English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Рафтинг в Монголии. Сплавы по рекам Монголии. Рафт. Катамаран. Байдарка.

ТУРЫ В МОНГОЛИЮ

СПЛАВЫ ПО РЕКАМ МОНГОЛИИ
 

Automobile tours.4X4 Off Road Adventure in Mongolia. 4WD tour. Automobile tour. Jeep tours. Tours.4WD,4X4, Mongolia.Tours in Mongolia. Tour. Mongolia. Off Road tour. Почти в центре Монголии расположен так называемый мировой водораздел. На север от него реки стекают по направлению к бассейну Северного Ледовитого океана, на восток - к Тихому океану и на юг - к бессточному бассейну Центральной Азии. 
 
Особенностью монгольских рек является малый паводок весной и сильно прерывчатый паводок летом. На горных реках эти паводки приводят иногда к большим наводнениям. Почти все реки Монголии - горные, с переменной скоростью течения. Спортивный рафтинг организуется на горных реках в северной части Монголии и в Монгольском Алтае. Широкого распространения этот вид спорта в Монголии не приобрел, и для приезжих спортсменов остаются реки, по которым можно совершить первопрохождение. Наиболее популярным водным маршрутом является сплав по реке Кобдо. 
 

  • Река Кобдо. Река на западе Монголии длиной 516 км. Площадь бассейна около 50 тыс. км2. Протекает по Монгольскому Алтаю и по Котловине Больших озер. Впадает в оз. Хара-Ус-Нур, образуя дельту. Средний расход воды около 100 м3/с. Сплав на рафте по красивой реке Кобдо безопасен. Рыбалка здесь даже для человека, держащего первый раз в жизни удочку, будет успешной!
     
  • Река Эгийн-Гол. Река на севере Монголии длиной 580 км. Средний расход воды в 40 км от устья около 100 м3/с. Впадающие в озеро Хубсугул небольшие речки, маловодны и не представляют интереса для водных туристов. Река Эгийн-Гол вытекает из оз. Хубсугул мощным многоводным потоком, но через некоторое время дробится на множество русел, сильно заросших ивняком. В 1997 г. на первых километрах реки Эгийн-Гол, вытекающей из озера, были организованы соревнования на каяках среди участников международного пробега Camel-трофи "Монголия-97". Медленное течение и малые глубины в среднем течении Эгийн-Гола, местами глубиной по колено, утомляют сплавщиков своим однообразием. На байдарках можно пройти на всем протяжении реки, но на моторных лодках в ряде мест проплыть из-за мелководья просто невозможно. В апреле 2003 г. по гидросистеме оз. Хубсугул - р. Эгийн-Гол - р. Селенга - оз. Байкал осуществлен первый туристический проход на судне на воздушной подушке "Хивус-6". 
     
    В апреле - мае в сужениях долины р. Эгийн-Гол образуются обширные наледи, достигающие высоты до 2 м. В это время река прорезает глубокие и узкие ледяные каньоны, иногда заканчивающиеся ледяными пробками. Берега реки, особенно в верховьях, лесисты, но даже здесь много на речных террасах скота и монгольских юрт. Сплав по реке затуруднен обильными разливами, создавшими дополнительные рукава реки, ведущие в никуда и постепенно исчезающими. 
     
    На всем протяжении реки великолепная рыбалка - поймать тайменя, ленка или хариуса не составляет проблем. Юрты пастухов стоят по всей реке. У пастухов можно приобрести за тугрики мясо, кумыс, молоко, масло, т.е. все то, что дает натуральное хозяйство. 
     
    Местные жители советуют не употреблять мясо сурков и не пить воду из больших рек, т.е. Эгийн-Гола и Селенги. Ежегодно, каждую осень в Монголии регистрируются вспышки чумы. Наиболее часто они происходят на юге Монголии и в центральной ее части, как раз там, где берет начало Селенга. Река Эгийн-гол, вытекающая из озера Хубсугул, является одним из левых притоков реки Селенга.
     
  • Река Селенга. Крупнейший приток Байкала (длина реки 1024 км), приносит около половины объема речных вод в сибирское озеро. Образуется слиянием рек в Монголии Идэр и Мурэн. Судоходна до г. Сухэ-Батор (на р. Орхон). 
     
  • Река Шишигт-Гол. Река Шишкигт-Гол протекает из Дархадской котловины Монголии через проточное озера Цаган-нур в Восточный Саян на российскую территорию (протяженность реки около 160 км по монгольской территории). В Монголии мало порожистых рек для высших категорийных сплавов. В конце 1970-х годов российскими водниками на катамаранах были пройдены верховья реки Шишигт-Гола впадающей в Кызыл-Хем (Малый Енисей). Маршрут относится к категории пеше-водных маршрутов высшей сложности (5-6 категория). Шишигд-Гол поражает своей мощью, если в устье Тулег Тег-Гола расход воды составляет едва ли 30 м3/с, то в Шишигд-Голе - 500 м3/с, вода мутная и высокая, во время паводка прибрежная трава бывает затоплена почти на полметра. Первое препятствие, порог "Березовый", сразу за впадением ручья Хадряис-Гол, который идет без остановок до притока Их-Джамца Гол. Шиверы весьма мощные, постепенно берега реки сужаются, местами превращаясь в стенки каньона. От этого сложность препятствий только возрастает. В конце медвежьих шивер, на правом повороте, самый крутой и высокий вал, за ним большой улов и отличная стоянка на левом берегу. Щеки "турубы" - последнее и наиболее сложное препятствие на р. Шишигд-Гол. 
     
    Проблема прохождения этого маршрута заключается в пересечении границы, где нет пограничного пункта, а также нет проторенных троп для возвращения берегом от границы к месту старта. Традиционно неустойчивая погода в этом горном районе и сложность пешего выхода в случае аварии на сплаве осложняют прохождение этого водного маршрута.
     
  • Река Чулутын гол (Чуулут). На байдарках можно организовать путешествие по реке Чулутын-Гол, на скалах каньона которой на протяжении 170 км сохранилось большое количество наскальных рисунков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выписка из Договора между Российской Федерацией и Монголией о режиме российско-монгольской государственной границы
 

  1. В пограничных водах плавучим средствам предоставляется право плавания, а жителям Договаривающихся Сторон - право пользования водами в хозяйственно-бытовых целях только до линии государственной границы.
     
  2. Плавучим средствам, за исключением используемых для охраны государственной границы, разрешается пребывание в пограничных водах только в дневное время - с восхода до захода солнца. В ночное время они должны находиться возле причала у своего берега или на якоре в своих водах.

    Все плавучие средства, находящиеся в пограничных водах, должны иметь на бортах присвоенные им названия или номера, а также соответствующий флаг или полосы на носу и корме, окрашенные в цвета государственного флага.
     
  3. Плавучие средства могут причаливать к берегу сопредельного государства только тогда, когда они находятся в бедственном положении (авария, стихийные бедствия и т.д.). В этом случае органы пограничной охраны должны оказывать им необходимую помощь.

    Плавучим средствам, плавающим в пограничных водах, запрещается якорная стоянка на линии государственной границы, за исключением стоянки в случае вынужденной остановки.
     
  4. Плавучие средства могут пересекать государственную границу в не предусмотренных настоящим Договором случаях только на основании специального соглашения, заключенного между Договаривающимися Сторонами.
БИБЛИОГРАФИЯ
  • Путеводитель. Монголия. Ле Пти Фюте. Изд. Авангард. Составитель Сергей Волков.

 

 

Для граждан РФ с ноября 2014 года виза в Монголию НЕ НУЖНА на срок пребывания в стране до 30 суток!

 

 

- Билеты на автобус
Улан-Батор - Улан-Удэ!

- Бронируйте гостиницы в Улан-Баторе!

- Туристические базы по Монголии
 

- Групповые туры

- Ищу попутчика!

- Помощь в составлении поездки
 

- Наш тур на Вашей машине
 

 

 

- Экскурсии по Улан-Батору и окрестностям

- Короткие туры (2-3 дня).

- Туры на 4-6 дней.

- Туры на 7-9 дней.

- Туры на 10-14 дней.

- Туры более 14 дней.
 

 

 

- Бизнес туры, командировки в Монголию

- Официальные делегации, группы
 

 

- Автомобильные туры

- Советы автомобилистам

- Сопровождение групп по Монголии

- Карты Монголии

- Продажа карт Монголии

- GPS навигация
 

- КПП на границе Монголия - Россия

- Получение визы в Монголию

- Таможенные правила Монголии

- Пересечение границы на автомобиле
 

- Аренда автомобиля в Монголии
 

 

 

- Отчеты, рассказы, дневники

- Фотоальбомы

- Видео

 

 
 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Добро пожаловать в Монголию!

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru