EnglishRussian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

Общественный транспорт Улан-Батора. Транспорт Монголии, авиация, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

ТУРЫ В МОНГОЛИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ УЛАН-БАТОРА


Транспорт - одна из важнейших отраслей экономики современной Монголии, от развития которой во многом зависят темпы и уровень развития столицы в целом. Наиболее характерными условиями развития транспорта в Улан-Баторе являются: обширная территория города с густонаселенными

о(1,5 млн. кв. км), относительно малочисленное население (3,3 млн чел., 2020), низкая плотность населения (2 чел на 1 кв. км), концентрация населения в центральной части страны, особенно в столице Улан-Баторе, (почти 45% населения страны), отсутствие выхода к морю, низкий уровень развития транспортной инфраструктуры, относительно высокие темпы развития в последние годы.
 

До революции 1921 г. в скотоводческой Монголии доминировал гужевой транспорт - лошади, верблюды, быки. Великий чайный путь из Китая в Россию обслуживали караваны верблюдов, которые, как правило, сопровождали монголы-караванщики. В 1915 году монгольский император Богд VIII Жавзандамба впервые издал указ, обращённый министру Великого Хурала и членам Хурала, о развитии горнодобывающей промышленности и строительстве железной дороги.  Современные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный) появились и получили свое развитие в Монголии после победы национально-демократической революции в 1921 г. благодаря помощи СССР.
 

В настоящее время в Монголии развиваются следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный.
 

В 2016-2019 гг. доля транспорта и коммуникаций в ВВП Монголии в среднем составляла 6,9%. В общем объеме инвестиций в экономику страны доля транспорта и коммуникаций составила 1,4%. Объем инвестиций из внутренних и внешних источников в отрасль в 2017 г. составил 142,7 млрд тугриков (около 58,5 млн долл.) , в т.ч. из госбюджета - 77,2 млрд тугриков (почти 31,6 млн. долл.), или 54%. Средства из госбюджета были направлены на улучшение транспортной сети Монголии, в том числе: на автодорожную сеть - 41,0 млрд тугр. (53,1%), на строительство мостов и капитальный ремонт - 19,5 млрд тугр. (25,3%), на приобретение транспортных средств - 16,7 млрд тугр. (21,6%). В автодорожное строительство 80,1 % инвестиций поступили из внешних источников, льготных кредитов, остальные 19,9% - из госбюджета.
 

В 2021 году всеми видами транспорта перевезено в общей сложности 107,2 млн пассажиров. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 19,4 млн (15,3%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Снижение произошло в основном за счет уменьшения количества пассажиров на автомобильном транспорте на 17,6 млн человек (14,2%).
 

В 2000-2018 гг. доходы от всех видов транспорта выросли со 102,0 млрд тугриков до 2003,0 млрд тугр., или в 19,6 раза. В 2018 г. в общей сумме доходов на долю автомобильного транспорта приходилось - 36,5%, железнодорожного - 37,2%, воздушного - 26,2%. В 2021 году доходы от всех видов транспорта достигли 1,4 трлн тугриков, что на 112,5 млрд тугриков меньше (7,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. На это снижение в основном повлияло снижение доходов от автомобильного транспорта на 150,5 млрд тугриков (26,7%).
 

Несмотря на относительно высокие темпы развития, особенно автомобильного транспорта, эта отрасль экономики в целом остается пока недостаточно развитой, особенно железнодорожный транспорт.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • АВТОБУСЫ. Городские автобусы ходят по маршрутам лишь в нескольких городах. Большинство автобусов в Улан-Баторе подарены Монголии правительством Японии в девяностых годах. В 2009 году транспортный парк Монголии пополнился новыми автобусами из Кореи. Деньги на пополнение парка общественного транспорта выделило правительство страны, - на эти цели потратили более тридцати восьми миллиардов тугриков. Страны заключили контракт о поставках Монголии в общей сложности 400 таких автобусов. Этим была частично решена проблема общественного транспорта в монгольской столице.

    На конец 2020 года в столице насчитывается в общей сложности 1170 автобусов и троллейбусов, которые перевозят почти 600 000 пассажиров ежедневно. Автомобили, однако, остаются серьезной проблемой: в столице Монголии зарегистрировано более 530 000 автомобилей и эта цифра ежегодно увеличивается на 70 000 автомобилей. Ожидается, что к 2025 году количество автомобилей в Улан-Баторе достигнет миллиона.
     
  • МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Международные автобусные маршруты проложены от Улан-Батора во все аймачные центры и крупные населенные пункты.
     
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОБУСЫ. Существует и очень удобный международный автобусный маршрут Улан-Батор - Улан-Удэ (отправление из Улан-Батора в 8 утра и прибытие в Улан-Удэ в 8 вечера. Летом по этому маршруту курсируют 2-3 автобуса в сутки с монгольской стороны и столько же с российской. Отправление расписанию утром с интервалом в 30 минут.).
     
  • ЭЛЕКТРОБУСЫ. С 2018 года монгольские инженеры собрали первый электрический автобус марки “Мон-30”. Электробус “Мон-30” заряжается в течение 2-3 часов на преодоление пути в 180-200 км. В Улан-Баторе часто можно увидеть электробусы (автобус с надписью "Made in Mongolia"). По видимому в настоящее время запущено мелкосерийное производство электрических автобусов.

    В 2020 году госкомпания «Пассажирский транспорт III» приобрела 46 электрических автобусов. Из них — десять двухэтажных автобусов. Электрические двухэтажные автобусы были привезены в страну в рамках программы по снижению пробок и улучшению экологического состояния в столице Монголии.
     
  • ТРОЛЛЕЙБУСЫ. Традиционно самый дешевый общественный транспорт. Имеются только в столице Монголии Улан-Баторе и в Дархане. Троллейбусы 70х годов. Изготовленные в Советском Союзе. Состояние плохое. Механики как могут поддерживаю их в работоспособном состоянии, разбирая часть троллейбусов на запчасти. Многие троллейбусные линии сняты (на проводах видны остатки крепления троллейбусных проводов). Ранее в Улан-Баторе было более 10 маршрутов. В настоящее время осталось 3 маршрута (2, 4, 6)
    В последние годы на линии в Улан-Баторе появилось несколько новых троллейбусов. Часть подарена правительством Москвы, часть собираются в Улан-Баторе (комплектующие поставляются из России). В 2007 году был подписан договор между руководством МТРЗ и департаментом транспорта города Улан-Батора о продаже городу Улан-Батор 120 машкомплектов троллейбуса МТРЗ-6223 в течение 2007-2009 годов. В октябре 2009 года на линию вышли троллейбусы, собранные монголо-российскими инженерами. Кузов и другие запчасти были поставлены из Москвы, остальные детали собирали работники компании “Цахилгаан тээвэр”. В результате была создана новая улучшенная модель троллейбуса.

    Состояние контактной сети ужасное. Что тут влияет - отсутствие финансов или большие перепады температур, сказать сложно.
     
  • ДУОБУСЫ. Дуобус — гибрид троллейбуса и автобуса — был создан монгольскими инженерами. Двигатель электрический. Второй двигатель - дизельный. Курсирует по Улан-Батору в единственном экземпляре. Опытная эксплуатация. Выглядит современно. Шесть таких машин марки "JEA800-E" приобретает казахская сторона для парка общественного транспорта города Петропавловска. Получены заказы на дуобусы также из Караганды и Бишкека. Стоимость каждого дуобуса — около ста пятидесяти тысяч долларов. Заказ на пятьдесят машин поступил и от монгольского правительства.
     
  • ТАКСИ. В отличие от России не надо договариваться о цене. Существует твердая такса. Одинаковая для всех (официальное такси и те, кто хочет подзаработать). В настоящее время (январь 2020 года - 1000 тугров - километр). Оплата по спидометру. Правда часто случается, что водители пытаются обмануть иностранцев (особенно одиноких женщин).
     
  • МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ. Маршрутки в Монголии - это нечто особенное. Может для азиатского человека это нормальное явление, но для жителя России - это стресс. Если в России существует понятие "маршрутки - убийцы". То глядя как в маршрутку на 12 сидячих мест, трамбуется более 20 человек, становится страшно.
     
  • МЕТРО. Строительство метро в монгольской столице даст возможность создать 150 тыс. рабочих мест, а размер поступлений в городской бюджет увеличится на 30 процентов. По предварительным подсчётам, к 2030 году население Улан-Батора достигнет 1,7 млн. человек. Линию метрополитена планируется проложить под центральной магистралью города протяжённостью в 17,7 км, а отдалённые столичные районы – соединить мостом или расширенной дорогой. До этого, запланировано строительство специальной дороги для электробусов.

    Исследования по строительству в столице Улан-Баторе проводилось несколько раз. В 2013-2014 гг. на средства безвозмездной помощи японской организации международного сотрудничества ЖАЙКА проводилось исследование по строительству метро. Отчёт данного исследования в своё время был одобрен Советом национальной безопасности и подготовлена рекомендация, а Правительство Японии официально заявляло о предоставлении льготного кредита в размере 600 млн. долларов. Но из-за финансовых затруднений в стране данная работа была приостановлена.
    В 2018 году проводилось повторное исследования возможности строительства метро. По предварительным подсчётам для строительства метро в монгольской столице потребуется сумма в 1,5 млрд. долларов. Так как Монголия не в состоянии самостоятельно осилить такую сумму, этот вопрос возможно решить с помощью иностранных и отечественных инвестиций, партнёрства, сотрудничества между государственными учреждениями и частными организациями, а также путём заключения договора о концессии, — сказал заместитель Столичного транспортного управления.
     
  • Канатная дорога. Еще один нереализованный проект как и метро. Кабинет министров в конце 2019 года на своем очередном заседании  изучал вопрос финансирования проекта «Внедрение канатных дорог в столичный общественный транспорт» на средства льготного кредита Франции. На кредитные средства в первую очередь собирались построить две канатные дороги, которые, как предполагают, значительно сократят количество пробок на столичных дорогах, особенно на главном автодорожном мосту столицы «Энхтайван» и проспекте «Чингис хаан». Первый маршрут соединит гору Зайсан с центром города через мост Энхтайван, а второй - микрорайон Баянхошуу с 3,4-м микрорайоном. По расчетам специалистов, новый вид транспорта сможет обслуживать 2500-3000 человек в час, и горожане смогут за 16 минут добраться от горы Зайсан до центра столицы.
     
  • Кабинет министров еще в 2019 году решил реализовать в Улан-Баторе проект «Электромагнитный транспорт». Этот проект будет реализован в рамках партнерства государства и частного сектора на средства международного финансирования развития. В первую очередь будет построена линия вдоль главного проспекта столицы «Чингис хаан» с 14 остановками, которая ежедневно будет обслуживать 21 тыс.чел. и снизит нагрузку проспекта на 68 процентов.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

На сегодняшний день Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны. Массовые перевозки угля, зерна, сена, шерсти, нефтяных и многих других грузов невозможны сегодня без железных дорог, как невозможно представить без них и современные перевозки пассажиров. С этим видом транспорта в Монголии связан технический прогресс, он был и будет одной из мощнейших отраслей народного хозяйства страны. Общая протяженность железных дорог Монголии составляет 1 932,1 км, из которых 1 815 км находится во владении старейшего российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (АО УБЖД), 33,4 км - во владении недавно созданной головной государственной компании «Монголын темер зам» («Монгольские железные дороги»), 83,7 км - во владении частной монгольской компании «Болд темер Ерее гол». В отрасли заняты 15-16 тыс. чел., абсолютное большинство из них работают на УБЖД.

 

Первая ветка железной дороги в Монголии была построена в 1938 г. между г. Найлаха и промкомбинатом в Улан-Баторе (43 км).
 

Пассажирские перевозки в направлении России и Китая. В летний период билетов в направлении Пекина катастрофически не хватает (несмотря на дополнительный поезд). Эту напряженность создает китайская сторона, отказывая монголам в пуске дополнительных поездов, аргументируя это загрузкой пограничной станцией (замена колесных пар).
 

 
 

В настоящее время пассажирскими перевозками занимается самая крупная железнодорожная компания Монголии - российско-монгольского акционерного общество "Улан-Баторская железная дорога (сокр. УБЖД) - (монг. Улаанбаатар Төмөр Зам, сокр. УБТЗ)".  УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50:50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны акционером компании являлось "Федеральное агентство железнодорожного транспорта России". ОАО РЖД управляет 50-процентным пакетом принадлежащих России акций Улан-Баторской железной дороги.
 

Подробнее о железнодорожном транспорте:
 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Воздушный транспорт играет важную роль в экономике Монголии. В 2017 г. Монголия располагала 16 воздушными судами, в то числе 3 крупногабаритными, 6 среднегабаритными, 7 малогабаритными. На конец 90х годов в Монголии насчитывалось около 80 аэропортов, но посадочные полосы с твердым покрытием имели лишь 11. За последние 20 лет много небольших аэропортов было закрыто. В настоящее время в стране имеется 23 государственных и частных аэродрома.
 

В Монголии реализуется крупный совместный монголо-японский проект. В долине Хушигийн-хундий в сомоне Сэргэлэн аймака Тув, в 54 км от столицы Улан-Батора, завершено строительство нового столичного международного аэропорта «Чингисхан», финансируемое за счет средств льготного кредита правительства Японии (65,6 млрд иен), предоставленного правительству Монголии. Новый аэропорт будет обслуживать до 3 млн пассажиров в год, или до 1500 пассажиров в день. Главный исполнитель проекта - партнерство “Mitsubishi & Chiyoda», главный подрядчик - “Samsung C&T, MCS Property”. Аэропорт планировалось сдать в эксплуатацию в 2018 г., но в связи с неоднократными переносами сдан в эксплуатацию лишь в 2020 году. С японской стороной достигнута договоренность о том, то после ввода аэропорта в эксплуатацию 51% его акций будет принадлежать правительству Японии, 49% - правительству Монголии. Между новым аэропортом «Чингисхан» и столицей Улан-Батором проложена первая в Монголии скоростная автодорога протяженностью 32 км.
 

В связи с окончанием строительства нового аэропорта, Правительство на своем очередном заседании от 20.05.2020 утвердило постановление о принятии некоторых мер в отношении воздушного пункта пропуска. Согласно этому документу, с 1 июля 2020 года воздушный пункт пропуска «Буянт-Ухаа» будет перенесен на новый международный аэропорт «Чингис хаан» в долине Хушиг.
 

Старый аэропорт расположенный в 20 км от Улан-Батора (15-20 мин езды до центра) в настоящее время используется для обслуживания местных авиалиний.
 

Аэропорт связан регулярными авиалиниями с Москвой, Иркутском, Улан-Удэ, Пекином, а также выполняются рейсы в Германию, Японию, Южную Корею, США, Индию, Таиланд, Китай. Расписание авиарейсов из аэропорта Chinggis Khaan можно посмотреть на нашем сайте.
 

  • Воздушное такси появилось в Монголии. Воздушное такси — это небольшой двухмомторный самолет. Он может перевозить до 15-ти пассажиров. Услуги авиатакси предоставляет компания «Тэнгэрийн Улаач». Средняя скорость этого самолета Л-410 — 300 километров в час. Машина расходует очень мало топлива, — 300 килограммов на один час полета. Перевозит 15 пассажиров, и считается подходящим для перелетов на расстояния до шестисот километров. При этом самолет не требует специальной площадки для приземления и может садиться на небольших аэродромах, где раньше приземлялись АН-2. Аренда одного часа авиатакси стоит 2000 долларов. Если государство поддержит нововведение и предоставит дотации, тарифы могут быть снижены.
БИБЛИОГРАФИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Пассажирский состав на перегоне Шивеговь.

Фотография. Междугородные пассажирские перевозски.

Фотография. Междугородные пассажирские перевозски.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Одно из морских судов под флагом Монголии.

Фотография. Одно из морских судов под флагом Монголии.

 

 

- Общая информация

- История Улан-Батора

- Улан-Батор сегодня

- Достопримечательности

- Музеи Улан-Батора

- Памятники и монументы

- Монастыри, храмы Улан-Батора

- Театры

- Галереи искусств

- Дворец Бракосочетания
 

- Магазины, рынки

- Кафе, рестораны

- Выставки Улан-Батора

- Общественный транспорт
 

 

- Багануур.

- Багахангай.

- Налайх.
 

 

- Поселок Гачуурт.

- Детский лагерь "Найрамдал".
 

 
 
 

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru