Элемент таблицы.
. .     Главная страница   О компании   Контакты   Карта сайта English Russian ...

Курсы валюты туроператора для расчета (23.06-29.06): 83.0 рубля за 1 доллар США

Военно-морской музей в Москве.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ

ЗАПАД СТОЛИЦЫ

Военно-морской музей в Москве.


Военно-морской музей в Москве, расположенный в живописном парке Северное Тушино, является уникальным местом, которое привлекает как местных жителей, так и гостей столицы. Этот музей на открытом воздухе предлагает посетителям возможность ближе ознакомиться с историей российского флота и увидеть настоящие военные корабли, которые сыграли важную роль в морской истории страны.
 

Музей занимает территорию красивого парка, где исторические экспонаты органично вписываются в природный ландшафт. Среди самых впечатляющих объектов здесь можно увидеть подводную лодку Б-396, также известную как "Новосибирский комсомолец", которая входила в состав флота Военно-морских сил СССР.
 

Открытие музейного комплекса на территории парка «Северное Тушино», посвящённого истории Военно-Морского Флота России, состоялось 26 июля 2006 года. Посетители музея могут ознакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, также пройтись по верхней палубе, осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ».

ГЛАВНЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ
  • Заложенная на заводе "Красное Сормово" в Горьком, субмарина Б-396 была построена в период с 1979 по 1980 год. Ее включение в состав ВМФ состоялось 24 октября 1980 года. С 1981 года она выполняла боевые задачи в составе 4-й Краснознаменной эскадры подводных лодок Северного флота, удостоенной ордена Ушакова I степени. В период несения службы подлодка совершала походы в акватории Средиземного моря, выполняла миссии в Северной и Южной Атлантике, вблизи западного побережья Африканского континента, а также в Баренцевом и Норвежском морях.

    После исключения из состава флота в 1998 году, субмарина, вместе со сторожевым кораблем "Дружный", была приобретена правительством Москвы для создания экспозиции, посвященной истории отечественного флота. Предполагалось разместить оба судна на Кремлевской набережной, в дальнейшем приняли решение установить подводную лодку в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького в виде монумента на четырехметровом постаменте. В начале 2000 года на производственном объединении "Севмаш" в Северодвинске (Архангельская область) по заказу московского правительства начались работы по ее переоборудованию. Через два года основная часть работ по демонтажу вооружения была завершена.

    Впоследствии и субмарина, и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ "Портхладокомбинат" на восточном берегу Химкинского водохранилища, где в течение нескольких лет находились в состоянии, близком к заброшенному. В зимние месяцы существовала серьезная опасность их повреждения льдом и затопления. Поддержание плавучести судов осуществлялось благодаря самоотверженным усилиям немногочисленных экипажей. В начале 2003 года рассматривался вариант размещения подлодки у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста "Багратион", но окончательным решением Правительства Москвы, закрепленным Постановлением № 969-ПП от 18 ноября 2003 года, стало размещение субмарины у западного берега Химкинского водохранилища примыкающего к парку отдыха Северное Тушино.

    Внутреннее пространство субмарины подверглось значительным преобразованиям. В частности, возле стандартных люков, соединяющих отсеки, созданы проходы во всю высоту, чтобы обеспечить доступ в музей для посетителей с ограниченной мобильностью. Прежний машинный отсек был полностью очищен от механизмов и теперь служит местом для музейной экспозиции. В корпусе лодки, в носовой и кормовой частях, проделаны отдельные входы и выходы для удобства посетителей.

    Все шесть торпедных аппаратов остались нетронутыми, наряду с некоторым количеством мин и торпед. Главный командный пункт субмарины переоборудован в выставочный зал, где гости смогут увидеть, в каких условиях жили члены экипажа.
     
  • Экраноплан А-90 «Орлёнок» – это советский экраноплан транспортно-десантного назначения, созданный в КБ под руководством Р.Е. Алексеева. В военно-морском флоте СССР он классифицировался как Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, имевший кодовое название «Орлёнок». На вооружение советского флота он поступил в ноябре 1979 года. Аппарат был способен покидать зону экранного эффекта и переходить в режим самолетного полета, набирая высоту до 3 километров.

    «Орлёнок» предназначался для оперативной доставки морских десантных групп на расстояние до 1500 км, при этом он мог взлетать при волнении моря до 2 метров и развивать скорость от 400 до 500 км/ч. Посадка и высадка десанта и техники осуществлялась через откидную носовую часть, которая поворачивалась вправо вместе с кабиной экипажа и стартовыми двигателями. Транспортное средство могло вместить до 200 морских пехотинцев со штатным вооружением или два бронетранспортера (танк, БТР, БМП). Благодаря возможности полета в самолетном режиме и посадке на любую водную поверхность, экранопланы могли оперативно перебрасываться из акватории Каспийского моря в Черноморский бассейн. Вооружение экранолёта состояло из турельной пулемётной установки «Утёс-М» (два пулемета НСВТ калибра 12,7 мм). Экипаж десантного экраноплана насчитывал 9 человек.

    На опытном заводе "Волга" было собрано всего пять аппаратов типа "Орлёнок". Все эти "Орлята" поступили на службу в морскую авиацию, где из них была сформирована 11-я отдельная авиационная группа, подчинявшаяся непосредственно Главному штабу морской авиации.

    После смерти министра оброны СССР Д.Ф.Устинова в 1984 году программа была свернута, а средства перенаправлены на строительство атомных субмарин. До 2007 года четыре построенных "Орлёнка" находились на базе ВМФ в Каспийске в разной степени сохранности. В июне 2007 года наиболее сохранившийся аппарат был доставлен по Волге в Москву, где его разместили в музее ВМФ.
     
  • В июне 2007 года в музейный комплекс из Каспийска был транспортирован десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат".

    Серийное производство этих катеров началось в 1970 году на двух предприятиях: Зеленодольском заводе имени A.M. Горького (где было произведено 6 единиц) и в Феодосийском объединении "Море" (выпустившем 19 единиц). Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке проекта 1205 "Скат", завершив свою службу в составе военно-морского флота, по решению правительства Российской Федерации и постановлению правительства Москвы, был передан на вечное хранение в музейно-мемориальный комплекс, посвященный истории Военно-морского флота России. Его доставили буксиром из Каспийска по внутренним водным путям страны и разместили в акватории Химкинского водохранилища в Москве.

    В конструкции катера четко выделяются три секции: отсек управления, десантный отсек и машинное отделение. Для улучшения аэродинамики и уменьшения высоты надводной части, ходовая рубка частично утоплена в корпусе судна. В десантном отсеке размещаются морские пехотинцы с личным оружием. Высадка на берег осуществляется через пять откидных дверей, расположенных по бортам и перед рулевой рубкой. Десантный катер установлен на специально оборудованной платформе и соединен с береговой линией посредством переходных мостиков с ограждениями. В настоящее время доступен внешний осмотр катера во время пешеходной экскурсии по набережной музейного комплекса.
     
  • Интерактивный тренажер, воссоздающий пилотирование экраноплана "Орлёнок", открыл свои двери для первых пользователей. Этот образовательный симулятор виртуального пилотирования (СВП) представляет собой имитацию кабины десантного экраноплана "Орлёнок", разработанную для моделирования полетов и выполнения боевых операций с использованием реалистичных элементов управления и навигационного оборудования. Благодаря системам СВП, в том числе системе трехмерной панорамной визуализации, у посетителей формируется ощущение полного погружения и присутствия на борту экраноплана в движении.
     

Интерактивные экспозиции музея позволяют погрузиться в атмосферу морских достижений России. В ходе экскурсий можно узнать о героических подвигах моряков, о развитии флота на протяжении столетий, а также о современных технологиях и разработках, используемых в мореплавании. Особое внимание уделяется образовательным программам для детей, которые позволяют юным посетителям узнать больше о военной истории и профессиях, связанных с морем.
 

Парк Северное Тушино, в котором расположен музей, также предлагает множество других развлечений. Посетители могут насладиться прогулкой по уютным дорожкам, отдохнуть в тени деревьев, а также поиграть на многочисленных спортивных площадках. В теплое время года парк становится популярным местом отдыха на открытом воздухе, где можно устроить пикник или покататься на велосипеде.
 

Для туристов, приезжающих в Москву, посещение Военно-морского музея и парка Северное Тушино становится увлекательным и познавательным мероприятием. Это замечательная возможность окунуться в историческое прошлое России и получить новые впечатления от времени, проведенного на свежем воздухе. Завораживающие пейзажи парка и интересные экспозиции музея сделают ваше путешествие по Москве по-настоящему незабываемым.
 

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

Военно-морской музей. Москва. Достопримечательности.

 

 
 

• Туры в Москву

• Экскурсии по Москве
 

• О Москве

• Достопримечательности

• Музеи Москвы

• Парки и усадьбы Москвы

• Пригороды
 

 

• Цифры и факты.

• Русские

• Религия

• Традиции

• Стереотипы

• Санкт-Петербург 

• Москва 

• Золотое кольцо России

• Общая информация, расписание, билеты

• Екатеринбург

• Новосибирск

• Алтай

• Красноярск

• Тува

• Иркутск и Байкал

• Республика Бурятия

• Хабаровский край

• Владивосток

• Остров Сахалин

• Курильские острова

• Камчатка

• Бронирование гостиниц

• Размещение в семье
 

• Билеты на автобус

• Авиабилеты

• Железнодорожные билеты
 

• Визовая поддержка. Визы в Россию
 

• Услуги гидов/переводчиков
 

• Трансферы в городах России
 

   
 

Top.Mail.Ru