English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Крейсер Аврора. Символ Октябрьской революции. Санкт-Петербург.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУЗЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КРЕЙСЕР АВРОРА


Крейсер «Аврора» — военный корабль Балтийского флота, легендарный крейсер 1-го ранга, ставший одним из символов Великой Октябрьской революции.
 

За 45 лет работы музея крейсер «Аврора» привлёк более 28 миллионов посетителей. В шести залах экспозиции представлено свыше 500 экспонатов, среди которых находятся судовые документы, предметы с историческим и культурным значением, документальные снимки и модели судов. Помимо Корабельного музея, на борту можно увидеть впечатляющие художественные выставки, которые организуются регулярно. Этот крейсер часто появляется в кинолентах, а также стал героем известной детской песни «Что тебе снится, крейсер «Аврора», из одноимённого мультфильма.
 

Крейсер был построен на верфи «Новое Адмиралтейство» и спущен на воду 11 мая 1900 года. В 1903 году вошел в боевой состав российского флота. Имя своё он получил в честь парусного фрегата «Аврора», который участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

 

При возведении корабля был использован металл от заводов Александровского и Ижорского, который по механическим и химическим параметрам считался одним из лучших мировых образцов того времени. Корпус крейсера защищала броня с пластичными характеристиками, позволяя ей не разрушаться при попаданиях снарядов.
 

  • Часть корпуса судна под ватерлинией разбита на 14 непроницаемых отсеков, каждый обеспечен собственной системой водооткачки. Производительность этих систем позволяла за час удалить воду из всего внутреннего пространства.
     
  • Крейсер был оборудован тремя паровыми трехцилиндровыми машинами тройного расширения с общей мощностью 11 610 л. с., позволяющими развивать скорость в 19,2 узла (35,6 км/ч). В качестве движителей использовались три бронзовых трехлопастных винта диаметром 4,1 м.
     
  • Крейсер имел паровые динамо-машины с суммарной мощностью 336 кВт, которые генерировали постоянный ток с напряжением в 105 В. Электричество в основном использовалось для питания шпилевой и рулевой машин, вентиляционных систем, лебедок элеваторов, грузовых стрел и механизмов для удаления шлака из котлов, а также для прожекторов и ламп накаливания.
     
  • Крейсер был оборудован тремя паровыми трехцилиндровыми машинами тройного расширения с общей мощностью 11 610 л. с., позволяющими развивать скорость в 19,2 узла (35,6 км/ч). В качестве движителей использовались три бронзовых трехлопастных винта диаметром 4,1 м.
     
  • Крейсер имел паровые динамо-машины с суммарной мощностью 336 кВт, которые генерировали постоянный ток с напряжением в 105 В. Электричество в основном использовалось для питания шпилевой и рулевой машин, вентиляционных систем, лебедок элеваторов, грузовых стрел и механизмов для удаления шлака из котлов, а также для прожекторов и ламп накаливания. Новостью стала система охлаждения для хранения провизии.
     
  • Несмотря на инновации, крейсер имел и некоторые устаревшие элементы, такие как носовой таран. Подводная часть была защищена деревянной обшивкой с медными листами для предотвращения обрастания водными организмами.
     
  • Артиллерийское вооружение корабля первоначально состояло из восьми 152-мм орудий и двадцати четырех 75-мм орудий системы Канэ, восьми (установленных на марсе и мостиках) одноствольных 37-мм орудий Гочкиса и двух десантных 63,5-мм пушек Барановского. Общий боезапас 152-мм орудий составлял 1414 выстрелов и размещался в четырех погребах.
     
  • Крейсер оснастили также торпедными установками: одна надводная находилась в носовой части, а две подводные располагались по бортам. Боезапас включал восемь 381-мм самодвижущихся торпед Уайтхеда образца 1898 года. В состав минного вооружения входили и сферические мины заграждения: 35 таких мин находились в трюме, они предназначались для установки с плотиков, гребных шлюпок или паровых катеров корабля.
     
  • Подъем и спуск якорных цепей и швартовных концов осуществлялись с помощью двух якорных и двух швартовных шпилей, которые приводились в действие электрической шпилевой машиной. Изначально планировалось оснастить корабль адмиралтейскими якорями весом 4,6 т, но в 1898 году решили использовать более современные якоря Холла. «Аврора» стала первым большим кораблем отечественного флота, на котором установили эту систему якорей.
     
  • К шлюпочному оснащению входили два катера с паровыми двигателями, один баркас с 18 веслами и один с 16 веслами, по одному катеру с 14 и 12 веслами, а также два вельбота и два яла, оснащённые 6 веслами. Все они были закреплены на шлюпбалках, размещённых на корпусе корабля.
     
  • Экипаж насчитывал 578 человек.
     

Крейсер «Аврора» создан для выполнения разведывательных задач, уничтожения вражеских торговых судов, защиты кораблей от атак миноносцев противника и несения дозорной службы. В ходе Русско-японской войны, будучи частью Второй Тихоокеанской эскадры, «Аврора» участвовала в Цусимском сражении. Избежав уничтожения, она прорвалась в Манилу, где была интернирована американцами вплоть до окончания войны. Вернувшись в 1906 году в Кронштадт, крейсер прошел ремонт и стал учебным судном Морского кадетского корпуса.
 

В период с 1906 по 1912 годы «Аврора» с юнгами и гардемаринами на борту осуществила несколько дальних морских походов, в ходе которых посетила порты разных стран. Во время Первой мировой войны судно выполняло дозорные функции на Балтийском море. Начиная с ноября 1916 года «Аврора» находилась на капитальном ремонте в Петрограде. Экипаж сыграл активную роль в революции 1917 года, а в ночь на 7 ноября в 21:40 выстрелом из носового орудия крейсер подал сигнал к началу штурма Зимнего дворца.
 

С 1918 года крейсер «Аврора» был отнесён к резерву Военно-морского флота, при этом его вооружение демонтировали и передали Волжской флотилии. В 1922 году началась реконструкция крейсера, и на нём вновь установили 130-миллиметровые орудия главного калибра.
 

С 1940 года «Аврора» функционировала как флагман разведывательной группы подводных лодок в Ораниенбауме. Она встретила начало Великой Отечественной войны и участвовала в защите Ленинграда. Снятые пушки использовались для укрепления сухопутной обороны. В сентябре 1941 года крейсер получил пробоину под ватерлинией и был поставлен на грунт.
 

В июне 1944 года подняли «Аврору» и отбуксировали для капитального ремонта в Ленинград. Во время ремонта восстановили её историческое вооружение, установленное в 1917 году.
 

С 1948 года крейсер находился на вечной стоянке около Петроградской набережной на реке Большая Невка и в 1957 году стал филиалом Центрального военно-морского музея. До 1961 года он служил учебной базой для Нахимовского военно-морского училища. В период с 1984 по 1987 годы провели работы по восстановлению крейсера и переоборудовали его. Было полностью заменено его днище, но уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень вместе с рулевым пером были сохранены.
 

В 1992 году на крейсер снова подняли Андреевский флаг, и он был записан в состав Военно-морского флота России. С 1 декабря 2010 года по распоряжению Министерства обороны и Главного штаба ВМФ РФ крейсерская команда была расформирована.
 

В сентябре 2014 года крейсер «Аврора» впервые за 27 лет отошёл от Петроградской набережной. На протяжении двух лет на ней проводился капитальный ремонт в доках Кронштадтского морского завода. В ходе обновления были заменены старые детали, модернизирована система безопасности и установлено видеонаблюдение. Кроме этого, музейная экспозиция значительно расширилась, охватив не только события Октябрьской революции, но и всю историю российского флота.
 

В 2016 году крейсер «Аврора» по окончании капитального ремонта вернулся на постоянное место стоянки у Петроградской набережной. Обновлённый и приведённый в современное состояние, он снова стал доступен для посетителей. В связи с обновлением музейной экспозиции увеличилось количество посетителей, стремящихся окунуться в богатую историю судна, которое стало символом нескольких эпох в российской истории. Особое внимание уделяется не только событиям революционной эпохи, но и роли крейсера во время Великой Отечественной войны и его послевоенной службе.
 

В настоящее время «Аврора» функционирует как полнофункциональный музей, представляющий не просто корабль, а большую и живую часть исторического наследия России. Экспозиции на борту регулярно обновляются, что позволяет наглядно продемонстрировать как развитие судостроения и военно-морского дела, так и значимые этапы в истории страны. Музейная аудитория включает не только российских, но и иностранных туристов, что делает крейсер важным культурным объектом и символом открытости российской истории для мира.
 

Современное состояние «Авроры» позволяет использовать её для проведения различных мероприятий, связанных как с памятными датами военно-морской истории, так и с образовательными программами. Таким образом, легендарный крейсер продолжает свою службу на благо исторического просвещения и патриотического воспитания, оставаясь наглядным свидетельством морской славы России. Независимо от времени, значения её истории и участия в ключевых моментах прошлого страны, «Аврора» остаётся важной страницей в истории Российского ВМФ и объектом гордости для всех, кто ценит историческое наследие.

СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Санкт-Петербург. Достопримечательности.

 

 
 

 

Экскурсии

Туры в Санкт-Петербург
 

Санк-Петербург

История

Достопримечательности

Музеи Санкт-Петербурга

Театры
 

Центральный район

Адмиралтейский район

Смольный район

Васильевский остров

Петроградская сторона

Выборгская сторона
 

Гостиницы
 

 

 

Петергоф.

Пушкин. Царское село

Павловск

Ораниенбаум

Гатчина

 

 

Санкт-Петербург

 

Цифры и факты.

Русские

Религия

Традиции

Стереотипы

 

Санкт-Петербург 

Москва 

Золотое кольцо России

 

Общая информация, расписание, билеты

 

Екатеринбург

Новосибирск

Алтай

Красноярск

Тува

Иркутск и Байкал

Республика Бурятия

 

Хабаровский край

Владивосток

Остров Сахалин

Курильские острова

Камчатка

 

Бронирование гостиниц

Размещение в семье
 

Билеты на автобус

Авиабилеты

Железнодорожные билеты
 

Визовая поддержка.
Визы в Россию

 

Услуги гидов/переводчиков
 

Трансферы в городах России
 

   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru