Элемент таблицы.
. .     Главная страница   О компании   Контакты   Карта сайта English Russian ...

Курсы валюты туроператора для расчета (15.09-21.09): 86.0 рублей за 1 доллар США.

Крейсер Аврора. Санкт-Петербург.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУЗЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КРЕЙСЕР АВРОРА


Крейсер «Аврора» — военный корабль Балтийского флота, легендарный крейсер 1-го ранга, ставший одним из символов Великой Октябрьской революции.
 

За 45 лет работы музея крейсер «Аврора» привлёк более 28 миллионов посетителей. В девяти залах экспозиции представлено свыше 500 экспонатов, среди которых судовые документы, предметы с историческим и культурным значением, документальные снимки и модели судов. Помимо Корабельного музея, на борту можно увидеть впечатляющие художественные выставки, которые организуются регулярно. Этот крейсер часто появляется в кинолентах, а также стал героем известной детской песни «Что тебе снится, крейсер «Аврора», из одноимённого мультфильма.

СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крейсер построен на верфи «Новое Адмиралтейство» и спущен на воду 11 мая 1900 года.
 

При возведении корабля был использовался металл Александровского и Ижорского заводов, который по механическим и химическим параметрам считался одним из лучших того времени. Корпус крейсера защищала броня с пластичными характеристиками, позволяя ей не разрушаться при попаданиях снарядов.
 

  • Часть корпуса судна под ватерлинией разбита на 14 непроницаемых отсеков, каждый обеспечен собственной системой водооткачки. Производительность этих систем позволяла за час удалить воду из всего внутреннего пространства.
     
  • Крейсер был оборудован тремя паровыми трехцилиндровыми машинами тройного расширения с общей мощностью 11 610 л. с., позволяющими развивать скорость в 19,2 узла (35,6 км/ч). В качестве движителей использовались три бронзовых трехлопастных винта диаметром 4,1 м.
     
  • Крейсер был оборудован тремя паровыми трехцилиндровыми машинами тройного расширения с общей мощностью 11 610 л. с., позволяющими развивать скорость в 19,2 узла (35,6 км/ч). В качестве движителей использовались три бронзовых трехлопастных винта диаметром 4,1 м.
     
  • Крейсер имел паровые динамо-машины с суммарной мощностью 336 кВт, которые генерировали постоянный ток с напряжением в 105 В. Электричество в основном использовалось для питания шпилевой и рулевой машин, вентиляционных систем, лебедок элеваторов, грузовых стрел и механизмов для удаления шлака из котлов, а также для прожекторов и ламп накаливания. Новостью стала система охлаждения для хранения провизии.
     
  • Несмотря на инновации, крейсер имел и некоторые устаревшие элементы, такие как носовой таран. Подводная часть была защищена деревянной обшивкой с медными листами для предотвращения обрастания водными организмами.
     
  • Артиллерийское вооружение корабля первоначально состояло из восьми 152-мм орудий и двадцати четырех 75-мм орудий системы Канэ, восьми (установленных на марсе и мостиках) одноствольных 37-мм орудий Гочкиса и двух десантных 63,5-мм пушек Барановского. Общий боезапас 152-мм орудий составлял 1414 выстрелов и размещался в четырех погребах.
     
  • Крейсер оснастили также торпедными установками: одна надводная находилась в носовой части, а две подводные располагались по бортам. Боезапас включал восемь 381-мм самодвижущихся торпед Уайтхеда образца 1898 года. В состав минного вооружения входили и сферические мины заграждения: 35 таких мин находились в трюме, они предназначались для установки с плотиков, гребных шлюпок или паровых катеров корабля.
     
  • Подъем и спуск якорных цепей и швартовных концов осуществлялись с помощью двух якорных и двух швартовных шпилей, которые приводились в действие электрической шпилевой машиной. Изначально планировалось оснастить корабль адмиралтейскими якорями весом 4,6 т, но в 1898 году решили использовать более современные якоря Холла. «Аврора» стала первым большим кораблем отечественного флота, на котором установили эту систему якорей.
     
  • К шлюпочному оснащению входили два катера с паровыми двигателями, один баркас с 18 веслами и один с 16 веслами, по одному катеру с 14 и 12 веслами, а также два вельбота и два яла, оснащённые 6 веслами. Все они были закреплены на шлюпбалках, размещённых на корпусе корабля.
     
  • Экипаж насчитывал 578 человек.
     
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА

В 1903 году вошел в боевой состав российского флота. Имя своё получил в честь парусного фрегата «Аврора», который участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
 

Крейсер «Аврора» создан для выполнения разведывательных задач, уничтожения вражеских торговых судов, защиты кораблей от атак миноносцев противника и несения дозорной службы. В ходе Русско-японской войны, будучи частью Второй Тихоокеанской эскадры, «Аврора» участвовала в Цусимском сражении. В ходе боя 14 мая 1905 года в Корейском проливе на крейсере было убито и умерли от ран 15 человек и 83 моряка получили ранения разной степени тяжести. Избежав уничтожения, она прорвалась в Манилу, где была интернирована американцами вплоть до окончания войны. Вернувшись в 1906 году в Кронштадт, крейсер прошел ремонт и стал учебным судном Морского кадетского корпуса.
 

В период с 1906 по 1912 годы «Аврора» с юнгами и гардемаринами на борту осуществила несколько дальних морских походов, в ходе которых посетила порты разных стран.
 

С началом Первой мировой войны, в 1914 году крейсер «Аврора» вошел в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота и нес дозорную службу. Крейсер охранял район проведения водолазных работ на потерпевшем аварию германском крейсере «Магдебург», обследовал шхерный фарватер из Финского в Ботнический залив.
 

В кампанию 1915 года крейсер нес дозорную службу к западу от Центральной минно-артиллерийской позиции в Финском заливе, охранял тральные работы, осваивал скрытые шхерные фарватеры. Во время зимнего ремонта крейсер был дополнительно вооружен зенитными орудиями.
 

В кампанию 1916 года корабль временно использовали для практики гардемаринов Морского корпуса, затем он участвовал в операциях по обороне Рижского залива, поддерживал артиллерией сухопутные части, отражал атаки самолетов противника.
 

Осенью 1916 года «Аврору» направили на ремонт в Петроград на Франко-Русский завод. За зиму 1916-1917 годов были капитально отремонтированы паровые машины, установлены новые паровые котлы системы Бельвиля-Долголенко. Артиллерию главного калибра модернизировали, установили шесть 76,2-мм «аэропушек» (зенитных орудий) системы Лендера. Кроме того, смонтировали новую мощную радиостанцию, аппаратуру звукоподводной связи. Состав команды был увеличен до 723 человек.
 

Поставленный на ремонт в Петрограде крейсер оказался в центре событий Февральской революции. Тесный контакт команды с рабочими помогал проникновению революционных идей на корабль.
 

В апреле 1917 года был создан Центральный комитет Балтийского флота (Центробалт), который отстаивал интересы моряков и контролировал действия командования флота. На крейсере «Аврора» в марте был создан свой судовой комитет в составе девяти человек, который в сентябре моряки-авроровцы избрали председателем судового комитета А.В.Белышева.
 

Утром 25 октября 1917 года корабль стал на якорь у Николаевского моста. С крейсера был высажен десант, и судовые электрики свели мост. В тот же день радиостанция крейсера «Аврора» передала в эфир доставленное из штаба большевиков Смольного воззвание «К гражданам России».
 

В 21 час 40 минут комендор носового орудия крейсера «Аврора» Е.П.Огнев по команде комиссара А.В.Белышева произвел исторический выстрел из бакового 152-мм орудия. К утру 26 октября Зимний дворец был занят восставшими и Временное правительство арестовано.
 

В 1918 году в России разразилась Гражданская война и началась иностранная интервенция. Крейсер отправили в Кронштадт на долговременную стоянку, а часть корабельной артиллерии сняли и передали на вооружение плавбатарей Волжско-Каспийской флотилии.
 

С 1923 года крейсер «Аврора» стал учебным кораблем, который по праву называют кузницей флотских кадров. На нем проходили практику и совершали свои первые заграничные плавания курсанты военно-морских училищ. Впоследствии некоторые из них командовали флотами, соединениями, кораблями, были удостоены высокого звания Героя Советского Союза — это адмиралы Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов, С.Г.Горшков, контр-адмирал И.А.Колышкин и многие другие.
 

В 1927 году, к 10-летию Октябрьской революции «Аврору» наградили орденом Красного Знамени. С 1934 года крейсер больше не выходил в море, его перевели в Ораниенбаумский военный порт, где он служил плавучей базой малых подводных лодок.
 

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Пять зенитных орудий и часть команды крейсера «Аврора» были направлены на вооружение кораблей Чудской военной флотилии, и артиллеристы стали первыми моряками-авроровцами, отражавшими гитлеровское нашествие. Позднее с корабля были сняты все десять орудий калибра 130 мм. Одно орудие разместили на бронепоезде «Балтиец», девять установили между Вороньей горой и Киевским шоссе. Моряки батареи «А» («Аврора») вели огонь по наседавшим на Ленинград немецко-фашистским захватчикам.
 

Стоявшая в военном порту Ораниенбаума «Аврора» подвергалась постоянным обстрелам и авианалетам противника, в результате чего получила значительные повреждения и в сентябре 1941 года ее притопили, поставив на ровном киле на грунт.
 

Еще до окончания войны в 1944 году адмирал флота И.С.Исаков выступил с идеей восстановления крейсера «Аврора». Предложение адмирала Исакова поддержал нарком ВМФ – адмирал флота Н. Г. Кузнецов. Корабль подняли и перевели в Ленинград, где он был восстановлен и 17 ноября 1948 года поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной. «Аврору» передали Ленинградскому Нахимовскому военно-морскому училищу. До 1956 года нахимовцы проходили практику на крейсере «Аврора» и даже жили в его кубриках.
 

Снятые пушки использовались для укрепления сухопутной обороны. В сентябре 1941 года крейсер получил пробоину под ватерлинией и был поставлен на грунт.
 

В июне 1944 года подняли «Аврору» и отбуксировали для капитального ремонта в Ленинград. Во время ремонта восстановили её историческое вооружение, установленное в 1917 году.

УЧЕБНАЯ БАЗА, МУЗЕЙ

С 1948 года крейсер находился на вечной стоянке около Петроградской набережной на реке Большая Невка. До 1956 года он служил учебной базой для Нахимовского военно-морского училища.  В 1957 году стал филиалом Центрального военно-морского музея. Государство взяло под охрану крейсер "Аврора" 30 августа 1960 года, включив его в перечень охраняемых памятников. В 1961 году в связи с реорганизацией Нахимовского военно-морского училища крейсер «Аврора» передан в Ленинградскую военно-морскую базу.
 

В период с 1984 по 1987 годы крейсер прошел капремонт и реставрацию. Работы по восстановлению судна и переоборудования его проводились на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова. В ходе ремонта Было полностью заменено его днище, но уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень вместе с рулевым пером были сохранены.
 

В 1992 году на крейсер снова подняли Андреевский флаг, и он был записан в состав Военно-морского флота России. С 1 декабря 2010 года по распоряжению Министерства обороны и Главного штаба ВМФ РФ крейсерская команда была расформирована.

 

В сентябре 2014 года крейсер «Аврора» впервые за 27 лет отошёл от Петроградской набережной. На протяжении двух лет на ней проводился капитальный ремонт в доках Кронштадтского морского завода. В ходе обновления были заменены старые детали, модернизирована система безопасности и установлено видеонаблюдение. Кроме этого, музейная экспозиция значительно расширилась, охватив не только события Октябрьской революции, но и всю историю российского флота.
 

В 2016 году крейсер «Аврора» по окончании капитального ремонта вернулся на постоянное место стоянки у Петроградской набережной. Обновлённый и приведённый в современное состояние, он снова стал доступен для посетителей. В связи с обновлением музейной экспозиции увеличилось количество посетителей, стремящихся окунуться в богатую историю судна, которое стало символом нескольких эпох в российской истории. Особое внимание уделяется не только событиям революционной эпохи, но и роли крейсера во время Великой Отечественной войны и его послевоенной службе.
 

В настоящее время «Аврора» функционирует как музей, представляющий не просто корабль, а большую и живую часть исторического наследия России. Экспозиции на борту регулярно обновляются, что позволяет наглядно продемонстрировать как развитие судостроения и военно-морского дела, так и значимые этапы в истории страны. Музейная аудитория включает не только российских, но и иностранных туристов, что делает крейсер важным культурным объектом и символом открытости российской истории для мира.
 

Современное состояние «Авроры» позволяет использовать её для проведения различных мероприятий, связанных как с памятными датами военно-морской истории, так и с образовательными программами. Легендарный крейсер продолжает свою службу на благо исторического просвещения и патриотического воспитания, оставаясь наглядным свидетельством морской славы России. Независимо от времени, значения её истории и участия в ключевых моментах прошлого страны, «Аврора» остаётся важной страницей в истории Российского ВМФ и объектом гордости для всех, кто ценит историческое наследие.

ЗАЛЫ МУЗЕЯ

Два этажа крейсера отданы под экспозицию, представляя собой настоящий рай для ценителей российской истории и тех, кто когда-либо мечтал о морских подвигах. Осмотр музейных помещений логично начать с выставки, посвященной величию отечественного флота. Здесь детально освещается история мореплавания в России, представлены уменьшенные копии кораблей, старинное оружие, военно-технические средства, развеваются флаги России и захваченные трофеи.
 

В числе экспонатов других залов особо выделяется модель "Авроры" в масштабе 1:50, полотна, изображающие прошлое крейсера, включая эпизоды Цусимского сражения. Интересно взглянуть на условия жизни моряков: обстановка в каютах воссоздана с гамаками и подвесными столами, надежно зафиксированными для устойчивости во время шторма. В собрании музея – множество исторических документов, артефактов и образцов вооружения.
 

  • Зал 1. История крейсера «Аврора».

    Расположен в том месте, где раньше находились карцер, службы боцманской команды и другие подсобные помещения. Сейчас отсюда начинается экспозиция корабельного музея. На левом и правом бортах представлены живописные полотна, написанные художниками-маринистами Центрального военно-морского музея и отображающие важнейшие этапы боевого пути корабля.

    У носовой переборки — диорама, отображающая корабли революционной эскадры, находившейся во главе с крейсером «Аврора» на Неве вечером 25 октября 1917 года.

    В зале представлены военно-морские флаги дореволюционного и советского периодов, под которыми «Аврора» бороздила моря и океаны, начиная с 1903 года.
     
  • Зал 2. Служба и быт личного состава Российского флота на рубеже XIX–XX вв.

    Экспозиция второго зала представлена на батарейной палубе корабля, где когда-то размещались матросские кубрики.

    Экипаж «Авроры» после вступления крейсера в строй состоял из 570 человек: 20 офицеров и 550 нижних чинов. Офицеры размещались в каютах кормовой части корабля, а матросы жили в кубриках, спали на подвесных койках, которые можно видеть в экспозиции на заднем плане. Здесь матросы и питались, сидя за подвесными столами. В витринах находятся личные вещи команды корабля, позволяющие получить представление о быте военных моряков того времени.
     
  • Зал 3. История «Авроры» конца XIX — начала XX в.

    Зал посвящен строительсту кораблей Российского флота со второй половины ХIХ столетия и до начала ХХ века. Экспонируются фотографии промышленных предприятий, участвовавших в строительстве кораблей, показана постройка броненосных кораблей, проектирование и постройка крейсеров типа «Диана» («Паллада», «Диана» и «Аврора») по кораблестроительным программам 1895 и 1898 годов.

    Также здесь можно ознакомиться с материалами, посвященными переходу 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток и Цусимскому сражению 14–15 мая 1905 года, в котором участвовала «Аврора». В ходе боя геройской смертью погиб командир «Авроры» — капитан 1 ранга Е. Р. Егорьев. В зале экспонируется его уникальный фотопортрет в раме из досок обгоревшей палубы и искореженного металла.

    Размещены материалы о возвращении «Авроры» в Россию, модернизации крейсера на основе опыта Русско-японской войны, переоборудовании крейсера в учебный корабль, о его учебных и дальних плаваниях.

    Представляет интерес и информация об организации церковной службы на кораблях Российского императорского флота и о судовых священниках.
     
  • Зал 4. Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война, служба крейсера «Аврора» в межвоенный период.

    В зале №4 представлены материалы об отечественном кораблестроении, морской науке накануне Первой мировой войны, участии крейсера «Аврора» в событиях этой войны, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года и службе корабля в советское время до начала Великой Отечественной войны.
     
  • Зал 5. Великая Отечественная война. Крейсер «Аврора» в послевоенное время. Учебная база Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Ремонтные и реставрационные работы на крейсере «Аврора».

    Экспозиция посвящена участию «Авроры» в Великой Отечественной войне и обороне Ленинграда, а также послевоенному восстановлению крейсера и его службе в составе Военно-Морского Флота вплоть до настоящего времени.
     
  • Зал 6. «Аврора» — корабль-музей. Подарки крейсеру. Голографические копии моделей кораблей. Здесь же проводятся временные выставки, поэтому одну из переборок зала отвели под стенды и витрины для представления экспонатов.
     
  • Зал 7. Зал открытого хранения. В зале размещен иконостас реконструированной корабельной церкви «Аврора», а также материалы с видами морских соборов Санкт-Петербурга.
     
  • Зал 8. История военно-морской медицины.

    В зале воспроизведена обстановка каюты судового врача «Авроры» В.С.Кравченко на момент Цусимского сражения 14–15 мая 1905 года. Экспонируются воссозданные предметы мебели, врачебной одежды, медицинского оборудования, шкафчики с медицинскими препаратами и лекарствами.

    Помещения медицинской части крейсера в начале XX века размещались на жилой палубе. По правому борту находился лазарет на семь стационарных коек и аптека, по левому – операционная. Помимо судового врача в штате лазарета находились два фельдшера и четыре санитара. Перед сражением с японским флотом был оборудован перевязочный пункт в одном из кубриков на церковной палубе.
     
  • Зал 9. Исторический хирургический пост.

    В зале воспроизведен интерьер операционной крейсера «Аврора», которая использовалась в ходе Цусимского сражения. Воссоздана обстановка и оборудование помещения. Экспонируется реплика рентгеновского аппарата, который впервые в истории отечественного флота был применен на «Авроре» в боевой обстановке.

    В ходе боя 14 мая 1905 года в Корейском проливе на крейсере было убито и умерли от ран 15 человек и 83 моряка получили ранения разной степени тяжести. В операционной, за время перехода в Манилу, удалось из тел раненых удалить 78 осколков. Но через пять дней раны воспалились и отыскание осколков стало чрезвычайно затруднительно. Доктор Кравченко с помощью установленного на перевязочном пункте рентгеновского аппарата обследовал более 40 раненых, что ускорило их выздоровление.
АДРЕС. РЕЖИМ РАБОТЫ
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2
  • Режим работы: с 1 сентября по 31 мая с 11:00 до 18:00. В летнее время с 1 июня по 31 августа с 10:00 до 18:00
  • Выходные дни: понедельник и вторник
КАК ДОБРАТЬСЯ

Крейсер стоит у Петроградской набережной. Доехать до него удобно на метро.
 

  • Ближайшие станции метро: "Горьковская" и "Площадь Ленина".
  • От станции метро "Горьковская" — на трамваях № 6, 40, на автобусе № 28;
  • От станции метро "Площадь Ленина" — на трамвае № 6, на автобусе № 28
ТОЧКА НА КАРТЕ:

 

СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Крейсер Аврора у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.

Крейсер Аврора у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. в Санкт-Петербурге.

Крейсер Аврора у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.

Крейсер Аврора у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.

Крейсер Аврора. Санкт-Петербург. Достопримечательности.

Крейсер Аврора. Санкт-Петербург. Достопримечательности.

 

 

 

 

 

• Экскурсии

• Туры в Санкт-Петербург
 

• Санкт-Петербург

• История

• Достопримечательности

• Музеи Санкт-Петербурга

• Театры
 

• Центральный район

• Адмиралтейский район

• Смольный район

• Васильевский остров

• Петроградская сторона

• Выборгская сторона
 

• Гостиницы
 

• Петроградская сторона
 

• Петропавловская крепость

• Домик Петра I.

• Крейсер «Аврора»

• Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
 

• Петергоф.

• Пушкин. Царское село

• Павловск

• Ораниенбаум

• Гатчина

• Санкт-Петербург

 

 

• Цифры и факты.

• Русские

• Религия

• Традиции

• Стереотипы

• Санкт-Петербург 

• Москва 

• Золотое кольцо России

• Общая информация, расписание, билеты

• Екатеринбург

• Новосибирск

• Алтай

• Красноярск

• Тува

• Иркутск и Байкал

• Республика Бурятия

• Хабаровский край

• Владивосток

• Остров Сахалин

• Курильские острова

• Камчатка

• Бронирование гостиниц

• Размещение в семье
 

• Билеты на автобус

• Авиабилеты

• Железнодорожные билеты
 

• Визовая поддержка. Визы в Россию
 

• Услуги гидов/переводчиков
 

• Трансферы в городах России
 

   
 

Top.Mail.Ru