EnglishRussian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Транспорт Монголии, авиация, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

ТУРЫ В МОНГОЛИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ


Транспорт - одна из важнейших отраслей экономики современной Монголии, от развития которой во многом зависят темпы и уровень развития страны в целом. Наиболее характерными условиями развития транспорта в Монголии являются: обширная территория (1,5 млн. кв. км), относительно малочисленное население (3,3 млн чел., 2020), низкая плотность населения (2 чел на 1 кв. км), концентрация населения в центральной части страны, особенно в столице Улан-Баторе, (почти 45% населения страны), отсутствие выхода к морю, низкий уровень развития транспортной инфраструктуры, относительно высокие темпы развития в последние годы.
 

До революции 1921 г. в скотоводческой Монголии доминировал гужевой транспорт - лошади, верблюды, быки. Великий чайный путь из Китая в Россию обслуживали караваны верблюдов, которые, как правило, сопровождали монголы-караванщики. В 1915 году монгольский император Богд VIII Жавзандамба впервые издал указ, обращённый министру Великого Хурала и членам Хурала, о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги.  Современные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный) появились и получили свое развитие в Монголии после победы национально-демократической революции в 1921 г. благодаря помощи СССР.
 

В настоящее время в Монголии развиваются следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный.
 

В 2016-2019 гг. доля транспорта и коммуникаций в ВВП Монголии в среднем составляла 6,9%. В общем объеме инвестиций в экономику страны доля транспорта и коммуникаций составила 1,4%. Объем инвестиций из внутренних и внешних источников в отрасль в 2017 г. составил 142,7 млрд тугриков (около 58,5 млн долл.) , в т.ч. из госбюджета - 77,2 млрд тугриков (почти 31,6 млн. долл.), или 54%. Средства из госбюджета были направлены на улучшение транспортной сети Монголии, в том числе: на автодорожную сеть - 41,0 млрд тугр. (53,1%), на строительство мостов и капитальный ремонт - 19,5 млрд тугр. (25,3%), на приобретение транспортных средств - 16,7 млрд тугр. (21,6%). В автодорожное строительство 80,1 % инвестиций поступили из внешних источников, льготных кредитов, остальные 19,9% - из госбюджета.
 

В масштабах страны в 2021 году всеми видами транспорта было перевезено в общей сложности 49,2 млн тонн грузов, что на 11,1 млн тонн (18,5%) меньше, чем в 2020 году. Это снижение произошло в основном за счет сокращения грузоперевозок автомобильным транспортом на 12,5 млн тонн (41,0 %).
 

В 2021 году всеми видами транспорта перевезено в общей сложности 107,2 млн пассажиров. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 19,4 млн (15,3%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Снижение произошло в основном за счет уменьшения количества пассажиров на автомобильном транспорте на 17,6 млн человек (14,2%).
 

В 2000-2018 гг. доходы от всех видов транспорта выросли со 102,0 млрд тугриков до 2003,0 млрд тугр., или в 19,6 раза. В 2018 г. в общей сумме доходов на долю автомобильного транспорта приходилось - 36,5%, железнодорожного - 37,2%, воздушного - 26,2%. В 2021 году доходы от всех видов транспорта достигли 1,4 трлн тугриков, что на 112,5 млрд тугриков меньше (7,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. На это снижение в основном повлияло снижение доходов от автомобильного транспорта на 150,5 млрд тугриков (26,7%).
 

Несмотря на относительно высокие темпы развития, особенно автомобильного транспорта, эта отрасль экономики в целом остается пока недостаточно развитой, особенно железнодорожный транспорт.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

В 2018 г. на долю автомобильного транспорта приходилось 30,6% общего грузооборота, 36,8% перевозок грузов, 45,3% пассажирооборота, 98,3% перевозок пассажиров, 37,5% транспортных доходов.
 

Общая протяженность автомобильных дорог в Монголии в 2017 г. составляла 113,2 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 10, 6 тыс. км (9,3 %), без покрытия, обычные, грунтовые и улучшенные грунтовые дороги - 102,6 тыс. к (90,7%). В последние годы заметно ускорились темпы строительства автодорог. Если в 1992-2012 гг. в масштабе страны было построено 2,1 тыс. км автодорог, то в 2012-2016 гг, - 3,3 тыс. км, в 2017 г, - 377 км автодорог. В общей сети автодорог Монголии международные дороги и дороги общенационального значения занимают 15,2 тыс. км, в т. ч. с твердым покрытием 49,6%, местные дороги - 95,9 тыс. км (98,6% - грунтовые дороги), дороги специального назначения (горнорудные) - 1,1 тыс км, столичные дороги г. Улан-Батора - 870 км. Монголия входит в Азиатскую автодорожную сеть.
 

Проект «Дорога тысячелетия» разработанный для соединения вертикальных и горизонтальных магистралей Монголии был утвержден Парламентом и Правительством страны. Работа началась в 2000-м году.
 

В настоящее время в Монголии реализуется крупный международный проект. При финансовой поддержке Азиатского банка развития (АБР) создается региональный логистический центр в сомоне Замын-уд аймака Дорноговь на площади 128 га на границе с Китаем.
 

8 декабря 2016 г. правительства России, Китая и Монголии подписали в Москве трехстороннее соглашение об осуществлении международных перевозок по Азиатской автодорожной сети по новому транспортному коридору Тяньцзин - Пекин - Эрлянь/Замын-уд - Улан-Батор - Улан-Удэ. Благодаря этому коридору грузы из Китая в Россию через территорию Монголию можно доставлять всего за 4 дня с правом транзитного проезда по территориям этих стран без перевалки и смены перевозчика, что позволит значительно улучшить экономические показатели международных перевозок. Однако по состоянию на начало 2022 года Монголия модернизировала лишь автомобильную дорогу Улан-Батор - Замын-Ууд (граница с Китаем).
 

В 2017 г. в стране были зарегистрированы 900,1 тыс. автотранспортных средств (грузовые и легковые автомашины, автомашины специального назначения, автобусы, мотоциклы, прицепы и т.д.), в том числе грузовые и легковые автомашины - 815,0 тыс., из которых легковые автомашины - 586,8 тыс. (65,2%), грузовые - 175,6 тыс. (20,2%), мотоциклы - 48,2 тыс. (5,4%), автобусы (общественного транспорта) - 6,8 тыс. (0,8%) и др.
 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
 

  • АВТОБУСЫ. Городские автобусы ходят по маршрутам лишь в нескольких городах. Большинство автобусов в Улан-Баторе подарены Монголии правительством Японии в начале девяностых годов. В 2009 и начале 2010 года транспортный парк Монголии пополнился новыми автобусами из Кореи.
     
  • МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Международные автобусные маршруты проложены от Улан-Батора во все аймачные центры и крупные населенные пункты.
     
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Существует и очень удобный международный автобусный маршрут Улан-Батор - Улан-Удэ (отправление из Улан-Батора в 8 утра и прибытие в Улан-Удэ в 8 вечера. Летом по этому маршруту курсируют 2-3 автобуса в сутки с монгольской стороны и столько же с российской. Отправление расписанию утром с интервалом в 30 минут.).
     
  • ЭЛЕКТРОБУСЫ. С 2018 года монгольские инженеры собрали первый электрический автобус марки “Мон-30”. Электробус “Мон-30” заряжается в течение 2-3 часов на преодоление пути в 180-200 км. В Улан-Баторе часто можно увидеть электробусы (автобус с надписью "Made in Mongolia"). По видимому в настоящее время запущено мелкосерийное производство электрических автобусов.

    В 2020 году госкомпания «Пассажирский транспорт III» приобрела 46 электрических автобусов. Из них — десять двухэтажных автобусов. Электрические двухэтажные автобусы были привезены в страну в рамках программы по снижению пробок и улучшению экологического состояния в столице Монголии.
     
  • ТРОЛЛЕЙБУСЫ. Традиционно самый дешевый общественный транспорт. Имеются только в столице Монголии Улан-Баторе и в Дархане. Троллейбусы 70х годов. Изготовленные в Советском Союзе. Состояние плохое. Механики как могут поддерживаю их в работоспособном состоянии, разбирая часть троллейбусов на запчасти. Многие троллейбусные линии сняты (на проводах видны остатки крепления троллейбусных проводов). Ранее в Улан-Баторе было более 10 маршрутов. В настоящее время осталось 3 маршрута (2, 4, 6)
    В последние годы на линии в Улан-Баторе появилось несколько новых троллейбусов. Часть подарена правительством Москвы, часть собираются в Улан-Баторе (комплектующие поставляются из России). В 2007 году был подписан договор между руководством МТРЗ и департаментом транспорта города Улан-Батора о продаже городу Улан-Батор 120 машкомплектов троллейбуса МТРЗ-6223 в течение 2007-2009 годов. В октябре 2009 года на линию вышли троллейбусы, собранные монголо-российскими инженерами. Кузов и другие запчасти были поставлены из Москвы, остальные детали собирали работники компании “Цахилгаан тээвэр”. В результате была создана новая улучшенная модель троллейбуса.

    Состояние контактной сети ужасное. Что тут влияет - отсутствие финансов или большие перепады температур, сказать сложно.
     
  • ДУОБУСЫ. Дуобус — гибрид троллейбуса и автобуса — был создан монгольскими инженерами. Двигатель электрический. Второй двигатель - дизельный. Курсирует по Улан-Батору в единственном экземпляре. Опытная эксплуатация. Выглядит современно. Шесть таких машин марки "JEA800-E" приобретает казахская сторона для парка общественного транспорта города Петропавловска. Получены заказы на дуобусы также из Караганды и Бишкека. Стоимость каждого дуобуса — около ста пятидесяти тысяч долларов. Заказ на пятьдесят машин поступил и от монгольского правительства.
     
  • ТАКСИ. В отличие от России не надо договариваться о цене. Существует твердая такса. Одинаковая для всех (официальное такси и те, кто хочет подзаработать). В настоящее время (январь 2020 года - 1000 тугров - километр). Оплата по спидометру. Правда часто случается, что водители пытаются обмануть иностранцев (особенно одиноких женщин).
     
  • МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ. Маршрутки в Монголии - это нечто особенное. Может для азиатского человека это нормальное явление, но для жителя России - это стресс. Если в России существует понятие "маршрутки - убийцы". То глядя как в маршрутку на 12 сидячих мест, трамбуется более 20 человек, становится страшно.
     
  • МЕТРО. Строительство метро в монгольской столице даст возможность создать 150 тыс. рабочих мест, а размер поступлений в городской бюджет увеличится на 30 процентов. По предварительным подсчётам, к 2030 году население Улан-Батора достигнет 1,7 млн. человек. Линию метрополитена планируется проложить под центральной магистралью города протяжённостью в 17,7 км, а отдалённые столичные районы – соединить мостом или расширенной дорогой. До этого, запланировано строительство специальной дороги для электробусов.

    Исследования по строительству в столице Улан-Баторе проводилось несколько раз. В 2013-2014 гг. на средства безвозмездной помощи японской организации международного сотрудничества ЖАЙКА проводилось исследование по строительству метро. Отчёт данного исследования в своё время был одобрен Советом национальной безопасности и подготовлена рекомендация, а Правительство Японии официально заявляло о предоставлении льготного кредита в размере 600 млн. долларов. Но из-за финансовых затруднений в стране данная работа была приостановлена.
    В 2018 году проводилось повторное исследования возможности строительства метро. По предварительным подсчётам для строительства метро в монгольской столице потребуется сумма в 1,5 млрд. долларов. Так как Монголия не в состоянии самостоятельно осилить такую сумму, этот вопрос возможно решить с помощью иностранных и отечественных инвестиций, партнёрства, сотрудничества между государственными учреждениями и частными организациями, а также путём заключения договора о концессии, — сказал заместитель Столичного транспортного управления.
     

Все указанное выше относиться к крупным городам. Что касается поселков и населенных пунктов вдали от столицы, то все намного сложнее. Маршрутки между населенными пунктами ходят по мере заполнения. Водители особо никуда не торопятся. Можно просидеть и сутки - двое ожидая попутную машину. И не факт, что выехав из одного населенного пункта вы сразу попадете куда над (водитель может заехать к родственникам по пути, за кумысом). А уж о техническом состоянии машин и вождении монголов - тема отдельной статьи.
 

ГРУЗОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ
 

  • В 2000-2018 гг. наиболее динамично развивался автомобильный транспорт. Грузооборот всех видов транспорта увеличился с 4,4 млн т/км в 2000 г. до 25,8 млн т/км в 2018 г., или в 5,8 раза, в том числе автомобильного - в 53,5 раза.
     
  • В 2017 г. в стране были зарегистрированы 900,1 тыс. автотранспортных средств (грузовые и легковые автомашины, автомашины специального назначения, автобусы, мотоциклы, прицепы и т.д.), в том числе грузовые и легковые автомашины - 815,0 тыс., из которых легковые автомашины - 586,8 тыс. (65,2%), грузовые - 175,6 тыс. (20,2%)
     

ЛИЧНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ
 

  • Как было указано выше в 2017 г. в стране были зарегистрированы 900,1 тыс. автотранспортных средств, в том числе грузовые и легковые автомашины - 815,0 тыс., из которых легковые автомашины - 586,8 тыс. (65,2%), грузовые - 175,6 тыс. (20,2%). По формам собственности 82,1% автомашин находились в личной собственности граждан.
     
  • По данным Национального статистического комитета, в 2017 г. в Монголии были зарегистрированы автомашины 307 марок, произведенных в 22 странах. По странам - производителям все автомашины распределились следующим образом: Япония - 333,1 тыс. (62,1%), Республика Корея - 139,5 тыс. (26,0%), Китай - 27,8 тыс. (9,1%), Россия - 24,2 тыс. (9,1%), остальные 2,8% пришлись на долю США (5,4 тыс.), Германии (6,5 тыс.) и Италии (137 автомашин) вместе взятых. Эти данные показывают, что в настоящее время на автомобильном рынке Монголии, особенно в сегменте легковых автомашин, явно доминируют Япония и Республика Корея. Россия оказалась на 4-м месте.
     
  • Срок эксплуатации около 80% легковых машин превышает 10 лет.
     
  • Примерно с 2016-2018 годов основным городским автомобилем стал Toyota Prius с гибридным двигателем. Малое потребление топлива, нулевая таможенная пошлина, привлекательные кредитные программы, широкая сеть автосервисов.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

На сегодняшний день Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны. Массовые перевозки угля, зерна, сена, шерсти, нефтяных и многих других грузов невозможны сегодня без железных дорог, как невозможно представить без них и современные перевозки пассажиров. С этим видом транспорта в Монголии связан технический прогресс, он был и будет одной из мощнейших отраслей народного хозяйства страны. Общая протяженность железных дорог Монголии составляет 1 932,1 км, из которых 1 815 км находится во владении старейшего российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (АО УБЖД), 33,4 км - во владении недавно созданной головной государственной компании «Монголын темер зам» («Монгольские железные дороги»), 83,7 км - во владении частной монгольской компании «Болд темер Ерее гол». В отрасли заняты 15-16 тыс. чел., абсолютное большинство из них работают на УБЖД.

 

Первая ветка железной дороги в Монголии была построена в 1938 г. между г. Найлаха и промкомбинатом в Улан-Баторе (43 км).
 

Пассажирские перевозки в направлении России и Китая. В летний период билетов в направлении Пекина катастрофически не хватает (несмотря на дополнительный поезд). Эту напряженность создает китайская сторона, отказывая монголам в пуске дополнительных поездов, аргументируя это загрузкой пограничной станцией (замена колесных пар).
 

 
 

В настоящее время в Монголии работают несколько железнодорожных компаний:
 

  • Самая крупная железнодорожная компания Монголии - российско-монгольского акционерного общество "Улан-Баторская железная дорога (сокр. УБЖД) - (монг. Улаанбаатар Төмөр Зам, сокр. УБТЗ)".  УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50:50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны акционером компании являлось "Федеральное агентство железнодорожного транспорта России". ОАО РЖД будет управлять 50-процентным пакетом принадлежащих России акций Улан-Баторской железной дороги.
     
  • Второе предприятие Монгольские железные дороги (монг. Монголын төмөр зам ТӨХК). Компания "Монгольские железные дороги" была создана для развития железнодорожной сети страны. Т.к. УБЖД - акционерное общество с Россией 50/50, то правительству Монголии было затруднительно привлекать инвестиции для развития железнодорожной системы страны. Российская сторона в лице РЖД, не пускала в Монголию другие страны, лоббируя свои интересы, а не интересы Монголии. Многие вопросы могли решаться годами. Поэтому была создана государственная компания "Монгольские железные дороги".
     
  • Частная железнодорожная компании «Болд темер Ерее гол».
     
  • 9 июля 2018 года принято решение об учреждении компании “Железная дорога Таван толгой” с долей государственной собственности не менее 51 процента. Лицензия, а также активы, израсходованные на проект по строительству железнодорожной линии Тавантолгой-Гашуунсухайт будут переданы новой компании от госкомпании «Монгольские железные дороги». Согласно принятому решению компания получает пятилетнюю лицензию на строительство железнодорожной инфраструктуры по маршруту Тавантолгой-Гашуунсухайт. Определенный объем капитала, необходимый для продолжения строительства железной дороги, будет профинансирован путём предварительной продажи угля.
     

Подробнее о железнодорожном транспорте:
 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Воздушный транспорт играет важную роль в экономике Монголии. В 2017 г. Монголия располагала 16 воздушными судами, в то числе 3 крупногабаритными, 6 среднегабаритными, 7 малогабаритными. На конец 90х годов в Монголии насчитывалось около 80 аэропортов, но посадочные полосы с твердым покрытием имели лишь 11. За последние 20 лет много небольших аэропортов было закрыто. В настоящее время в стране имеется 23 государственных и частных аэродрома.
 

Монголия связана с Россией и Китаем 17 воздушными воротами, использует 62 воздушных коридора. Более 180 авиакомпаний 22 стран мира используют воздушное пространство Монголии для транзитных полетов. В 2017 г. через территорию Монголии было совершено свыше 110 тыс. пролетов воздушных судов, 7,9 тыс. международных посадок и взлетов, 5,7 тыс. местных посадок и взлетов. В 2019 г. число пролетов международных воздушных судов через территорию Монголии выросло на 8,7% по сравнению с предшествующим годом.
 

В Монголии реализуется крупный совместный монголо-японский проект. В долине Хушигийн-хундий в сомоне Сэргэлэн аймака Тув, в 54 км от столицы Улан-Батора, завершено строительство нового столичного международного аэропорта «Чингисхан», финансируемое за счет средств льготного кредита правительства Японии (65,6 млрд иен), предоставленного правительству Монголии. Новый аэропорт будет обслуживать до 3 млн пассажиров в год, или до 1500 пассажиров в день. Главный исполнитель проекта - партнерство “Mitsubishi & Chiyoda», главный подрядчик - “Samsung C&T, MCS Property”. Аэропорт планировалось сдать в эксплуатацию в 2018 г., но в связи с неоднократными переносами сдан в эксплуатацию лишь в 2020 году. С японской стороной достигнута договоренность о том, то после ввода аэропорта в эксплуатацию 51% его акций будет принадлежать правительству Японии, 49% - правительству Монголии. Между новым аэропортом «Чингисхан» и столицей Улан-Батором проложена первая в Монголии скоростная автодорога протяженностью 32 км.
 

В связи с окончанием строительства нового аэропорта, Правительство на своем очередном заседании от 20.05.2020 утвердило постановление о принятии некоторых мер в отношении воздушного пункта пропуска. Согласно этому документу, с 1 июля 2020 года воздушный пункт пропуска «Буянт-Ухаа» будет перенесен на новый международный аэропорт «Чингис хаан» в долине Хушиг.
 

Старый аэропорт Chinggis Khaan расположенный в 20 км от Улан-Батора (15-20 мин езды до центра) в настоящее время используется для обслуживания местных авиалиний.
 

Аэропорт связан регулярными авиалиниями с Москвой, Иркутском, Улан-Удэ, Пекином, а также выполняются рейсы в Германию, Японию, Южную Корею, США, Индию, Таиланд, Китай. Расписание авиарейсов из аэропорта Chinggis Khaan можно посмотреть на нашем сайте.
 

В Монголии действуют несколько авиакомпаний, в т. ч. крупнейшая из них, национальный перевозчик государственная компания МИАТ (“MIAT, Mongolian airlines”), а также несколько средних и малых частных компаний («Мэргэ-ван», «Аэро Монголиа», «Хунну эйр» и др.). Компании постепенно обновляют парк воздушных судов. МИАТ заключил с американской компа¬нией «Боинг» соглашение о поставках 4 самолетов В787-8МАХ.
 

  • MIAT. Государственная и старейшая компания МИАТ имеет 1 аэробус А-310, 3 Боинга-727, 8 самолетов Ан-24, 3 самолета Ан-26 и 3 вертолета Ми-8.
  • Госкомпания ТАС насчитывает 30 самолетов Ан-2, из которых в эксплуатации в 2002 г. находилось всего шесть.
  • Авиакомпания “Изинис Эйрвэйз”. Признана банкротом в 2015 году.
     
  • Частные компании Тэнгэрийн улаач (2 вертолета Ми-8, несколько легкомоторных самолетов)
  • HANGARD AIRLINES (Хангарьд) (1 самолет Ан-24)
  • Eastern Airlines (1 самолет Ан-24) осуществляют в основном внутренние перевозки.
     

Из Москвы в Улан-Батор два раза в неделю летают самолеты "Аэрофлота" (рейс Улан-Батор - Москва) и два раза - национальный авиакомпании "МИАТ" (рейс Улан-Батор - Москва - Берлин).
 

  • В связи с переименованием международного аэропорта Буянт-Ухаа на Чингисхаан установили памятник великому завоевателю на перекрестке автодорог перед данным аэропортом. Официальная церемония открытия памятника состоится в 9 часов утра 25 июля. Аэропорт Буянт-Ухаа был построен в 1961 году при содействии бывшего Советского Союза. По случаю 800-летия образования Великого монгольского государства 21 декабря 2005 года он был назван аэропортом "Чингисхаан".
     
  • Воздушное такси появилось в Монголии. Воздушное такси — это небольшой двухмомторный самолет. Он может перевозить до 15-ти пассажиров. Услуги авиатакси предоставляет компания «Тэнгэрийн Улаач». Средняя скорость этого самолета Л-410 — 300 километров в час. Машина расходует очень мало топлива, — 300 килограммов на один час полета. Перевозит 15 пассажиров, и считается подходящим для перелетов на расстояния до шестисот километров. При этом самолет не требует специальной площадки для приземления и может садиться на небольших аэродромах, где раньше приземлялись АН-2. Аренда одного часа авиатакси стоит 2000 долларов. Если государство поддержит нововведение и предоставит дотации, тарифы могут быть снижены.
     
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

В 1911, первый пароход «Сухбаатор» начал курсировать по озеру, и Хатгал стал важным пунктом для российско-монгольской торговли. Это буксирное судно-паром является флагманом речного флота Монголии и его изображение традиционно на картинах о Хубсугуле. После 1990 года и развала Советского Союза торговля резко уменьшилась, много людей потеряли свои рабочие места, перестал выполнять регулярные рейсы и флагман монгольского флота судно «Сухбаатор». Водный транспорт представлен перевозками грузов и людей в небольших объемах на оз. Хубсугул и поэтому не играет существенной роли в развитии экономики страны.
 

Монголия является крупнейшей страной в мире не имеющей выхода к морю. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр "The Mongolia Ship Registry Pte Ltd". Начиная с момента регистрации, Монголия планомерно наращивает число судов под своим флагом. Великий Государственный Хурал (парламент) в 2007 году принял закон о морских перевозках, объявив Улан-Батор официальным портом приписки судов Монголии. Монголия подписала Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года. Все суда ходящие под Монгольским флагом имеют порт приписки Улан-Батор.
 

С 2003 года под флагом Монголии были зарегистрированы 2156 морских судов из 30 стран мира, что дало казне 2,8 млрд. тугриков. В настоящее время под монгольским флагом продолжают плавание 543 корабля (данные на начало 2016 года). Регистрация осуществляется через сингапурскую компанию «Маритайм чайн», а место представителя Монголии при этой компании в Сингапуре всегда считалось синекурой. В частности, последним представителем была сестра экс- президента Н.Энхбаяра — Энхтуяа. Ведущая журналистское расследование спецкорр газеты «Улс торийн тойм»(Политическое обозрение) У.Оргилмаа полагает, что налицо увод больших денег от оплаты за пользование флагом, и впереди громкие дела. В последнее время суда под монгольским флагом постоянно попадались на контрабанде и других нарушениях, поэтому специально созданная комиссия во главе с вице-министром внешних связей Б.Мунхжином после тщательной проверки в августе 2021 года предложила закрыть компанию, а Антикоррупционное управление приняло к рассмотрению дела работавших в ней сотрудников. (По материалам сайта "Монголия сейчас")

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

В 2019 г. между руководителями России, Монголии и Китая была достигнута принципиальная договоренность о строительстве нового газопровода из России в Китай через территорию Монголии в рамках мегапроекта «Сила Сибири-2». Тем самым, начала сбываться давняя мечта и желание монголов о прокладке газопровода из России в Китай через территорию своей страны и, тем самым, получении нового, крупного источника валютных доходов. Следует ожидать, что в недалеком будущем в Монголии впервые в ее многовековой истории появится еще один новый, современный вид транспорта - трубопроводный, который откроет перед Монголией новые перспективы для ускорения социально-экономического развития.

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ В ЦИФРАХ
  • Четыреста новых автобусов приобретут в Улан-Баторе Улаанбаатар, /МОНЦАМЭ/. Машины выйдут на линии в 2009-м году. Деньги на пополнение парка общественного транспорта выделило правительство страны, - на эти цели потратят более тридцати восьми миллиардов тугриков. И уже в первые дни  нового года поступит из Южной Кореи первая партия  крупногабаритных автобусов. Обе страны заключили контракт о поставках Монголии в первые месяцы текущего года в общей сложности 400 таких автобусов. Этим будет частично решена проблема общественного транспорта в монгольской столице. За последние годы не был обновлен автопарк автобусных и троллейбусных компаний, и сегодня миллионное население города обслуживает всего лишь 400 автобусов. Специалисты считают, для полного удовлетворения потребностей городских жителей в общественном транспорте необходимо иметь не менее 1000 автобусов и троллейбусов.
     
  • 15.01.2010. Улаанбаатар, /МОНЦАМЭ/.
    Объем грузов в 2009 году составил 24.7 млн.тонн грузов, перевозок пассажиров -- в общей сложности -- 232.4 млн. человек. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года грузоперевозки увеличились на 825.3 тыс. тонн, или на 3.5 %, число пассажиров -- на 0.3%, или на 0.8 млн.человек.
    На увеличение объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта главным образом повлиял рост объема грузов на 1.3 млн. тугриков или на 14.1%. По сравнению с показателем прошлого года число пассажиров автотранспортом увеличилось на 2.1 млн. человек, однако число пассажиров железной дороги, наоборот, уменьшилось на 1.3 млн человек, количество пассажиров воздушного -- на 56.4 тыс.человек.
     
  • 10.11.2010. Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/
    За десять месяцев 2010 года, объём железнодорожных пассажироперевозок составил 2913.8 тыс.пассажиров, а грузоперевозок-- 1 3754.8 тыс.тонн. Это по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 214.8 тыс.чел., т.е 8 процентов, и 2 258.5 тыс.тонн, т.е на 19.6 процента. С увеличением перевозимых грузов и числа пассажиров доходы железнодорожного транспорта составили 249.6 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 63.3 млрд.тугриков, т.е на 34 процента.
    Воздушным транспортом воспользовались 328.3 тыс.пассажиров, а груза перевезено 1 370.9 тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 65 тыс.чел. и и на 25.4 процента соответственно. Доходы воздушного транспорта составили 108.1 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 11.9 процента, составляя 11.5 млрд.тугриков.
     
  • 13.12.2010. Улаанбаатар, Монголия, /МОНЦАМЭ/ За одиннадцать месяцев 2010 года объём железнодорожных пассажироперевозок составил 3 236.1 тыс.пассажиров, а грузоперевозок-- 15 257.7 тыс.тонн. Это по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 372.7 тыс.чел., т.е 13 процентов, и 2 437.9 тыс.тонн, т.е на 19 процента.
    С увеличением перевозимых грузов и числа пассажиров доходы железнодорожного транспорта составили 279.3 млрд.тугриков, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 74.6 млрд.тугриков, или на 36.5 процента.
    Воздушным транспортом воспользовались 364.7 тыс.пассажиров, а груза перевезено 1 500.9 тонн, что по сравнению с тем же периодом прошлого года есть увеличение на 77.8 тыс.чел. и на 27.1 процента соответственно.
    Доходы воздушного транспорта составили 117.8 млрд.тугриков, что по сравнению с те же периодом прошлого года есть увеличение на 13.6 процента, составляя 14.1 млрд.тугриков.
    Н.Халиун
БИБЛИОГРАФИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Междугородные пассажирские перевозски.

Фотография. Междугородные пассажирские перевозски.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Одно из морских судов под флагом Монголии.

Фотография. Одно из морских судов под флагом Монголии.

 

 
 

- Подробная информация о Монголии

- Население

- История Монголии

- Государственное устройство

- Политическое устройство

- Государственные символы Монголии

- Административное деление

 

- География

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

 

- Экономика

 

- Вооруженные силы Монголии

- ВВС Монголии

 

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Здравоохранение

- Почта Монголии

- Пресса

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Старинные украшения Монгольских женщин

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Религия

- Буддийский монастырь

- Монгольский язык и письменность

- Калиграфия

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Морин Хуур

- Монгольские монеты

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru