Ледокол «Ангара». Иркутск.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
ИРКУТСК
Ледокол «Ангара».
Жители и гости Иркутска имеют уникальную возможность побывать на одном из самых старейших ледокольных судов в мире. Ледокол «Ангара»
сохраняет ту историю города Восточной Сибири, которая в свое время сильно повлияла на жизнь жителей Иркутска.
Ранее надводная переправа функционировала благодаря этому ледоколу в студеные зимние дни. Сейчас «Ангара» — это один из самых
интересных отделов Иркутского областного краеведческого музея.
С момента использования судна прошло очень много времени, но его двигатель и интерьер до сих пор находится в прекрасном состоянии.
К слову, побывав там, можно посетить выставку «По волнам славного моря Байкал». Кроме этого, в одной из обновленных кают гости
могут посмотреть увлекательные документальные фильмы о ледоколах.
Строили «Ангару» специалисты из Великобритании. Первые свои походы ледокол начал совершать с 1900 года — перевозил грузы и
пассажиров, когда вдоль озера строили Великую Сибирскую железнодорожную магистраль.
Для скорейшего завершения работ министр путей сообщения принял решение организовать паромную переправу, которая перевозила
бы людей и технику на восточный берег озера.
Сначала вместе с «Ангарой» эту функцию выполнял еще и ледокол «Байкал» дважды в день, следуя по назначенному маршруту.
В дальнейшем для этой миссии стали использовать лошадей, которые перебирались через озеро по наледи. Да и обслуживать
судно стало слишком дорогим удовольствием, и ледокол простоял без дела около 9 лет.
Затем «Ангара» принял активное участие в гражданской войне. До 60-х годов экипаж ледокола буксировал баржи по самому
протяженному озеру в России. Потом «Ангара» вновь взяла заслуженный отпуск. Уже в 80 годах приняли решение сделать
судно настоящим музеем, который до сегодняшнего дня встречает гостей в микрорайоне Солнечный, и делится с ними своей вековой историей.
В отделе, посвященном истории ледокола, можно увидеть большое количество фотографий и документов всех членов экипажа,
которые с годами сменяли друг друга. Например, капитанов Иоганна Фридриха Мазура и Николая Федоровича Зубкова.
В машинном отделении можно увидеть и сейчас отлично функционирующий двигатель ледокола.
Сама экспозиция делится на два отдела, которые поведают историю судоходства на Байкале и самого судна. Экспозиции представляют
около 50 предметов из фонда краеведческого музея. Там можно частично увидеть, как были обставлены каюты первого класса,
как выглядят судовые механизмы, и даже личные вещи экипажа ледокола.
Подробнее
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/irkutsk/museum/28949
ТОЧКА НА КАРТЕ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
|