Велосипеды. Монголия. На велосипедах по Монголии. Велосипедный туризм в Монголии. Туры на велосипедах по Монголии. Велопробег по Монголии.
ТУРЫ В МОНГОЛИЮ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТУРЫ ПО МОНГОЛИИ
Велотуристические маршруты по Монголии имеют большую перспективу, но пока не получили массового развития. Наиболее популярен среди спортсменов
- велосипедистов маршрут по Монголии в широтном направлении, с заездом
на велосипеде в Монголию с запада через КПП Ташанта на Алтае
или через КПП Монды (северная часть
Хувсгула). Протяженность маршрута от Ташанты через Улгий, Ховд, Гоби-Алтай, Баянхонгор, Арвайхээр, Улан-Батор, Чойбалсан, КПП Соловьёвск - 4273 км. Продолжительность велосипедного путешествия по этому маршруту превышает 30 дней.
Однако большая часть спортсменов
заканчивают свое путешествие в Улан-Баторе,
возвращаясь домой на поезде.
Привлекательными для велосипедного туризма являются Монгольский Алтай, Прихубсугулье, Котловина Больших озер, центральные и северные районы Монголии, где грунт дорог твердый. Велосипедные маршруты по южным районам Монголии из-за сыпучих песчаных дорог, жары и проблем с водой оказываются для велосипедистов непроходимыми, хотя попытки прохождения южных маршрутов в 2001-2002 гг. делали велосипедисты из Санкт-Петербурга и Москвы, но были вынуждены оба раза сойти с маршрутов. Большие участки необжитой территории не способствуют путешествиям по жаркой пустыне.
Наша компания не предлагает велосипедные
маршруты и прокат велосипедов. Велосипедные путешествия организуют самостоятельно.
С нашей стороны как правило
организовывается визовая поддержка,
бронирование гостиниц в Улан-Баторе,
экскурсионная программа в Улан-Баторе,
билеты из Улан-Батора и трансфер на вокзал и
аэропорт.
В 2007 году через нашу компанию были
организованы 3 группы велосипедистов (июль,
август, начало сентября). По их мнению, велосипедные экспедиции в Монголии осложняются жарой, сильным ветром, отсутствием воды на маршруте и участками рыхлого песка, сильно осложняющим движение на отдельных участках. С другой стороны, где грунт крепкий, путешествие на велосипеде дает несравненно более сильные впечатления, чем на машине и позволяет побывать в местах, недоступных для посещения на автомашинах.
Среди проблем, которые отмечают велосипедисты на маршрутах в Монголии это, прежде всего, сложность ориентирования даже при наличии современных средств навигации GPS. Можно за сутки не встретить ни одного человека, поэтому дорогу уточнить не у кого. Почвы на большинстве дорог в Монголии каменисты, в горах дорога из крупного щебня и мелкого булыжника. По степи также можно ездить, не придерживаясь какой-то колеи, а просто по азимуту. На горном велосипеде скорость передвижения в этом случае практически не падает.
Из-за изрядных нагрузок на песчаных и гравийных грунтах может не выдержать констурукция велосипеда, например, могут срываться храповики пониженной передачи в фирменной планетарной втулке или сломаться вал каретки из специальных сталей. Велосипеды в Монголии распространены мало, и достать необходимые запчасти на маршруте движения крайне проблематично. Даже
в Улан-Баторе на рынке тяжело найти
запасные части для фирменных велосипедов. В
основном на рынке представлены велосипеды
китайского производства.
По сравнению с остальной частью страны на западе Монголии есть довольно много рек и озёр. Тем не менее, не везде удаётся встать на ночлег рядом с водой, особенно к северу от Ульгия. Велосипедистам необходимо везли с собой достаточный запас воды в пластиковых бутылках. Из открытых водоемов пить воду не следует.
При составлении графика движения следует учесть, что подъемы на перевалы по грунтовым колеям с камнями и песком занимают довольно много времени. Поэтому вряд ли стоит планировать прохождение более 70-80 км в день.
Не стоит подъезжать вплотную к юртам, до тех пор, пока не появятся хозяева собак. Монгольские собаки приучены охранять территорию вблизи юрт, и могут наброситься на приближающегося велосипедиста, если тот попытается вплотную подъехать к юрте. В степи водятся также и дикие звери - волки и рыси.
Велосипедистам рекомендуется обязательно иметь при себе ветрозащитные очки. О скоростной езде не может быть и речи, шины можно взять массивней, с ободом не менее 37,5 мм. Большую часть дороги используется силовая передача - ведомая звездочка предпочтительней покрупнее, 24-зубовая. Рекомендуется использовать только втулки с центральной масленкой и плотной крышкой от проникновения пыли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
БИБЛИОГРАФИЯ
|