Расписания поездов по городам России, Монголии, Китая. Бронирование билетов по Монголии, Китаю, России.   English Russian

  Главная страница   О компании   Контакты   Форум   Карта сайта

Российско-Монгольское Акционерное Общество Улаанбаатарская железная дорога (УБЖД). Технические характеристики. История. Подвижной состав.

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МОНГОЛИИ

(Монгольские железные дороги)


Попытки построения железной дороги в Монголии были приняты начиная 1895 года. Агинский бурят Петр Бадмаев (Жамсаран) имел значительную роль столице Российской империи, и он обращался Императору с планом построить разветвление Транссибирской магистрали через Монголию до китайского города Ланчжау, и на это выделили 2 млн. золотых рублей. Но этот план не осуществлялся, железную порогу построили через Маньчжурию. Америка и Япония также были заинтересованы постройке железной дороги через Монголию.
 

Когда в Августе 1911 года монгольские делегации чинван Ханддорж, да лама Цэрэнчимид и гун Хайсан посетили Москву одной из просьб Правительства Монголии была помощь в построение железной дороги. В 1915 году хан Намнасурэн и ван Удай также предъявили желание Россию о железной дороге. Россия не приняла и не поддержала эту просьбу.
 

В начале этого века 1915 года Монгольский император VIII Богд Жавзандамба впервые издал указ обращенный министру Великого Хурала о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги. Развитие железнодорожного транспорта в Монголии пошло от узкоколейной железной дороги Улан-Батор - Налайх. Ветка построена в 1938 г. для снабжения столицы Монголии углём. Первый поезд прошёл 11 июля 1938 г.; сдана в эксплуатацию осенью того же года. Общая длина дороги была 43 км, и ширина колеи 750 мм. Подвижной состав: Паровозы серий 157, 159 и ВП1. В музее УБЖД можно увидеть паровоз серии 159.
 

Когда стала реальной опасность милитаристической угрозы в конце 30-ых годов на северо-востоке Монголии, в ноябре 1939 г. была построена железная дорога от границы СССР (Соловьевск) до Баянтумэна (ныне г. Чойбалсан). Настоящее время это - железная дорога на участке Эрээнцав - Баянтумэн. Эта дорога играла важную роль на войне при Халхинголе. Длина дороги около 268 км.
 

В рамке соглашении между МНР и СССР "О сотрудничестве", заключенного в 1946 году, началось построение железнодорожной линии Наушки - Улан-Батор в 1947 году.
 

В резкоконтинентальных, суровых погодных условиях и послевоенных трудных временах советские специалисты, рабочие завершили проектно-изыскательных работ в кратчайший срок и начали строительство.
 

Строительные работы начались в 1947 году, в течение двух лет была построена линия Наушки (Бурятия) - Улан-Батор длиной 400 км.
 

В 1949 году состоялсь подписание соглашения между правительствами МНР и СССР о создании Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная Дорога»
 

1949 - Церемония отправления первого поезда

В 1952 году подписано трехстороннее соглашение между правительствами МНР, СССР и КНР о начале прямого железнодорожного сообщения между СССР и КНР через МНР
 

В 1953 году в Улан-Баторе состоялось открытие железнодорожного техникума готовивших специалистов среднего звена для железной дороги. Во время ощущался недостаток кадров. Большую часть работ выполняли советские специалисты. Машинисты, мастера, ремонтники - были русскими, а монгольские рабочие были их подопечными.
 

1 декабря 1955 г. открыто движение по железной дороге от Улан-Батора до Замын-Уда (713 км) и была введена в строй вся трансмонгольская магистраль (линия широкой колеи).В следующем (1956) году открыто прямое железнодорожное сообщение между СССР и КНР через МНР.
 

1956 год - Открытие железнодорожной линии «Баянтумен» на северо-востоке страны. В этом же году было построено и сдано в в эксплуатацию Улан-Баторское локомотивное депо (под названием ПАРОВОЗНОЕ ДЕПО). В период с 1956 по 1997 годы работы по перевозкам выполнялись на локомотивах марки ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, 2М62М, УМ62 производства Советского Союза.
 

С 1957 года появились первые выпускники вузов Советского Союза по специальностям инженеры паровозов и тепловозов. Постепенно железнодорожная отрасль укомплектовывалась национальными руководящими и инженерно-техническими кадрами, машинистами, ремонтниками.
 

В 1958 г. УЖД перешита на широкую колею. 1958 - Издание первого номера железнодорожной газеты
 

В связи с заменой паровозов на тепловозы было упразднено депо в Чойре и переведено в Улан-Батор. Паровозы перестали использоваться с 1962 года.
 

1975 - Отправлен первый пассажирский поезд с сообщением Улан-Батор – Москва. Также в этом же году была сдана в эксплуатацию ветка от Дархана до Эрдэнэта (164 км).

1991 - Разработан новый бизнес-план ориентированный на рыночную экономику

1992 - Произведена реконструкция Улан-Баторского пассажирского вагонного депо. Начато проведение заводского ремонта пассажирских вагонов в Монголии

1994 - Завершено строительство перегрузочного комплекса на станции Дзамын-Удэ

1996 - Увеличена мощность Улан-Баторского локомотивного депо. Начато произведение заводского ремонта локомотивов в Монголии. По льготному кредиту Правительства Японии в депо было установлено и сдано в эксплуатацию оборудование 46 наименований.
 

В 1997 году сданы в эксплуатацию 2 тепловозы "ДАШ-7" компании "Дженерал Электрик" из США, которые начали перевозить уголь между Улан-Батором и Багануром.
 

В 2000 году проложен оптико-волоконный кабель вдоль железной дороги, обновлено коммуникационное оборудование. В следующем году осуществлено соединение оптико-волоконного кабеля Монгольской железной дороги с аналогичными системами Российских и Китайских железных дорог.

В 2002 году завершена первая стадия проекта реабилитации искусственных сооружений железной дороги. А в 2004 году полностью завершен проект реабилитации искусственных сооружений железной дороги.
 

В начале 2005 года коренным образом изменена технология эксплуатационной работы Монгольской железной дороги, в результате чего улучшены качественные и количественные показатели дороги: вдвое ускорен оборот вагонов и увеличен средний вес поездов.
 

Общая протяженность железных дорог Монголии на 2004 год — 1810 км.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕГОДНЯ

В июне 2008 года монгольская железная дорога поставила на рельсы новый состав поезда в направлении Улан-Батор - Пекин. 16 вагонов изготовлены по заказу монгольской стороны на вагоностроительном заводе китайского города Таншинь. Заказ обошелся в 13 млн.ам. долларов.
Каждый вагон имеет все удобства для пассажиров и снабжён кондиционером, а в каждом купе вагонов 1 и 2 классов установлено несколько телевизоров. У каждого пассажира свой телевизор, пульт управления каналами, наушники, управление кондиционером. В вагонах 1 класса полки шире, чем во втором классе. Рядом со столом кресло для одного пассажира. Туалет, умывальник, душ расположен в отдельной комнате - 1 на два соседних купе.
 

В 2009 году с помощью российских железнодорожников был произведён подъёмочный ремонт 109 километров пути на участке Мандал — Давааны Улан-Баторской железной дороги. Уложен безстыковой путь, увеличена допустимая скорость движения.
 

18 февраля 2011 года глава Управления по делам железной дороги Б.Батболд вручил  исполнительному директору госкомпании "Монгольская железная дорога" Б.Батзаяа сертификат, разрешающий на строительство базовой структуры железной дороги длиной 1100 км от сомона Даланзадгад до г. Чойбалсан. Разрешение на строительство базовой структуры железной дороги новой госкомпании правительство выдало в рамках работ по реализации госполитики в области железнодорожного транспорта Монголии, утверждённой в 2010 году. Специалисты этого сектора считают особо важным для экономики Монголии строительство железной дороги в направлении Даланзадгад - Тавантолгой - Цагаан-Суваргаа - Зуунбаян - Сайшанд - Баруунурт - Хоот - Чойбалсан. Благодаря этому, для Монголи открывается возможность экспортировать свою продукцию горнорудной промышленности в Россию, а также в третьи страны путём использования морских портов Дальнего Востока Российской Федерации.
 

В 2014 году в столице Монголии Улан-Баторе на основе существующей железнодорожной инфраструктуры Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города, создана Улан-Баторская городская железная дорога.

С 2017 года Уланбаторская железная дорога эксплуатирует грузовые магистральные двухсекционные тепловозы 2ТЭ25КМ, произведенные на Брянском машиностроительном заводе (АО "УК "БМЗ"). На данный момент УБЖД имеет 5 тепловозов данной серии.

В 2018 году УБЖД приобрело три новых локомотива и на данный момент локомотивный парк насчитывает более 120 локомотивов.
 

В 2019 году российским ОАО Элтеза завершён проект по оснащению Трансмонголькой железной дороги от станции Хойт (граница с РФ) до станции Замыын-Ууд (граница с КНР) системой интервального регулирования движением поездов на базе радиоблокировки по стандарту ERTMS.
 

2020 год. Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) приобрела у России восемь новых локомотивов для удовлетворения растущего спроса на железнодорожные перевозки. Локомотивы прибыли через северную границу утром 9 января. Из этих восьми новых локомотивов — семь 2ТЭ25К «Пересвет» (2-секционный Тепловоз с Электропередачей, 25-я серия, Коллекторный), а один локомотив марки ТЭМ-18ДМ — маневровый тепловоз.

Объем перевозок АО УБЖД неуклонно растет в течение последних трех лет. Монголия превысила возможности прошлого года по перевозке 28,1 млн. тонн грузов в году. Поэтому УБЖД расширил свой подвижной состав и приобрел эти восемь новых локомотивов, произведенных на Брянском локомотивном заводе в России.
 

На сегодняшний день Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны. Массовые перевозки угля, зерна, сена, шерсти, нефтяных и многих других грузов невозможны сегодня без железных дорог, как невозможно представить без них и современные перевозки пассажиров. С этим видом транспорта в Монголии связан технический прогресс, он был и будет одной из мощнейших отраслей народного хозяйства страны.
 

В настоящее время в Монголии работают две железнодорожных компании:
 

  • Самая крупная железнодорожная компания Монголии - российско-монгольского акционерного общество "Улан-Баторская железная дорога (сокр. УБЖД) -  (монг. Улаанбаатар Төмөр Зам, сокр. УБТЗ)".  УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50:50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны акционером компании являлось "Федеральное агентство железнодорожного транспорта России". ОАО РЖД будет управлять 50-процентным пакетом принадлежащих России акций Улан-Баторской железной дороги.
     
  • Второе предприятие Монгольские железные дороги (монг. Монголын төмөр зам ТӨХК). Компания "Монгольские железные дороги" была создана для развития железнодорожной сети страны. Т.к. УБЖД - акционерное общество с Россией 50/50, то правительству Монголии было затруднительно привлекать инвестиции для развития железнодорожной системы страны. Российская сторона в лице РЖД, не пускала в Монголию другие страны, лоббируя свои интересы, а не интересы Монголии. Многие вопросы могли решаться годами. Поэтому была создана государственная компания "Монгольские железные дороги".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МОНГОЛИИ

Общая эксплуатационная длина дороги – 1815 км. включая линию Баянтумен (2014 год).

На текущий момент общая длинна видимо (1815 (2014) + 33.4 () + 27 (Сайншанд-НПЗ)
 

Крупнейшей линией Монголии является Трансмонгольская магистраль - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Дзамын-Удэ; ее протяженность - 1111 км. Благодаря постройке этой магистрали железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км. От этой дороги в различные направления в настоящее время отходят несколько веток.
 

  • линия Салхит - Эрдэнэт протяженностью 164 км соединяет с общей системой железных дорог МНР и России крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат в Эрдэнэте, работающий на сырье молибденового месторождения;
  • линия Хандгаит - месторождение железной руды Тумуртей в сомоне Худер аймака Селенге. Протяженность линии 33.4 километра.  Сдана в эксплуатацию в апреле 2016 года. Транспортировка железной руды от месторождения Тимуртэй на Дарханский металлургический комбинат. Новая железнодорожная станция Төмөртэй, 3 класса, тупиковая, с 6 приемными путями и 4 погрузочными путями. На линии постоянно работает один состав в составе локомотива и 185 полувагонов для перевозки руды. На станции открыта зона таможенного контроля, включающая в себя 2 пути на 54 вагона, два 200-тонных стационарных измерительных комплексов GSC-200.
  • линия Дархан - Шарын-Гол имеет протяженность 63 км и связывает район угольного разреза Шарын-Гол с основными потребителями топлива;

  • линия Толгойт - Сонгино - 20 км.
  • линия Хонхор - Налайха протяженностью 13,7 км дает выход на магистраль району угольных шахт Налайха;

  • линия Багахангай - Багануур имеет протяженность 94 км,
  • линия Айрак - Бор-Ундур - 60 км,
  • линия Сайншанд - Зуунбаян -50 км

  • линия Сайншанд - первый НПЗ. В 2019 году сдана в эксплуатацию ветка длинной 27 километров, соединяющая первый в Монголии нефтеперерабатывающий завод в сомоне Алтанширээ аймака Дорноговь с Сайншанд.
     
  • Для освоения каменноугольного месторождения Таван Толгой в настоящий момент Монголия строит две ветки. В результате реализации проектов месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны.
    - Таван Толгой — Зуунбаян (длинной более 414.6 километров). Срок сдачи осень 2020 года. На середину 2020 года уложены
      первые 43.5 километра пути.
    - Таван Толгой — Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе). Железнодорожное полотно
      протяженностью около 240 км будет проходить через территории сомонов Цогтцэций, Баян-Овоо и Ханбогд аймака Өмнөговь.
      На участке будет построено две железнодорожных станции и шесть переездов. Срок сдачи участка - осень 2022 года.
     

Второй крупной железной линией страны является линия Эрэнцав -Чойбалсан. Ее протяженность 268 км. Эта дорога была построена в 1939 г. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей двух стран. На текущий момент она не связана с основной железнодорожной линией Монголии. В настоящее время строится участок пути Саншанд - Баруун-Урт - Хоот - Чойболсан длинной более 450 километров. С вводом в строй этого участка, линия Эрэнцав - Чойболсан будет соединена с основной железнодорожной сетью Монголии.
 

В перспективе рассматривается вопрос о строительстве железнодорожного пути от города Эрдэнэт на запад до Морона и далее на восток к границе с Россией. С Российской стороны идет строительство участка Курагино - Кызыл - Элегест (Вблизи села обнаружено крупное месторождение коксующегося угля, разработка которого станет возможной после прокладки железной дороги. Новая дорога позволит начать полноценную разработку месторождения с колоссальными запасами коксующегося угля.). Еще в 2014 году было предложено расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино, который реализует компания ТЭПК. Железная дорога может быть продлена в Западную Монголию, на Урумчи и далее в Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан или в Индию.

ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УБЖД :
  • локомотивы – 120;

  • грузовые вагоны всех типов – 2 569;

  • пассажирские вагоны дальнего следования – 261;

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ИСТОЧНИКИ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Прибытие первого паровоза в Улан-Батор.

Фотография. Прибытие первого паровоза в Улан-Батор.

Фотография. Приемная комиссия новой железнодорожной линии. Третий со слева маршал Чойбалсан.

Фотография. Приемная комиссия новой железнодорожной линии. Третий со слева маршал Чойбалсан.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Улан-Баторский музей железнодорожной техники. Музей УБЖД.

Фотография. Улан-Баторский музей железнодорожной техники. Музей УБЖД.

 

 
 

- О Монголии

- Советы туристам

- История Монголии

- Государственные символы Монголии

- Города Монголии

- Географические пояса

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

- Карты Монголии

 

- Религия в Монголии

- Монгольский язык и письменность

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Монгольские монеты

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

- Морин Хуур

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Буддийский монастырь

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 

 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Горячие предложения

Ищу попутчика!
 

Групповые туры 2015
 

Экскурсии  New!!!

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Монголия - Байкал

Монголия - Китай
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Общая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии

Почта Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация.
       Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
   ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию

- Визы в Россию из Монголии

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru