Транссибирская железная дорога считается самым длинным железнодорожным маршрутом
в мире и занимает тринадцать лет, проходя через Уральские горы, простирается по
хвойным лесам Сибири. Имея общую протяженность 9288 километров, он отправляется
от Московского Ярославского вокзала, проходит через Казань, Екатеринбург,
Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск и, наконец, достигает Владивостока.
Процесс строительства Транссибирской магистрали чрезвычайно сложен, так как
многие реки, озера, горы и суровый климат могут стать самой большой проблемой.
Проектная скорость железной дороги составляет 80 километров в час, что занимает
около семи дней и шести ночей от Москвы до Владивостока.
От транссибирской дороги отделяются 2 отдельные крупные магистрали:
трансмонгольская и трансманжурская магистрали. Трансмонгольская магистраль,
проходящая через Улан-Удэ и Наушки, пересекает монгольскую границу и следует
через Улан-Батор и Сайшанд до Пекина. Она предлагает путешественникам уникальную
возможность познакомиться с культурой и ландшафтами Монголии, от бескрайних
степей до величественных гор. Трансманжурская магистраль, напротив, отклоняется
восточнее, проходя через Забайкальск и пересекая границу с Китаем. Она ведет
через Маньчжурию, богатый историческими событиями регион, и также заканчивается
в Пекине. Обе эти ветви значительно расширяют географический охват Транссиба,
соединяя Россию с сердцем Китая и открывая новые горизонты для торговли и
туризма.
Трансманьчжурская магистраль, или Трансманьчжурская железная дорога, является
одним из самых значительных железнодорожных маршрутов в Евразии. Она
представляет собой часть более обширной сети, соединяющей Россию с Китаем через
территорию Маньчжурии. Эта магистраль знаменита не только своим стратегическим
значением, но и великолепными пейзажами, которые открываются пассажирам во время
путешествия.
История Трансманьчжурской магистрали начинается в эпоху интенсивной
индустриализации и расширения инфраструктуры в начале 20 века. Первые идеи о ее
строительстве возникли в конце 19 века, в ходе постоянного укрепления
экономических и политических связей между Россией и Китаем. Конструктивные
работы были начаты в 1901 году и продолжались несколько лет, прежде чем дорога
была введена в эксплуатацию.
Особенно важной вехой в истории магистрали стало её присоединение к
Транссибирской железнодорожной магистрали в 1903 году. С этого момента
Трансманьчжурская магистраль стала важнейшим звеном, соединяющим европейскую
часть России с Дальним Востоком и Китайской Народной Республикой. Этот маршрут
стал значительно сокращать время в пути и усилить транзитный потенциал региона.
Магистраль включает в себя многочисленные станции и остановки, среди которых
есть как крупные транспортные узлы, так и небольшие населенные пункты. К числу
ключевых станций можно отнести Харбин, один из крупнейших городов
Северо-Восточного Китая, где дорога пересекается с китайской железнодорожной
системой. Важное значение также имеет станция Чита в Забайкальском крае России,
которая служит важной связующей точкой на этом маршруте.
Маршрут проходит через разнообразные ландшафты: от обширных степей и равнин
до горных хребтов и густых лесов. Для многих путешественников эта поездка
становится настоящей возможностью увидеть богатое природное разнообразие
регионов, а также проникнуться историей и культурной атмосферой тех мест,
которые находятся вдоль пути.
В последние десятилетия магистраль претерпела значительные модернизации. Были
внедрены современные технологии, улучшена инфраструктура, что позволило
увеличить скорость и комфорт перемещения. Путешественники могут воспользоваться
современными вагонами, оборудованными всем необходимым для комфортного проезда
на дальние расстояния.
Несмотря на изменения и улучшения, сохранился аутентичный дух этого
уникального железнодорожного маршрута. Для многих пассажиров поездка по
Трансманьчжурской магистрали становится не просто перемещением из одной точки в
другую, а целым приключением, полным новых впечатлений и открытий.
Этот маршрут остается важным звеном в системе международных транспортных
коридоров и продолжает выполнять ключевую роль в укреплении экономических и
культурных связей между Россией и Китаем. Трансманьчжурская магистраль — это не
только эффективный транспортный путь, но и мост дружбы и сотрудничества между
народами.
6055 km
Crossing Khilok river.
Chita
6166 km
Чита, основанная в 1653 г. и получившая статус
города в 1851 г., сегодня является важным промышленным и транспортным
центром. Здесь от Транссибирской магистрали отделяется Трансманьчжурская
магистраль, по которой можно добраться до Китая, не проезжая по территории
Монголии.
Карымская
6262 km
Эта станция находится в поселке Карымское. «Карымы»
- это крещеные буряты. Поселок был основан в 1761 г. Селиться здесь
разрешалось только бурятам, принявшим православие. Поезд останавливается
здесь на 25 мин.
р.Ингода
6309 km
На этом участке железная дорога проходит по
Тарскому мосту через
реку Ингода.
Онон
6410 km
На этом участке железная дорога проходит через
реку Онон, предоставляя пассажирам отличную возможность сфотографировать
реку и окружающие степи. Остановка длится 10 минут.
Борзя
6509 km
Город был основан в XVII в., в конце XIX в. стал
важным торговым и транспортным центром, и остается таковым и сегодня.
Остановка 20 мин.
Забайкальск
6626 km
Российский пограничный пункт. Здесь колеса
поезда поменяют, чтобы они соответствовали колее китайских железных
дорог. Процесс занимает несколько часов.
Маньчжурия
6638 km
Китайская граница. Паспортный контроль, таможенный досмотр. Остановка
26 минут.
Хайлар
6773 km
Хайлар. район городского подчинения городского
округа Халун-Баир автономного округа Внутренняя Монголия (КНР).
Расположжен на севере Китая, недалеко от границы с Забайкальским краем.
Остановка 6 минут.
ст. Бокэту
6973 km
Бокэту - городской округ в автономном районе
Внутренняя Монголия. Грузовая станция. Остановка 8 минут.
Харбин
7573 km
Харбин это один из наиболее значимых городов
Китая и Северной Азии. Он расположен на южном берегу реки Сунгари.
Несмотря на то, что город промышленный, он отличается прекрасной
архитектурой. Его даже можно сравнить с Санкт-Петербургом из-за влияния,
оказанного на город русскими архитекторами при строительстве железной
дороги. Остановка 15 мин.
Шеньян
8120 km
Шеньян, административный центр провинции Ляонин,
насчитывает более 7 миллионов жителей. Этот город известен дворцом,
именуемым Шэньянский Гугун, который служил резиденцией маньчжурских
правителей династии Цин. В настоящее время он признан объектом
культурного наследия ЮНЕСКО. Остановка 15 минут.
Beijing
8961 km
Пекин – это столица Китая, один из древнейших центров
человеческой цивилизации. Это последний пункт Трансмонгольской магистрали.
Здесь вы закончите одно путешествие, но можете начать другое!
Сегодня Трансманьчжурская магистраль продолжает развиваться, отражая
изменения в экономических и политических отношениях между Россией и Китаем. В
условиях глобализации и ускоренного обмена информацией и товарами, магистраль
становится ещё более значимой частью международной логистической цепочки. Новые
инвестиции и технологические инициативы помогают укрепить её прочность и
надёжность, делая её важным элементом не только транспортного, но и
экономического прогресса региона.
Трансманьчжурская магистраль также играет важную роль в развитии туризма
между двумя странами. Многие туристы выбирают этот маршрут не только ради
комфорта и скорости, но и для того, чтобы насладиться тем уникальным опытом,
который она предлагает. Маршрут позволяет проникнуться глубиной культурного
обмена, пробуждая интерес к исторической и культурной самобытности регионов,
лежащих по обе стороны границы.