение: самолеты Миг-21ПФМ. В 1974 г. перевооружен на Миг-21бис. Получали с ГАЗИСО. Спарки Миг-21УС. Расформирован в 1989 г. Самолеты МИГ-21БИС перегнаны в Умань, Котельниково, Кант.
     

29-я АДИБ(Улан-Батор)
 

  • 266 АПИБ - Найлах (МНР)-МиГ-27М/Д вывели в Степь в апреле 1990 года.

  • 43 АПИБ - Чойбалсан (МНР)-Су-17М3 в Гвардейское в 89г
     

ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "НАЛАЙХ"

Советский военный аэродром "Налайх". Поселок Налайх.  Расположен в 35 километрах на восток от Улан-Батора. Аэродром построен в 1969 году.
 

ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "МАНИТА"

Советский военный аэродром Манита. Расположен рядом с поселком Баянхангай в 80 километрах от Улан-Батора. Население около 1660 человек. Административно - один из районов (дистриктов) Улан-Батора. В настоящее время в поселке базируется часть монгольского МЧС. Аэродром принадлежит ВВС Монголии.
 

Назывался по названию ближайшей железнодорожной станции Мааньт (монг.)). Базировался 104 ИАП. Вооружение - до 1974 г. самолеты Миг-21ПФМ. В 1974 г. перевооружен на Миг-21бис. Получали с ГАЗИСО. Спарки Миг-21УС.
 

Гарнизон выведен окончательно в октябре 1989 года. Самолеты МиГ-21БИС в то время уже эксплуатировался в основном в летных училищах (т.к. планировалось перевооружение на МиГ-29). 104 ИАП был одним из последних боевых полков эксплуатирующих эти самолеты. При выводе самолеты перегоняли в Умань, Котельниково,(Черниговское и Качинское училища соответственно) Кант и другие места.
 

ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "ЧОЙР"

Советский военный аэродром "Чойр". Расположен в 24 километрах от Чойра. Базировались самолеты МИГ-23. Советские войска отсюда вывели в 1992 году.
 

ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "САЙН-ШАНД"

Авиачасти на нем не дислоцировались, он использовался как запасной аэродром и полигон.
 

ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "ЧОЙБАЛСАН"
  • Советский военный аэродром "Чойбалсан". Базировался Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й АПИБ (Войсковая часть полевая почта 23300). С 1968 по 1990 годы. Основная полоса длиной 2850 м и шириной 40 м, запасная - 2500 м, ширина 40 м, грунт. Основной позывной аэродрома - "Кожемит". С 1993 года полоса использовалась монгольской авиакомпанией МИАТ для совершения внутренних рейов. После модернизации в 2001 году приобрел статус резервного международного аэропорта.
  • Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й апиб
     
  • Полевой аэродром Рудовка находился на юго-востоке от Чойболсана километров 70. Это был запасной аэродром рассредоточения 43-го АПИБ. ВПП собранной из металлических плитп, римерно 2500м, МРД и стоянка. Капониров не было. Обслуживало аэродром человек 10-15 солдат, прпорщик и офицер. Ремонтировался в 1988 г силами в\ч73085. С 1981 г позиция орлр РТП пп 33206 командир капитан Агеенко В.И.
    Координаты: GPS 47°21'45"N 115°17'18"E
     
  • Запасной аэродром - Вал Чингис Хана
ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ "ЗАПАДНЫЙ"
ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ
  • 7 ОВЭ (ОСАЭ) - Улан-Батор; Отдельная смешанная авиационная эскадрилья. Самолеты Ан-26 и вертолеты МИ-6 и МИ- 8. Базировалась в международном аэропорту г. Улан-Батор.

    Командиры вертолетной эскадрильи:
    1. майор Пономарев Виталий Сергеевич (из 55 ОВП Броды) 1968-1972
    2. майор/подполковник Инин Борис Иванович (из 112 ОВП Нерчинск)  (Ми-6 и Ми-8)
    3. подполковник Тиняев Анатолий Алексеевич (из 68 ОБВП Налайх)
    4. подполковник Медведев
    5. майор Василенко Ян
     
  • 68 ОБВП Налайха; На аэродром Налайх был переброшен 68-й отдельный вертолетный полк на Ми-4 и Ми-6. Полк формировался в г. Броды Львовской области на базе 55-го Севастопольского отдельного боевого вертолетного полка, в основном из летчиков вертолетных полков и отдельных эскадрилий Прикарпатского Военного округа, из городов Калинов, Овруч, Броды, Житомир.
     
  • 126 ОВЭ Арвайхэр. Образована в ноябре 1971 года под командованием Моисеева, получившая наименование в/ч п/п 42038. Формировалась ОВЭ в Налайхе на базе первой эскадрильи 68 ОБВП и после получения вертолетов Ми-8 и Ми-2 поступила вместе с ОРАТО в распоряжение 20 ОРБр (20 Отдельная Разведывательная Бригада) г. Арвайхэр Увэрхангайского аймака. 126 ОВЭ имела на вооружении 20 Ми-8 и один Ми-2.
     
  • 283 ОВЭ Сумбэр (район Чойра) эскадрилья сформирована где-то в 79-80 гг. Площадка находилась южнее ст. Чойр где-то км 12-15, так называемая "вертолетка" и базировались там: отдельная вертолетная эскадрилья (Подчинялась МСД базировавшейся в Чойре) и 272 отдельная эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков. ОВЭ имела на вооружении три звена Ми-8 и два Ми-9.  Эта площадка была построена где-то в 1983-84гг., до этого эти обе эскадрильи базировались где-то в гарнизоне Чойр на базе мотострелковой дивизии. Было там всего две жилых пятиэтажки, которые называли белыми домами. В начале 1990 года обе эскадрильи расформированы. В настоящее время одни развалины и остатки плит от многоэтажных домов.
     
  • ОВЭ Булган (отряд из Улан-Удэ). (GPS 48°35'35"N 103°24'47"E)
     

 

Кроме того, возможно, были и небольшие отдельные вертолетные эскадрильи и/или вертолетные отряды.

 

НЕОПОЗНАННОЕ

В данном разделе указаны аэродромы, вертолетные площадки найденные по Гуглу, но не упоминаемые в воспоминаниях форумчан.
 

  • В Монголии был еще один запасной аэродром Ундершилл (Ундерхан)?

  • Баганур?? Или там только вертолетная площадка?

  • Юго-западнее Улан-Батора (Алтанбулаг GPS  47°40'27.55"С, 106°25'49.64"В) в настоящее время находится монгольская воинская часть, на Гугле видна большая вертолетная площадка. Есть ли информация, что находилось там в Советское время?
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
БИБЛИОГРАФИЯ
 
 

- Краткая историческая справка

- Хронология
 

- Статьи, публикации NEW!!!
 

- Экспедиции, раскопки NEW!!!
 

- Парламентские выборы 2008 New!
 

 

 

- Кто есть, кто?
 

- Богдо Хаан

- Гуррагча

- Ж.Лхагвасурэн

- Занабазар

- Угэдэй

- Сухэ-батор

- Самбуу

- Б.Шарав

- Цеденбал

- Чингисхан

- Чойбалсан

- Хан Батый

- Хубилай

Великие женщины Монголии.
 

 

 

- Знаменитые русские
 

- Россия и Монголия. Страницы истории.
 

- Советские войска в Монголии
 

- Советские военные аэродромы в Монголии

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

 

Россия - Монголия New!!!

Карты Монголии 

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

- Визы в Россию из Монголии

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 

Продаем карты Монголии. Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.

   

Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика