Трансмонгольская железнодорожная магистраль. Маршрут, вокзалы, остановки.
ТУРЫ ПО ГОРОДАМ РОССИИ
ТРАНСМОНГОЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
МАРШРУТ. ГОРОДА. ОСТАНОВКИ.

Транссибирская железная дорога считается самым длинным железнодорожным маршрутом в мире. Имея общую протяженность 9259 километров,
он начинается от Ярославского вокзала Москвы, проходит через Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск и,
заканчивается во Владивостоке. Процесс строительства Транссибирской
магистрали был чрезвычайно сложен, так железная дорога преодолевала
много как рек, озер, гор и суровый климат могут стать самой большой проблемой.
Расчетная скорость железной дороги
составляет 80 километров в час, что занимает около семи дней и шести ночей от Москвы до Владивостока.
Транссибирская железнодорожная линия относится ко всему железнодорожному маршруту Москва-Владивосток, и есть две
отдельные ветви Транссибирской железной дороги, одна - Трансмонгольская железнодорожная линия, а другая - Трансманьчжурская
железнодорожная линия, соединяющая Пекин и Москву. Каждая отдельная железнодорожная линия имеет свои уникальные
характеристики и очаровательные пейзажи на своем пути.
Трансмонгольская магистраль соединяет российский город Улан-Удэ с Пекином, проходя через столицу
Монголии Улан-Батор. Этот железнодорожный маршрут ответвляется от Транссиба после станции Заудинский, в 8 км от
Улан-Удэ. Российско-монгольская граница находится в 250 км от Улан-Удэ.
Железные дороги в Монголии появились в 1938 году. Строительство Трансмонгольской магистрали началось
в 1947 году от станции Наушки (СССР, станция ВСЖД), куда от Улан-Удэ в 1939 году была проложена южная
ветка от Транссиба. До этого в Монголии существовали открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая
угольные шахты в Налайхе со столицей; и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка,
соединявшая Борзю (СССР, станция ЗабЖД) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны
(открыта в 1939 году).
Строительство железнодорожной линии от Наушки до Улан-Батора было отложено из-за Второй мировой войны и
завершено только в ноябре 1949 года. Советский Союз, Монголия и Китайская Народная Республика договорились продлить
линию от Улан-Батора до Цзинина в Китае.
Регулярное сообщение от Наушек до Улан-Батора началось 23 декабря 1950 года, а к китайской границе линия
подошла в 1955 году, и с января 1956 года открылось прямое железнодорожное сообщение до Пекина.
В 1958 году железная дорога перешла на дизельные двигатели и автоматизировала переключение.
В связи с заменой паровозов на тепловозы было упразднено депо в Чойре и переведено в Улан-Батор. Паровозы
перестали использоваться с 1962 года.
В 1963 году были построены ответвления к угольным шахтам в Шарынголе (63 км (39 миль)) и в Баганууре
в 1982 году (85 км), медному руднику в Эрдэнэте в 1975 году (164 км), руднику плавикового шпата в
Бор-Ондоре в 1987 году (60 км) и нефтеперерабатывающему заводу в Цююнбаяне (63 км ).
1975 - Отправлен первый пассажирский поезд с сообщением Улан-Батор – Москва.
Модернизация в 1990-х годах заменила некоторые старые локомотивы советского производства более
мощными американскими моделями
В 2000 году проложен оптико-волоконный кабель вдоль железной дороги, обновлено коммуникационное
оборудование. В следующем году осуществлено соединение оптико-волоконного кабеля Монгольской
железной дороги с аналогичными системами Российских и Китайских железных дорог.
В 2002 году завершена первая стадия проекта реабилитации искусственных сооружений железной дороги.
А в 2004 году полностью завершен проект обслуживания и обновления искусственных сооружений железной дороги.
В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатационной работы Монгольской железной дороги,
в результате чего улучшены качественные и количественные показатели дороги: вдвое ускорен оборот вагонов и
увеличен средний вес поездов.
Дорога в Монголии, в основном, однопутная, в Китае — двухпутная. В связи с большими перепадами высот и для повышения
надёжности большинство грузовых составов возглавляются двумя локомотивами.
Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в России (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то
при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура производится
в Эрэн-Хото и, вместе с таможенным досмотром, может занимать несколько часов.
1110 километров железной дороги в Монголии (по состоянию на 2017 год) находятся в управлении
УБТЗ
(российско-монгольской Улан–Баторской железнодорожной компании с капиталом 50/50).
|
|
|
Ulan-Ude |
5640 км. |
Крупный пассажирский транспортно-пересадочный железнодорожный узел.
Находится на участке Иркутск — Заудинский Восточно-Сибирской железной
дороги. 3 пассажирские платформы. 8 путей. Дата открытия 1900 г. (прежнее
название Верхнеудинск, до 1935 года)
По характеру основной деятельности станция отнесена к 1-му классу.
Имеет сложное путевое развитие, включающее два главных пути, приёмо-отправочные парки в обоих направлениях, местный парк. К станции
примыкают путевое хозяйство локомотивного депо ТЧЭ-7 Улан-Удэ, пункт
технического осмотра вагонов, пути отделения резерва проводников,
восстановительного и пожарного поездов, а также подъездные пути ряда
промышленных предприятий города.
У большинства проходящих через станцию составов пассажирских поездов
дальнего следования производится смена локомотивных бригад, локомотивов и их
экипировка. Технический осмотр грузовых и пассажирских составов, операции по
обслуживанию подъездных путей. Сортировка и формирование — расформирование
участковых и сборных поездов производится, как правило, на станции Тальцы.
Этот железнодорожный маршрут ответвляется от Транссиба после станции Заудинский,
в 8 км от Улан-Удэ. Основная магистраль идет на восток до Владивостока.
|
Гусиное озеро |
5800 км. |
Станция "Гусиное Озеро". Введена в эксплуатацию в 1940 году.
Регулярное пассажирское движение поездов по маршруту Улан-Удэ — Гусиное
Озеро (впоследствии Улан-Удэ — Наушки) открылось в октябре 1864 года.
Грузопассажирская. 5 путей. Пассажирская платформа.
|
Джида |
5853 км. |
Джида — станция Восточно-Сибирской железной дороги на Трансмонгольской магистрали. Расположена в селе Джида Джидинского района Бурятии. Введена в эксплуатацию в 1940 году.
Грузопассажирская. 1 пассажирская платформа. 7 путей.
|
станция Наушки |
5897 км. |
Наушки. Железнодорожная станция Восточно-Сибирской железной дороги. Расположена в поселке
городского типа Наушки. Станция введена в эксплуатацию в 1940 году. 15 путей. 2 платформы. Вокзал. Таможенный пост. |
 |
5730 km |
Государственная граница Россия - Монголия  |
12 км Хойт |
|
Разъезд. Пассажирские поезда не останавливаются. |
Сухэбатор |
5751 km |
Железнодорожная станция Сухэбатор. Первая станция на территории Монголии. Расположена в городе Сухэ-Батор. Пограничный, таможенный досмотр. Конечная станция поезда Улан-Батор - Сухэбатор. |
12 км Хойт |
|
|
Шамар |
|
|
Дулаан |
|
|
Ероо |
|
|
Орхон |
|
|
Энхтал |
|
|
Дархан 1 |
5874 km |
Крупная железнодорожная станция Дархан 1. Расположена в городе Дархан, втором по величине городе Монголии. Грузопассажирская.
10 путей, 1 пассажирская платформа. Вокзал. Остановка более 30 минут. |
Дархан 2 |
|
Грузовая железнодорожная станция Дархан-2. Сортировка. 12 путей. |
Цайдам |
|
|
Салхит |
|
Станция Салхит. Пассажирская платформа. Вокзал. Главный путь. 6 приемно-отправочных путей.
Сортировочная станция. Разгрузочные тупики. Угольная платформа. |
|
|
После станции Салхит от главного пути отходит ветка на запад до города Эрдэнэт. Линия Салхит - Эрдэнэт
протяженностью 164 км соединяет с общей системой железных дорог МНР и России крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат в
Эрдэнэте. |
Эрхэт |
|
Железнодорожная станция Эрхэт. 5 путей. Пассажирская платформа. Вокзал. |
Номгон |
|
Полустанок. |
Баянбулаг |
|
Полустанок. |
Баруунхараа |
|
Станция Баруунхараа. Пассажирская платформа. Вокзал.
Главный путь. 3 приемно-отправочные пути, 2 разгрузочных тупика. |
212 |
|
Платформа 212 километра. |
Бэрх |
|
Станция Бэрх. Пассажирская платформа. Главный путь. 2 приемно-отправочные пути. |
Зуунхара |
- |
Зуунхара. Железнодорожная станция в одноименном поселке. Зуунхара - поселок городского типа, административный центр сомона Мандал аймака Сэлэнгэ.
На станции расположено вагоноремонтное депо для ремонта грузовых вагонов. |
264-н
цэг |
- |
Пассажирская платформа. |
Унэгт |
- |
Железнодорожная станция. Пассажирская платформа. Вокзал. 3 пути. Тупик. |
Тунх |
|
Железнодорожная станция. Пассажирская платформа. Вокзал.
4 пути. 3 тупика для
разрузки грузов. |
Шатанга |
|
2 пути. Тупик. 2 пассажирских платформы. |
290 км. |
|
Платформа 290 км. |
Баянбуурал |
|
Пассажирская платформа. Домик обходчика. Тупик для разгрузки угля. |
Хужирт |
|
Пассажирская платформа Хужирт. Домик обходчика. |
Мандал |
|
Станция при поселке Батсумбер. Пассажирская платформа. Небольшой вокзал. 5 путей. 2 тупика. |
|
|
|
Ногоонтолгой |
|
Станция пригородного сообщения. Пассажирская платформа. 2 пути. |
Партизан |
|
Станция пригородного сообщения (345 км). Пассажирская платформа. |
361-р км |
|
361 км. Регулируемый железнодорожный переезд. |
Давааны |
|
Станция. 2 пути. 2 пассажирские платформы. |
Эмээлт Эртээ |
|
Станция. Пассажирская платформа. Тупик. |
Толгойт |
|
Станция Толгойт пригородного сообщения. Находится в черте города. Крупный сортировочный узел. Более 10 путей.
Многочисленный ответвления к складам и промышленным предприятиям. |
Улан-Батор |
|
Станция Улан-Батор. расположена на Трансмонгольской железной дороге в восточной части Улан-Батора.
Самый крупный вокзал Монголии. Имеет 3 платформы. 6 путей. Открыта в 1949 году. |
Амгалант |
|
|
Туул |
|
|
Хонхор |
|
|
Баян |
|
|
Хоолт |
|
|
Цагаанхяр |
|
|
Хангай |
|
|
Багахангай |
|
Железнодорожная станция Багахангай расположена на 107 км на участке Улаан-Баатор — Замын-Уудэ. Железнодорожная узловая
станция Багахангай была открыта 20 сентября 1977 года, обеспечивая движение поездов в трех направлениях — на Улан-Батор, Багануур и Замын-Уудэ.
На станции Багахангай расположены шесть станционных путей для грузовых и пассажирских поездов, вокзал и пассажирская платформа,
здания технического обслуживания поездов и отдыха работников, депо маневрового локомотива, погрузочно-разгрузочная площадка и рампа
для разгрузки угля. |
Маньт |
|
|
573 |
|
|
Лун |
|
|
16-р зэрлэг |
|
16 разъезд |
Чойр |
|
Крупная станция в 212 километрах к югу от Улан-Батора. На станции Чойр расположены семь станционных путей для грузовых и пассажирских поездов,
железнодорожный вокзал и пассажирская платформа. |
Шивээ овоо |
|
|
Шивээговь |
|
|
Олон-Овоо |
|
|
26 |
|
26 разъезд. |
27 |
|
27 разъезд. |
Айраг |
|
|
29 |
|
29 разъезд. |
33 |
|
33 разъезд. |
Улхын-Овоо |
|
|
34 |
|
34 разъезд. |
37 |
|
37 разъезд. |
Сайншанд |
|
Сайншанд. Крупнаяжелезнодорожная станция на трансмонгольской магистрали, в 470 километрах от столицы Улан-Батора.
На станции расположены девять станционных путей для грузовых и пассажирских поездов, железнодорожный вокзал и пассажирская платформа.
От станции Сайн-Шанд отходит несколько железнодорожных веток:
- Линия Сайн-Шанд - Зуунбаян. Железнодорожная ветка от Сайн-Шанда до населенного пункта Зунбаян в 50 км к юго-западу от Сайн-Шанд. В основном используется для перевозки грузов. В
марте 2022 года завершилось строительство Зунбаян - Тавантолгой (месторождение каменного угля). Длина нового участка 414.6 километра.
9 сентября 2022 года введена в эксплуатацию 267-километровая
железнодорожная линия Тавантолгой-Гашуунсухайт. В мае 2025 года начато
строительство трансграничной железнодорожной линии Гашуунсухайт
(Монголия) - Ганцмод (КНР) на монголо-китайской границе.
- Линия Сайн-Шанд - 1НПЗ. Ветка длинной 27 километров, соединяющая первый в Монголии нефтеперерабатывающий завод в сомоне Алтанширээ аймака Дорноговь с Сайн-Шанд. Сдана в эксплуатацию в 2019 году.
- Начато строительство железнодорожной ветки Сайн-Шанд - Баруун Урт - Хоот - Чойболсан. С вводом в строй этого участка, линия Эрэнцав - Чойболсан будет соединена с основной железнодорожной сетью Монголии.
|
38 |
|
38 разъезд. |
42 |
|
42 разъезд. |
Оргон |
|
|
43 |
|
43 разъезд. |
45 |
|
45 разъезд. |
Улаан-Уул |
|
|
48 |
|
48 разъезд. |
50 |
|
50 разъезд. |
52 |
|
52 разъезд. |
Авгын гол |
|
|
54 |
|
54 разъезд. |
56 |
|
56 разъезд. |
Замын-Ууд |
6864 km |
Станция Замын-Ууд (Dzamyn Ude). Замын-Ууд (монг. Замын ууд — пограничная железнодорожная станция в Монголии, расположенная на
Трансмонгольской железной дороге. Пункт перехода на монголо-китайской границе (на другой стороне границы — станция Эрлянь). На этой станции
осуществляется смена колесных пар с колеи 1520 на 1435 мм. Инспектор службы пограничного контроля пройдёт по вагонам и поставит отметку в паспорте.
Станция расположена в одноименном городе. Замын-Ууд — свободная экономическая зона, официально созданная в 2004 году. |
 |
7045 km |
Граница Монголия - Китай |
станция Эрлянь |
до Пекина 842 км |
На станции Эрлянь (Erlian) предусмотрена трёхчасовая стоянка поезда для смены колёсных пар, так как ширина колеи на железных
дорогах Китая и Монголии различается. Во время стоянки Вы можете оставаться в вагоне или выйти из поезда. На данной станции Вы пройдёте паспортный
контроль. Инспектор службы пограничного контроля пройдёт по вагонам и поставит отметку в паспорте. |
|
415 км |
В этой точке из окна поезда впервые можно увидеть Великую Китайскую стену.
вПоезд несколько минут идёт вдоль земляной невосстановленной Китайской
Стены.
|
Daton |
371 km |
Датун - городской округ в северной части провинции Шаньси КНР, на лёссовом нагорье (высота 1090 м) у заставы Великой Китайской стены, отделяющей Внутренний Китай от Внутренней Монголии. |
|
295-272 km |
В этом месте пассажиры поезда вновь увидят Великую Китайскую стену.
|
Beijing |
0 km |
Пекин – это столица Китая, один из древнейших центров человеческой цивилизации. Это конечный пункт Трансмонгольской магистрали.
Здесь вы закончите одно путешествие, но можете начать другое! |
If you travel on Trans Siberian from the east to the west (Vladivostok -Moscow or Beijing
- Ulaanbaatar - Irkutsk - Moscow) you also can make stops on these cities. You
also can look Moscow, Saint Petersburg and then to go home.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
|