English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Трансмонгольская железнодорожная магистраль. Маршрут, вокзалы, остановки.

ТУРЫ ПО ГОРОДАМ РОССИИ

ТРАНСМОНГОЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

МАРШРУТ. ГОРОДА. ОСТАНОВКИ.


Транссибирская железная дорога считается самым длинным железнодорожным маршрутом в мире и занимает тринадцать лет, проходя через Уральские горы, простирается по хвойным лесам Сибири. Имея общую протяженность 9259 километров, он отправляется от Московского Ярославского вокзала, проходит через Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск и, наконец, достигает Владивостока. Процесс строительства Транссибирской магистрали чрезвычайно сложен, так как многие реки, озера, горы и суровый климат могут стать самой большой проблемой. Проектная скорость железной дороги составляет 80 километров в час, что занимает около семи дней и шести ночей от Москвы до Владивостока.

Транссибирская железнодорожная линия относится ко всему железнодорожному маршруту Москва-Владивосток, и есть две отдельные ветви Транссибирской железной дороги, одна-Трансмонгольская железнодорожная линия, а другая-Трансманьчжурская железнодорожная линия, соединяющая Пекин и Москву. Каждая отдельная железнодорожная линия имеет свои уникальные характеристики и очаровательные пейзажи на своем пути.

Трансмонгольская магистраль соединяет российский город Улан-Удэ с китайским городом Цзынином, проходя через столицу Монголии Улан-Батор. Этот железнодорожный маршрут ответвляется от Транссиба после станции Заудинский, в 8 км от Улан-Удэ. Российско-монгольская граница находится в 250 км от Улан-Удэ.

Основные остановочные пункты в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, Замын-Ууд; в Китае — Эренхот (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи).

Железные дороги в Монголии появились в 1938 году. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году от станции Наушки (СССР, станция ВСЖД), куда от Улан-Удэ в 1939 году была проложена южная ветка от Транссиба. До этого в Монголии существовали открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей; и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция ЗабЖД) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году).

Строительство железнодорожной линии от Наушки до Улан-Батора было отложено из-за Второй мировой войны и завершено в ноябре 1949 года. Советский Союз, Монголия и Китайская Народная Республика договорились продлить линию от Улан-Батора до Цзинина в Китае.

Регулярное сообщение от Наушек до Улан-Батора началось 23 декабря 1950 года, а к китайской границе линия подошла в 1955 году, и с января 1956 года открылось прямое железнодорожное сообщение до Пекина.

В 1958 году железная дорога перешла на дизельные двигатели и автоматизировала переключение. В 1963 году были построены ответвления к угольным шахтам в Шарынголе (63 км (39 миль)) и в Баганууре в 1982 году (85 км), медному руднику в Эрдэнэте в 1975 году (164 км), руднику плавикового шпата в Бор-Ондоре в 1987 году (60 км) и нефтеперерабатывающему заводу в Цююнбаяне (63 км ).

Модернизация в 1990-х годах заменила некоторые старые локомотивы советского производства более мощными американскими моделями и установила волоконо-оптические кабели вдоль путей для связи и сигнализации.

В 2022 году была открыта линия, соединяющая ответвление в Цююнбаяне с Ханги на китайской границе. Ожидается, что линия восток–запад, соединяющая Цююнбаян с угольными шахтами в Таван Толгой (также соединена с китайской границей в 2022 году), откроется к концу 2023 года

Дорога в Монголии, в основном, однопутная, в Китае — двухпутная. В связи с большими перепадами высот и для повышения надёжности большинство грузовых составов возглавляются двумя локомотивами.

Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в России (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура производится в Эрэн-Хото и, вместе с таможенным досмотром, может занимать несколько часов.

1110 километров железной дороги в Монголии (по состоянию на 2017 год) находятся в управлении УБТЗ (российско-монгольской Улан–Баторской железнодорожной компании с капиталом 50/50).

     

 Ulan-Ude Крупная железнодорожная станция.  

5609 km

Крупный пассажирский транспортно-пересадочный железнодорожный узел. Находится на участке Иркутск — Заудинский Восточно-Сибирской железной дороги. По характеру основной деятельности станция отнесена к 1-му классу. Имеет сложное путевое развитие, включающее два главных пути, приёмо-отправочные парки в обоих направлениях, местный парк. К станции примыкают путевое хозяйство локомотивного депо ТЧЭ-7 Улан-Удэ, пункт технического осмотра вагонов, пути отделения резерва проводников, восстановительного и пожарного поездов, а также подъездные пути ряда промышленных предприятий города.

У большинства проходящих через станцию составов пассажирских поездов дальнего следования производится смена локомотивных бригад, локомотивов и их экипировка. Технический осмотр грузовых и пассажирских составов, операции по обслуживанию подъездных путей. Сортировка и формирование — расформирование участковых и сборных поездов производится, как правило, на станции Тальцы.

Этот железнодорожный маршрут ответвляется от Транссиба после станции Заудинский, в 8 км от Улан-Удэ. Основная железнодорожная магистраль идет на восток до Владивостока.

Гусиное озеро Железнодорожная станция.  

5738 - 5766 km.

Станция "Гусиное Озеро". Введена в эксплуатацию в 1940 году.
Регулярное пассажирское движение поездов по маршруту Улан-Удэ — Гусиное Озеро (впоследствии Улан-Удэ — Наушки) открылось в октябре 1864 года.

Пригородное движение поездов по маршруту Загустай — Наушки (реформированный Улан-Удэ — Наушки) по южной ветке ВСЖД отменено в 2014 году.

Джида Железнодорожная станция.  

5747 km Gusinoe ozero town: 138 km
This is a picturesque area with valleys surrounded by mountains. The train travels along the Selenga River and makes a short stop in Selendum village.

Наушки Железнодорожная станция.  

5862 km This is a Russian border post where the train stops for 2 or more hours. The stop is from 1-3 hours depending on which train.
Государственная граница. 5730 km

Russia - Mongolia border  Государственная граница.

Sukhbaatar Железнодорожная станция.  

5751 km The town was built in 1940 on the banks of the Selenga and Orkhnon rivers. The town was named after the Mongolian military leader Suhbaatar. Nowadays it is the capital of the Selenge Province (aimak) with a total population of 20 thousand. This is the Mongolian side of the border; it can be a tough and rude procedure when crossing. All luggage is always carefully inspected solders. Please do not take any photos at this stop, if you are caught, your film and possibly camera will be confiscated. The stop is approximately 1,5 - 3 hours depending on the train.

Darkhan Железнодорожная станция.  

5874 km It takes about 8 hours to travel from Sukhbaatar to Darkhan (380 km). This is the second largest city in Mongolia with a population of 95,5 thousand. Darkhan is an urban city. The south part of Darkhan is quite picturesque. The stop is 30-50 minutes.

Ulaanbaatar Крупная железнодорожная станция.  

  4d 04h 55m. This is the capital of Mongolia which was founded in 1639 and was often moved along the Selenga river through Orhon and Tuul until it gained its present location. The city is strategically located on the great tea route between China, Russia and Europe. The train will stop for half an hour in Ulan-Bataar. The train station has many traders that can change money for you but using a bad exchange rate so watch out!

Chojr Железнодорожная станция.  

  The Chojr station looks like a cake and has a statue of VVT Ertvuntz, the first Mongolian cosmonaut. The town was an airbase during the Soviet period. Chojr is right in the middle of the Gobi Desert and has a population of approximately13 thousand. The train stop is 15 minutes.

Dzamin Ude Железнодорожная станция.  

6864 km This is the Mongolian border with China and is decorated with lights. Here you will have to show your customs declaration and immigration forms. The luggage of Chinese and Mongolia traders and foreign travelers is checked more carefully than others. The whole procedure takes 1-1,5 hours.
Государственная граница. 7045 km

Mongolia - China border

Erlyan’ Железнодорожная станция.  

from Beijing 842 km It appears that Mongolia and China are in competition to see who will win a prize for the most annoying border service. At the station, the wheels of the train are changed to fit the Chinese tracks. If you will leave the train, please take warm clothes. The stop is approximately 4 hours.
  415 km At this point, the train crosses the Great Wall of China for the first time.

Daton Железнодорожная станция.  

371 km This is a large industrial city with a population of over 2 million. The city is known as an industrial center and is home to numerous coal mines. One of the main attractions is a group of Buddhist cave temples – Yungang Grottoes. However, the stop is short - 8 minutes.
  295-272 km At this point, the train travels along the Great Wall. The best view is around the 284 km mark.

Beijing Крупная железнодорожная станция.  

0 km Beijing is the capital of China, one of the earliest centers of human civilization. This is the end of your journey or perhaps, just the beginning!

 

If you travel on Trans Siberian from the east to the west (Vladivostok -Moscow or Beijing - Ulaanbaatar - Irkutsk - Moscow) you also can make stops on these cities. You also can look Moscow, Saint Petersburg and then to go home.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб).

 

 
 

 

Общая информация

История строительства

Транссибирская магистраль

Трансмонгольская магистраль

Трансманжурская магистраль
 

 

 

Поезда и билеты

Жизнь в поезде

Бронирование билетов на поезд
 

Цифры и факты.

Русские

Религия

Традиции

Стереотипы

 

Санкт-Петербург 

Москва 

"Золотое кольцо России"

 

Общая информация, расписание, билеты

 

Екатеринбург

Новосибирск

Алтай

Красноярск

Тува

Иркутск и Байкал

Республика Бурятия

 

Хабаровский край

Владивосток

Остров Сахалин

Курильские острова

Камчатка

 

Бронирование гостиниц

Размещение в семье
 

Билеты на автобус

Авиабилеты

Железнодорожные билеты
 

Визовая поддержка.
Визы в Россию

 

Услуги гидов/переводчиков
 

Трансферы в городах России
 

   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru