EnglishRussian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ МОНГОЛИИ


История авиации в Монголии насчитывает уже около 100 лет, и началась 25 мая 1925 года, когда в Ургу (Улан-Батор) прибыли Ю-13 и 3 Р-1 с советскими летчиками, которые позже составили основу для первого монгольского авиаотряда. В Монголии насчитывается около 80 аэропортов, но посадочные полосы с твёрдым покрытием имеют лишь 11. Расписание может меняться часто по погодным условиям. Задержки местных рейсов до одних суток.

В Монголии зарегистрировано около 10 авиакомпаний, владеющих в общей сложности около 60 самолетами и 30 вертолетами.
 

Развитие продолжается и в наши дни. Строятся новые аэропорты международных стандартов, модернизируются старые. К примеру, в долине Хошиг монгольского центрального аймака Тув будет построен новый международный аэропорт. Проект предполагается осуществить в 2020 году.

1924 год

На третьем съезде Монгольской народно-революционной партии, состоявшемся в 1924 году, было принято решение о том, что Монгольская народная армия должна иметь самолеты. Это решение получило поддержку со стороны народа, накопившего огромные средства для его реализации. Монгольские летчики считают, что начало образования авиационной службы в Монголии относится к 25 маю 1925 г., когда первые три гражданских транспортных самолета марки «Ю-13» приземлились на монгольскую землю, именно в Улан-Батор. В 1926 году советский летчик Н.Лапин открыл первый коридор монгольского воздушного сообщения, который летел в восточный край Монголии. В 1927 году в Монголии подготовлены кадры – летчики, наблюдатели и мотористы, с 1930 года молодые люди были отправлены на обучение в высшее военно-воздушное училище Советского Союза. Два года спустя на родину возвратились 10 летчиков, овладевших специальностью «летчик» в Советском Союзе. Среди них были Герои Монголии Д.Дэмбэрэл и Ч.Шагдарсурэн.

СОЗДАНИЕ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ МОНГОЛИИ

Монголия получила три Р-5 одной из первых серий, с пулеметами "Льюис", в качестве подарка от советского правительства летом 1931 года. Вместе с самолетами прибыли советские летчики. Считаясь военными советниками, первые годы только они пилотировали боевые машины, а монголы учились. Р-5 вошли в состав единственного тогда монгольского авиаотряда "Сухэ-Батор", насчитывавшего семь машин. Летали они сначала мало, так как в Монголии не было нужного для их моторов бензола. Военная авиация Монголии получила боевое крещение в августе-сентябре 1934 года, когда в провинции Ховд вспыхнул мятеж, и на подавление бросили войска. С воздуха их поддерживала пятерка Р-5. Из пяти пилотов монголами были двое. Группой командовал В.А. Судец, будущий Маршал авиации. За 10 дней совершили около 30 боевых вылетов. За успешное выполнение боевых задач Судец и монгольский летчик Шагдарсурэн получили награды.
 

После ряда столкновений на границе Монголии и Маньчжоу-Го в июне-декабре 1935 года монгольские власти приняли меры по усилению обороны на юге страны. Правительство Маньчжоу-Го, инспирируемое из Токио, заявляло претензии на некоторые участки монгольской территории. Японцы и маньчжуры периодически переходили границу и пытались закрепиться в стратегически важных пунктах. В январе 1936 года эскадрилью монгольских самолетов Р-5 и У-2 перебросили из-под Улан-Батора на передовой аэродром Тамцак-Булак. Туда же подтянули два отряда из состава советской смешанной эскадрильи, уже довольно давно дислоцированной на монгольской территории. 7 января Р-5 провели первую разведку позиций противника, а со следующего дня начали регулярное патрулирование. 15 января маньчжурские солдаты пересекли границу у озера Хар, но были остановлены при поддержке монгольских и советских самолетов, поднявшихся с аэродрома Матад. После нескольких дней боевых действий 22 января маньчжуры и японцы отошли к границе. Авиация следила за их отступлением до заката.
 

Затем последовал целый ряд стычек с участием авиации обеих сторон. 3 февраля 1936 года около 600 японцев перешли границу в районе Булан-Дерс, их прикрывали два самолета-разведчика. Навстречу им выдвинулись монгольские пограничники и поднялись Р-5 с площадки в Тамцак-Булаке. До 12 февраля японские войска теснили монголов, потом ситуация изменилась. Японцы стали отходить, последний раз Р-5 сбросили бомбы на вражескую колонну почти у границы.
 

3 марта границу в трех местах пересек целый полк (по японским источникам - усиленный батальон). Японцы двигались на автомобилях (их было около 90). Рейд поддерживали 12 легких танков и три самолета. Колонны противника шли параллельно, стараясь перерезать дорогу между Баян-Туменом и Тамцак-Булаком. Через некоторое время японцы соединились, захватив населенный пункт Ассурмео. Оттуда небольшие отряды отправились к различным стратегическим точкам района. Хронология дальнейших событий в советских и японских источниках не совпадает. По нашим данным, к 25 марта взвод противника на двух грузовиках вышел к поселку треста "Монголрыба" у озера Буир-Нур и атаковал погранзаставу, заняв ее. Действия японцев обнаружили два Р-5, которые обстреляли машины. Противник отступил. Японцы признают потери от этого налета: один убитый и четверо раненых. Монголы захватили один брошенный грузовик.
 

Японской группировке противостояли рота мотопехоты, монгольская кавалерийская бригада в 300 сабель, артиллерийская батарея на механической тяге и десять бронемашин. С 31 марта наша авиация начала активные действия, совершив за день более 10 вылетов группами от пяти до 12 самолетов. Р-5 взлетали из Баян-Тумена. Каждый нес по две бомбы. Кроме того, делали по пять - шесть заходов на обстрел. В этот день впервые довольно активно действовали монгольские летчики. Отличился экипаж самолета с бортовым номером "5", уничтоживший грузовик с 28 солдатами.
 

Японцы вообще не упоминают о полетах своей авиации в тот день. Они пишут о воздушном бое с Р-5, произошедшем 1 апреля, когда их самолеты штурмовали советские броневики и автомашины, двигавшиеся к Таурану. В тот же день противник отступил в сторону границы. Всего, по советским данным, в этом конфликте Квантунская армия потеряла 400 человек, 40 автомашин, восемь самолетов и два танка. Японцы определяли потери советско-монгольской авиации в три сбитые и три поврежденные машины (в том числе одну и две соответственно 31 марта). По нашим данным, были сбиты два монгольских Р-5. Из состава советских авиаотрядов два летчика были ранены (один умер). 7 апреля 1936 г. монгольское правительство наградило 13 летчиков орденами и медалями. В 1936 году в Улан-Баторе состоялся первый воздушный парад, в котором участвовали восемь самолетов. Впоследствии монгольские летчики участвовали в боях на Халхин-Голе в 1939 году и разгроме Квантунской армии в 1945 году.
 

К осени 1938 года монгольская авиация располагала 39 боевыми и шестью учебными самолетами Р-5 и Р-5Ш. На это количество имелось 27 летчиков-монголов, многие из которых были довольно слабо подготовлены. Основными боевыми частями являлись - 1-й (штурмовой, 17 Р-5Ш) и 2-й (легкобомбардировочный, 19 Р-5) авиаполки. Они были укомплектованы изношенной техникой, доставшейся из состава авиации Забайкальского округа, а также из дислоцированного в Монголии 150-го смешанного полка, перевооружаемого на новые бомбардировщики СБ. В советских частях на монгольской территории Р-5 использовались уже только как самолеты связи. 22 мая 1939 года японские истребители Ки.27 перехватили связной биплан, летевший в расположение 6-й монгольской кавалерийской дивизии, и сбили его. Это был первый самолет, уничтоженный в ходе боев на Халхин-Голе. В начале конфликта советские авиачасти пытались использовать Р-5 для ведения разведки, но быстрое насыщение района боев истребительной авиацией заставило это прекратить. Разведку стали вести истребители и бомбардировщики СБ. Для старых бипланов же нашли новое применение.
 

Из советских и монгольских летчиков сформировали группу ночных бомбардировщиков. Формально она числилась монгольской, командовал монгол Бор, но опознавательные знаки на машинах были советские. Сначала группа состояла из восьми самолетов. Первый вылет совершили с аэродрома Матад 13 июля тремя машинами. Ведущий Р-5 пилотировал советский летчик Зайсанов, по национальности бурят, долго служивший в монгольской авиации. Действовали следующим образом: из Матада летели на передовую площадку в районе Хамар-Даваа, где самолеты дозаправляли горючим и подвешивали бомбы. Оттуда стартовали в полночь. Для ориентации вдоль реки Халхин-Гол расставляли фонари "Летучая мышь" со светом, направленным вверх и в сторону наших войск. Они располагались в 400-500 м друг от друга. В районе реки Хайластын-Гол из фонарей выкладывали стрелу, направленную вдоль долины. Всю эту иллюминацию зажигали при подходе наших бомбардировщиков, а после их прохода в тыл противника гасили.
 

Ставилась задача постоянно беспокоить японские войска и маскировать шум передвижения воинских частей на нашей стороне. Самолеты подходили к намеченной цели с интервалом 10-15 мин. Бомбили с высоты 1500-2000 м. Так в ночи на 27 и 28 августа группа атаковала японские войска в районах Джинджин-сумэ и Депден-сумэ, совершив в общей сложности 15 вылетов. До окончания боев в сентябре на противника ночники совершили по разным источникам 158-165 вылетов, сбросили около 60 т бомб. Один Р-5 не вернулся с боевого задания - разбился в плохую погоду. Экипаж погиб. Четыре Р-5 также входили в состав советской 19-й транспортной эскадрильи. Они совершали связные полеты.

СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОНГОЛИИ

Первый аэродром в Монголии был создан в Улан-Баторе в 1940 годах, по своему местоположению его чаще именовали «Сонгино», его официальное наименование Буянт-Уха (монг. Буянт-Ухаа нисэх онгоцны төв буудал) прижилось позднее. Он использовался для выполнения местных полетов с использованием легкомоторной авиации, испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Улан-Батора: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в Монголии начали совершаться с этого аэродрома в Улан-Удэ.
 

В 1946 году учреждена служба гражданской авиации в составе 8 самолетов, на которых начали оказывать первые услуги отечественной гражданской авиации, авиаперелеты в аймаки Дундговь, Сухбаатар, Хэнтий, Чойр. В 1956 году открылась новая страница в развитии монгольской авиации. 5 самолетов марки «АН-2» были привезены с Советского Союза и подготовлена профессиональная команда. В силу чего, совершение внутренних рейсов в нашей стране урегулировалось. С 1958 года начался зарубежный авиаперелет в Иркутск и Пекин на самолетах марки «Ил-14». Монгольские летчики гордятся тем, что отечественная авиация славится династией известных летчиков и имеет прекрасную традицию, где работают известные и славные летчики.
 

«Самым первым учащимся из Монголии в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского стал Тогоочийн Самдан, который получил специальность летчика в 1943 году. Цогийн Геннадий прошел полный курс академии и стал выпускником в 1957-1958 гг. А я поступал в эту академию в 1972 году», – вспоминал летчик-космонавт Ж.Гуррагчаа.
 

В 1956 году была основана первая государственная авиакомпания MIAT Mongolian Airlines.
 

Аэропорт Буянт-Ухаа был сдан в эксплуатацию в 1961 году. Он был построен при содействии Советского Союза.

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ СЕГОДНЯ

В период с 1994 по 1997 год дальнейшее крупное обновление было достигнуто с помощью Азиатского банка развития, в результате чего аэропорт в стал соответствовать стандарту ICOA. Аэропорт был переименован в Чингис Хаан (Чингисхан) международный аэропорт в честь 800-летия создания Монгольского государства 21 декабря 2005 года. В связи с переименованием международного аэропорта Буянт-Ухаа на Чингисхаан установили памятник великому завоевателю на перекрестке автодорог перед данным аэропортом.
 

В 2011 году доля аэропортов, располагающихся поблизости Улан-Батора в общем объёме перевозок пассажиров в Монголии составила около 85 %. Аэропорт Чингисхан в 2010 перевёз почти 1 млн. пассажиров. Остальной пассажиропоток приходится на крупнейшие аэропорты Ховд, Улгий, Чойбалсан.
 

Начиная с 2000 года аэропорты Баяндэдгэр и Мааньт практически не функционирует, причем на базе военного аэродрома вблизи Мааньта был открыт гражданский аэропорт под названием Баян Сумэ.
 

Международный резервный аэропорт в Чойбалсане построен на базе бывшего военного аэродрома (2001 год).
 

В августе 2014 года было принято решение о сокращении воздушной дистанции между самолетами с 90 до 30-и километров после надлежащих работ по установлению и усовершенствованию наземных радарных станции начиная с 2012 года. Это в свою очередь, позитивно скажется на пропускной способности воздушного сообщения Монголии.
 

5 июля 2019 года официально завершено строительство нового международного аэропорта, расположенный на территории сомона Сэргэлэн Центрального аймака Монголии. Таким образом, самое крупное строительство (при помощи Японии) в области монгольского авиатранспорта аэропорт готов к эксплуатации. Новый аэропорт располагается на площади в 3800 кв. метров. На территории расположены места для стоянки 24 лайнеров, ёмкости для хранения авиационного топлива рассчитаны на 8 тысяч тонн.  Менеджмент нового международного аэропорта будет реализован совместно с Японией на основе “Договора о концессии”. 51 процент прибыли аэропорта получит японская сторона, а 49 процентов – монгольская.
Наряду с этим, также состоялась церемония принятия скоростной автомагистрали протяжённостью в 32 км до нового аэропорта.
С введением в эксплуатацию этого международного аэропорта будет построен город-спутник с 30-тысячным населением, что станет началом для закладки нового фундамента экономического развития. Введение в эксплуатацию нового аэропорта, построенного на общую сумму в 65,6 млрд. иен, позволит принимать 1,5 - 3 млн. пассажиров в год. Ожидается создание 7200 рабочих мест. Аэропорт должен быть введен в эксплуатацию весной 2020 года.
 

02.08.2020. Монгольская малая авиация в ближайшее время начнёт полёты из Улан-Батора в центр Сухэ-Баторского аймака г.Баруун-Урт. Одновременно начаты работы по созданию взлётно-посадочных полос в сомонах Дадал, Галшар и Биндэр Хэнтийского аймака, готовятся принимать самолёты малой авиации сомоны Баяндун и Халхгол Восточного аймака и самый недоступный сомон Ренчинлхумбэ в Хубсугульском аймаке. (Монголия Сейчас)
 

04.07.2021 года стал особым днём в истории монгольской авиации. В 50 км от столицы открыт новый международный аэропорт построенный при помощи Японии. Возведение самой большой воздушной гавани началось ещё в 2008 году, аэропорт сможет принимать до 3 миллионов пассажиров в год. На торжественном мероприятии посвящённом открытию аэропорта и установке стелы в честь дружбы монгольского и японского народов выступили Президент страны У.Хурэлсух и Посол Японии Кобаяши Хироюки. Первый рейс вылетел в Токио, аэропорт Нарита.

Е.Кулаков

НОВОСТИ АВИАЦИИ
  • В начале 2014 года Авиакомпания МИАТ проходит процедуру международной оценки после чего 49% акций будут выставлены на IPO на фондовой бирже Гонконга, а в последствии и на биржах других стран. 51% остается у государства, которое таким образом выполняет свое давнишнее обещание приватизировать самую крупную авиакомпанию Монголии.
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
  • Эта статья не окончена.

СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

 

 
 

- Подробная информация о Монголии

- Население

- История Монголии

- Государственное устройство

- Политическое устройство

- Государственные символы Монголии

- Административное деление

 

- География

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

 

- Экономика

 

- Вооруженные силы Монголии

- ВВС Монголии

 

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Здравоохранение

- Почта Монголии

- Пресса

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Старинные украшения Монгольских женщин

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Религия

- Буддийский монастырь

- Монгольский язык и письменность

- Калиграфия

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Морин Хуур

- Монгольские монеты

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru