English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

История строительства Транссиба.

ТУРЫ ПО ГОРОДАМ РОССИИ

ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ


Транссибирская магистраль, также известная как Транссиб, Великий Сибирский путь или Сибирская железная дорога, представляет собой железнодорожную линию, которая объединила европейскую часть России с Дальним Востоком. Это дорога является самой длинной электрифицированной железнодорожной линией в мире, протяжённостью 9288 километров. Трасса пролегает через территорию 20 субъектов России и пересекает пять федеральных округов. 
 

История создания Транссибирской железной дороги поражает удивительным размахом и насыщенностью событий. Идеи для её строительства начали разрабатываться ещё с конца 1850-х годов. Строительство стартовало благодаря инициативе императора Александра III, изложенной в рескрипте, направленном 17(29) марта 1891 года цесаревичу Николаю Александровичу (будущему императору Николаю II). В этом документе закреплён план строительства Уссурийского участка за счет государственных средств. Торжественное начало строительства состоялось у Владивостока 19(31) мая 1891 года.
 

10(22) декабря 1892 года император Александр III утвердил решение Особого совещания о возведении магистрали на государственные деньги. Руководство проектом и развитием окружающих территорий в период 1892–1905 годов было под контролем Комитета Сибирской железной дороги, возглавляемого цесаревичем Николаем Александровичем. Первоначально дорога строилась одноколейной, однако между 1906 и 1915 годами построен значительный участок второго пути (полностью двухпутной дорога стала только в 2009 году с постройкой нового моста через Амур вблизи Хабаровска).
 

Историческая часть линии (Миасс – Челябинск – Омск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток) возводилась начиная с 1891 года отдельными отрезками одновременно с двух сторон: Уссурийская железная дорога (1891–1897), Западно-Сибирская железная дорога (1892–1896), Забайкальская железная дорога (1895–1900), Кругобайкальская железная дорога (1899–1904).
 

Движение поездов на отдельных участках началось в 1901 году. Регулярное сообщение с Владивостоком (частично через территорию Китая) было налажено из Санкт-Петербурга в 1903 году после ввода в эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), а рабочее движение начало в 1904 году. Непрерывное железнодорожное сообщение стало возможным в 1905 году с переходом к постоянной эксплуатации Кругобайкальской железной дороги (ранее использовалась паромная переправа через Байкал). Проведение сквозного движения по Транссибирской линии на российской территории стало реальностью благодаря Амурской железной дороге (1907–1916), которая построена в ответ на передачу южной части КВЖД под управление Японии после русско-японской войны 1904–1905 годов.
 
 

По темпам и объёмам работ (ежегодно прокладывалось по 500–600 км), трудным природным условиям Транссибирская магистраль не имела аналогов в мире. Ряд сооружений на Транссибирской магистрали были уникальными по тому времени. К ним, например, относился железнодорожный мост через реку Енисей в Красноярске (инженеры – Е. К. Кнорре, Л. Д. Проскуряков; проект получил Гран-при на Всемирной выставке 1900 в Париже; действовал до 1999, разобран в 2007), первый в мировой практике тоннель в вечномёрзлом грунте на Амурской железной дороге. На Кругобайкальской железной дороге, наиболее сложной в техническом отношении, был построен 41 тоннель, сооружены 19 виадуков и др.
 

Строительство Транссибирской магистрали сопровождалось геологическими и топографическими исследованиями (в частности, выявлением золотоносных районов), а также изучением природных условий, осуществлением межевых, гидротехнических и гидрологических работ, что содействовало колонизации обширных областей с суровыми природно-климатическими условиями. Транссибирская магистраль с сетью обслуживавших её мастерских, депо и других предприятий стала крупнейшим государственным холдингом в России (43 тыс. рабочих и служащих в 1913). Она обеспечила бурное социально-экономическое развитие Сибири в начале 20 в. (например, был налажен массовый экспорт сибирского хлеба и масла через порты Балтийского моря в Данию и Великобританию), возникновение множества новых городов (в том числе Новониколаевск, ныне Новосибирск), создала условия для крупномасштабного переселенчества при осуществлении столыпинской аграрной реформы. В 1929–2002 гг. осуществлена электрификация магистрали.
 

В дореволюционный период начальным пунктом магистрали считался Московский вокзал в Санкт-Петербурге, а начальными точками в Москве – Курско-Нижегородский (ныне Курский), затем до середины 1920-х гг. – Рязанский (ныне Казанский) вокзалы. С 1956 г. главный пассажирский ход Транссибирской магистрали начинается на Ярославском вокзале в Москве (в 2001 там установлен километровый железнодорожный столб с нулевой отметкой и отметкой «9298»; во Владивостоке в 1996 – с отметкой «9288»).
 

К 2020 г. Транссибирская магистраль является частью международного транспортного коридора «Транссиб» (TS): Центральная Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток/Находка, с системой ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, в Казахстан, Монголию, Китай и Корею), который на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами № 2, 3 и 9. Участки Транссибирской магистрали входят в Южно-Уральскую, Восточно-Сибирскую, Красноярскую, Западно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги.
 

Помимо своего стратегического и экономического значения, Транссиб также оказал огромное влияние на культурное и социальное развитие регионов, через которые он проходит. Благодаря железной дороге произошло значительное развитие Сибири и Дальнего Востока, было основано множество новых городов и населенных пунктов, а также активно развивалась торговля. Многие путешественники и искатели приключений выбирали Транссиб как способ открыть для себя красоты и разнообразие русского ландшафта.
 

Сегодня Транссибирская магистраль привлекает туристов со всего мира, желающих ощутить дух приключений и побывать в самых отдаленных уголках России. Вагон поезда становится уютным домом на время поездки, а на протяжении всего маршрута перед глазами путешественников проносятся сменяющиеся пейзажи российских просторов: от густых хвойных лесов Урала до безбрежной степи Забайкалья. Именно благодаря этой железнодорожной линии у туристов появляется уникальная возможность познакомиться с разнообразием и величием русской природы, культурными особенностями и историей разных регионов страны.
 

Транссиб предлагает уникальные возможности для путешествий, которые могут стать настоящим приключением. Компания «Легенда тур» предлагает комфортабельные туры по Транссибирской магистрали с тщательно подобранными программами: от знакомства с историческими достопримечательностями до посещения природных заповедников. Выбор туров разнообразен: от кратких обзорных экскурсий до более продолжительных путешествий с остановками в крупнейших городах на маршруте, таких как Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и Владивосток. Путешествиями по Транссибу – это не только дорога, но и возможность открыть для себя всю палитру культурно-исторического наследия России. В каждом городе вас ожидают увлекательные экскурсии, встречи с местными жителями и традиционные русские блюда.
 

Транссибирская магистраль – это история, развернутая на рельсах, история поколений, стремящихся преодолеть невообразимые расстояния и связать дальние уголки огромной страны. Совершив такое путешествие с «Легенда тур», каждый может стать частью этой истории, прочувствовать единство необъятной степи, величавых гор, величественных рек и уникальных культур, с которыми переплетается история великой магистрали. Пусть это путешествие станет для вас возможностью не только увидеть, но и полюбить Россию всей душой.

СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба).

 

 
 

 

Общая информация

История строительства

Транссибирская магистраль

Трансмонгольская магистраль

Трансманжурская магистраль
 

 

 

Поезда и билеты

Жизнь в поезде

Бронирование билетов на поезд
 

Цифры и факты.

Русские

Религия

Традиции

Стереотипы

 

Санкт-Петербург 

Москва 

Золотое кольцо России

 

Общая информация, расписание, билеты

 

Екатеринбург

Новосибирск

Алтай

Красноярск

Тува

Иркутск и Байкал

Республика Бурятия

 

Хабаровский край

Владивосток

Остров Сахалин

Курильские острова

Камчатка

 

Бронирование гостиниц

Размещение в семье
 

Билеты на автобус

Авиабилеты

Железнодорожные билеты
 

Визовая поддержка.
Визы в Россию

 

Услуги гидов/переводчиков
 

Трансферы в городах России
 

   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru