Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.   English Russian

  Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Зуунбаян (Дзуунбаян). Восточно-Гобийский (Дорноговь) аймак Монголии.

РЕГИОНЫ МОНГОЛИИ

ВОСТОЧНО-ГОБИЙСКИЙ (ДОРНОГОВЬ) АЙМАК

ЗУУНБАЯН (ДЗУНБАЯН, ДЗУН-БАЯН (РУС.))
 


Населенный пункт Зуунбаян (Дзунбаян (рус.)) Находится в 45 километрах на юг от Сайшанды (административного центра Дорнговь аймака). В настоящее время городок Зуунбаян представляет из себя страшное зрелище, грязь, разруха. Видно, что в свое время это был небольшой, но процветающий населенный пункт. Удивительно как могут выживать люди в таких условиях. Большой толчок в развитии и восстановлении города дали строительство первого в Монголии нефтеперерабатывающего завода вблизи Сайншанды и прокладка новой железнодорожной ветки в направлении месторождения Оюн Толгой и далее к границе с Китаем.

ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ

Основная транспортная магистраль - это автомобильная дорога Зуунбаян - Сайншанда. Более половины пути это прекрасная асфальтовая дорога. Оставшаяся часть подготовлено к укладке асфальта, но в настоящее время не закончена.


От Сайшанды к Зуунбаяну ведет железнодорожная ветка (построенная в 1982-1983 гг.. воинами железнодорожниками 17 железнодорожной бригады СССР (п.п.83592)). В основном используется для перевозки грузов.
 

В связи с разработкой месторождений Оюн Толгойт и др. железнодорожная ветка от Сайшанды до Дзуунбаян будет продолжена далее на юг. В настоящее время началось строительство железной дороги Сайншанд - Зунбаян - Тавантолгой (месторождение каменного угля) и далее Таван Толгой — Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе). Длина нового участка 414.6 километра. На середину 2020 года уложены первые 43.5 километра пути.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Самые первые геологические изыскания на территории Монголии, направленные на разведку и оценку запасов нефти, проводились в двадцатые годы 19 века американскими специалистами Н. Беркли и С. Моррисом в пустыне Гоби. На основании этих и других исследований в 1931 году американский геолог Д.Теннер предсказал существование месторождений нефти на территории страны. Планомерные геолого-разведочные работы на нефтяных месторождениях в Монголии начались с 1934 г., с помощью и участием специалистов из СССР. Первыми были выявлены два месторождения нефти на юге и на юге-востоке страны, с оценочными запасами 6,2 млн. тонн.
 

До 1941 года в юго-восточной Монголии были проведены геологические съемки, в результате которых была дана достаточно полная стратиграфическая схема меловых и третичных отложений, с которыми связаны нефтяные месторождения, с участием монгольского геолога Ж.Дугэрсурена и советского геолога Ю.Желубовского. Важным результатом этих работ было открытие поверхностных признаков нефтеносности в районе Дзунбаяна, что привело впоследствии к открытию Дзунбаянского нефтяного месторождения в Восточной Гоби у г. Дзунбаян, которое было доразведано, оконтурено, как выражаются геологи, и сдано в эксплуатацию к 1948 году. Нефть Дзунбаяна по своим физико-химическим свойствам очень вязкая, тяжелая, с высоким содержанием смолистых компонентов и парафинов, выход светлых фракций всего - 5-6 %.
 

После окончания Второй мировой войны в 1947 году был создан трест "Монголнефть" и в 1950 году в г. Дзунбаян был построен нефтеперерабатывающий завод мощностью около 0.4 млн баррелей в год. За двадцать лет эксплуатации на месторождении Дзунбаян было добыто более 4 млн. баррелей нефти и переработано в общей сложности 7 млн. баррелей нефти (с учетом легкой нефти, импортируемой из СССР для смешивания с местной тяжелой нефтью). Продукция завода покрывала примерно 20 % потребностей страны в топливе и горюче-смазочных материалах в этот период. Однако в 1969 г., в силу ряда факторов, нефтедобыча и нефтепереработка в Монголии были прекращены. Главными причинами стали сложные инженерно-геологические условия добычи в целом, уменьшение дебита скважин, низкая рентабельность НПЗ, пожар и открытие нефтяных месторождений Западной Сибири в СССР.
 

Тем не менее первый опыт нефтедобычи и нефтепереработки в Монголии способствовал некоторой активизации геолого-разведочных работ. За время эксплуатации на Дзунбаянском месторождении пробурено свыше 260 скважин глубиной до 3 км. Были установлены новые структуры, благоприятные для скоплений нефти и газа. Между 1947 и 1963 гг. советскими геологами были обнаружены еще два небольших нефтяных месторождения и 80 предположительно нефтеносных структур в южной, юго-восточной и восточной частях страны.
 

В 1997 г. были начаты работы по возобновлению добычи нефти на Дзунбаянском месторождении. Начиная с этого времени восстановлено 100 скважин. Нефть дают 5 скважин с дебитом 30-100 баррелей в сутки. Добытая нефть (объемом 550 тыс. баррелей в месяц) транспортируется автоцистернами в Китай на переработку. Запасы Дзунбаянского месторождения оцениваются в 22 млн. т, запасы категории А + В составляют 2158,3 тыс. т.
 

На месторождении выделено три нефтяных района, или пачки песчаников, из которых первая пачка приручена к битуминозной подсвите, а вторая и третья - к Цаганцабской свите. Вторая пачка содержит 4 нефтеносных горизонта, а третья пачка - 12 нефтеносных горизонтов. Наиболее продуктивными являются 13-й горизонт мощностью 7-8 м, 11-й горизонт - 9-10 м и 7-8-й горизонты -10-12 м. Глубина эксплуатационных горизонтов третьей пачки составляет в среднем 700-800 м.
 

В 2018 году за счет льготного кредита правительства Индии (1,236 миллиарда долларов США), начато сооружение первого в Монголии нефтеперерабатывающего завода в сомоне Алтанширээ. Завершение строительства завода ожидается в 2022 году. Завод будет ежегодно производить 560 тыс. тонн бензина и 670 тыс. тонн дизельного топлива, а также 107 тыс. тонн сжиженного газа. Ожидается, что этот нефтеперерабатывающий завод увеличит валовой внутренний продукт Монголии на 10 процентов. В октябре 2019 года Государственная комиссия приняла сданные в срок объекты инфраструктуры нефтеперерабатывающего завода. Основными объектами являются — 27 км железной дороги, 17 км автомобильной дороги, разгрузочный терминал и электрораспределительная станция мощностью 110 кВт.

Кроме самого НПЗ по плану строительства будут сооружены вспомогательные объекты: офисные здания, учебный центр, зданиям для пожарной команды и оказания первой медицинской помощи, ремонтная мастерская, лаборатории и склады на территории завода. Будет построена комплексная система водоснабжения для забора воды из подземного водного источника в районе Бор Хуувур говь. Для полной реализации проекта госкомпания “Монгольский нефтеперерабатывающий завод” строит также жилой комплекс для сотрудников в сомоне Сайншанд. Городок на 550 семей состоит из 11 зданий для офиса, конференц-зала, столовой, центра первой медицинской помощи, магазина, коммунальных услуг, школы и детсада. В настоящее время строительство жилой части городка завершено на 85 процентов. Первая очередь жилого дома должна была быть введена в эксплуатацию в июне 2021 года, но была отложена из-за пандемии коронавируса.

ОТРЫВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Строительством Дзунбаинского нефтепромысла, крекинг - установки на Дзунбаинском НПЗ треста № 54 МНП4, ремонт дороги Улан-Батор—Саиншанда—Дзунбаин, строительство вдоль нее автобаз занимался СУ-505 МВД СССР И ИТЛ ГУЛЖДС (Исправительно-Трудовые Лагеря Главного Управления Лагерей Железнодорожного Строительства НКВД–МВД СССР).
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СССР
  • Вблизи городка располагается недостроенный запасной военный аэродром Улаан уул (Западный). Информации о нем практически нет. Координаты по GPS 44°26'56.88"С 110°12'50.41"В. ВПП аэродрома в Дзунбаяне строил инженерно-аэродромный батальон из Сайшанды. Известно, что в этот район на лето выезжал инженерный батальон из Сайшанды для строительства аэродрома почти всем личным составом.
НЕПРОВЕРЕННОЕ
  • По некоторым данным в Дзун-Баяне стояла монгольская дивизия.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В настоящее время городок Зуунбаян представляет из себя страшное зрелище, грязь, разруха. Видно, что в свое время это был небольшой, но процветающий населенный пункт. Удивительно как могут выживать люди в таких условиях.
 

В связи с разработкой месторождений Оюн Толгойт и др. Железнодорожная ветка от Сайшанды до Дзуунбаян будет продолжена далее на юг.

БИБЛИОГРАФИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Памятный знак установленный в 2008 году, в честь 20 летия Зуунбаян. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Фотография. Памятный знак установленный в 2008 году, в честь 20 летия Зуунбаян. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Центральная улица города. Обратите внимание на количество вышек мобильной связи. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Фотография. Центральная улица города. Обратите внимание на количество вышек мобильной связи. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Центральная улица. Есть даже тротуар (выложенный плиткой). Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Фотография. Центральная улица. Есть даже тротуар (выложенный плиткой). Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Противоположная сторона центральной улицы. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

Фотография. Противоположная сторона центральной улицы. Зуунбаян (Дзуунбаян, Дзун-Баян). Восточно-Гобийский (Дорнговь) аймак Монголии. Фото Е.Кулакова, 2013 год.

 

 

- Улан-Батор

- Отдельные административные
   районы Улан-Батора
 

  · Багахангай

  · Багануур

  · Налайх
 

 

- Дархан (Дархан Уул)

- Эрдэнэт (Орхон)

- Чойр (Гоби-Сумбер)

 

- Зуунмод. Административный центр
 Центрального аймака.

- Арвайхээр, административный центр Увурхангай аймака.

- Хархорин.

- Цэцэрлэг. Административный центр
 Архангай аймака.

 

- Мөрөн (Мурэн). Административный центр
 Хубсугульского аймака.

- Ханх.

- Хатгал.

- Булган. Административный центр
 Булган аймака.

- Сухэ-Батор. Административный центр
 Сэлэнгэ аймака.

- Алтанбулаг.
 

 

- Чингис-Хот (Ундэрхан). Административный
 центрХэнтий аймака.

- Дадал.

- Чойболсан. Административный центр
 Дорнод аймака.

- Баруун-Урт. Административный центр
 Сухэбаторского аймака.

 

- Улгий. Административный центр
 Баян-Улгий аймака.

- Ховд. Административный центр
 Ховд аймака.

- Улаангом. Административный центр
 Увс аймака.

- Улиастай. Административный центр
 Завханского аймака.

 

- Мандалговь. Административный центр
 Дундговь аймака.

- Даланзадгад. Административный центр
 Умнуговь аймака.

- Сайншанд. Административный центр
 Дорновь аймака.

- Зуунбаян.

- Баянхонгор. Административный центр
 Баянхонгор аймака.

- Алтай. Административный центр
 Говь-Алтайского аймака.

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru