Ледокол «Ангара». Иркутск.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
ИРКУТСК
Ледокольное судно «Ангара»
Горожане и гости города получают редкую возможность посетить один из
древнейших ледоколов в мире. Это судно продолжает передавать
историю Иркутска, оказывая когда-то значительное влияние
на жизнь иркутян.
В прошлом этот ледокол обеспечивал паромное сообщение в морозные зимние дни.
Теперь же является увлекательной частью экспозиции Иркутского областного
краеведческого музея.
Судно уже не первое десятилетие на службе, но его машина и обстановка
сохраняются в отличном состоянии. Посетители могут насладиться выставкой «По
волнам славного моря Байкал» и посмотреть исторические фильмы о ледоколах в
одной из сохранившихся кают.
Строительство «Ангары» велось британскими специалистами, а её первые рейсы
начались в 1900 году, когда она перевозила грузы и пассажиров в период прокладки
Великой Сибирской железной дороги вдоль озера. Чтобы ускорить завершение строительства, министерством путей сообщения
было решено открыть паромную переправу для доставки техники и людей к месту
строительства, на западный берег
озера. Поначалу вместе с «Ангарой» эту роль выполнял ледокольное судно «Байкал», делая по два
рейса в сутки. Впоследствии стали использовать лошадей, переправляющих грузы по льду.
Но затраты на содержание судна стали чрезмерно высокими, и ледокол оставался
в бездействии около девяти лет.
В последующие годы «Ангара» сыграла значительную роль в гражданской войне,
транспортируя баржи по крупнейшему российскому озеру. На этом маршруте судно
работало вплоть до 60-х годов, когда её экипаж ушёл на заслуженный отдых. В 80-х
годах было принято решение преобразовать судно в музей. Сегодня оно продолжает
встречать посетителей в микрорайоне Солнечном, рассказывая о своей долгой
истории.
В музее, посвящённом легендарному ледоколу, представлены многочисленные
фотографии и документы всех членов команды, сменявших друг друга: таких как
капитаны Иоганн Фридрих Мазур и Николай Фёдорович Зубков. В машинном отделении
можно увидеть двигатель, который и сейчас функционирует прекрасно.
Экспозиция делится на две части, рассказывающие об истории судоходства на
Байкале и самого судна. Среди экспонатов около 50 предметов из коллекции
краеведческого музея. Частично воссозданы обстановка кают первого класса,
судовые механизмы и личные вещи экипажа.
Ледокол «Ангара» является не только памятником инженерной мысли, но и
свидетелем важных исторических событий. Во время экскурсии по судну посетители
могут узнать о его вкладе в развитие Иркутска и всего региона. Историки
утверждают, что без этого ледокола транспортировка людей и грузов через тяжёлые
льды Байкала была бы невозможна в те времена. Это значило, что Великая Сибирская
железная дорога могла бы задержаться в развитии, а вся инфраструктура, связанная
с озером, пострадала бы.
Интерес к ледоколу не утихает и по сей день. Школы и университеты часто
организуют образовательные экскурсии, предоставляя студентам уникальную
возможность увидеть инженерное чудо начала XX века в действии. Специалисты музея
проводят интерактивные занятия, в ходе которых молодёжь может узнать о принципах
работы паровых двигателей и навигации в сложных ледовых условиях. Эти занятия не
только углубляют знания, но и пробуждают интерес к техническим профессиям.
Музейный ледокол «Ангара» играет важную роль в сохранении культурного
наследия региона. Каждый год он привлекает множество туристов и школьников,
заинтересованных его историей и технологией. Выставки обновляются, добавляются
новые экспонаты, которые делают посещение музея ещё более увлекательным.
Благодаря стараниям исследователей и работников музея, история «Ангары» не
останется забыта: она продолжает вдохновлять новые поколения своей преданностью
морским традициям и уникальным вкладам в жизнь иркутян.
Заканчивая экскурсию, гости могут подняться на палубу, чтобы полюбоваться
видами Байкала и почувствовать веяние истории, прошедшей через века. Прекрасное
сочетание прошлого и настоящего, заключённое в металлическом корпусе «Ангары»,
оставляет неизгладимое впечатление. Этот легендарный ледокол, оказавший огромное
влияние на развитие региона и на морское сообщение в Сибири, теперь является
символом технического прогресса и человеческой смекалки. Его история продолжает
жить, предоставляя каждому возможность прикоснуться к значимому периоду в жизни
страны.
ТОЧКА НА КАРТЕ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
|