English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Торгово-экономические отношения России с Монголией. Россия и Монголия.

ИСТОРИЯ МОНГОЛИИ

РОССИЯ - МОНГОЛИИ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
РОССИИ С МОНГОЛИЕЙ
(справочная информация)
19-02-2009


В последние годы нарастает интенсивность торгово-экономического сотрудничества между Россией и Монголией.
 

Стабильный ежегодный прирост на 30% позволил за 3 года удвоить объем двустороннего товарооборота (2006 г. – 592,9 млн. долл., 2007 г. – 803,5 млн. долл.). По предварительным подсчетам, в 2008 г. он впервые за постсоветский период превзойдет рубеж 1 млрд. долл. США. и приблизится к 1,3 млрд. долл.
 

Постепенное возвращение позиций России на монгольском рынке происходит с опережением планов, закрепленных в «Программе развития российско-монгольского торгово-экономического сотрудничества на период до 2010 года». Доля России во внешнеторговом обороте Монголии достигла 21,3%. Вместе с тем, в абсолютном выражении мы по-прежнему серьезно отстаем от КНР (47 %).
 

Позитивные тенденции во многом обусловлены благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья. При этом сохраняется серьезный дисбаланс между экспортом и импортом: на российские поставки приходится более 90 % всего объема двусторонней торговли. Ведущее место здесь привычно занимают нефтепродукты и электроэнергия. В частности, ОАО «Роснефть» обеспечивает 92% потребностей Монголии в автомобильном бензине, авиационном и дизельном топливе.
 

В последнее время повышается значение импорта из России продовольствия и другой сельскохозяйственной продукции: вклад нашей страны в совокупный объем внешних закупок составил 47%. Дополнительно по просьбе Улан-Батора в мае-августе 2008 г. Монголии была оказана помощь в виде льготных поставок продовольственного зерна (почти 100 тыс. тонн), муки и ГСМ.
 

На Россию приходится около 3% монгольского экспорта. Он ограничивается продукцией совместного предприятия КОО «Монголросцветмет» (плавиковый шпат - 45%), изделиями легкой промышленности (42%). В незначительном количестве завозятся мясо и мясопродукты. Поставки в Россию медного концентрата, производимого совместным предприятием КОО «Предприятие Эрдэнэт», в последние годы практически не осуществляются (продукция идет преимущественно на китайский рынок).
 

Объем российских инвестиций в монгольскую экономику растет невысокими темпами (к концу 2008 г. накопленные капиталовложения превысили 2 млн. долл. США).
 

В Монголии зарегистрировано 425 российских и российско-монгольских компаний (в том числе 51 - в геологоразведке, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, 34 – в пищевой промышленности, 55 – в строительстве и производстве стройматериалов, 106 – в легкой промышленности, 40 – в энергетике, 21 – в транспорте, 12 – в туризме), однако реально работают лишь 50-60. Основная нагрузка экономического взаимодействия по-прежнему приходится на предприятия «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет», а также акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога», которые суммарно производят около 20 % монгольского ВВП. Поступления от КОО «Предприятие Эрдэнэт» формируют 52% государственного бюджета.
 

В последнее время российские финансово-промышленные группы и компании («Базовый элемент», «Русал», «Ренова», «Северсталь», «Полиметалл», «Газпромбанк», «РЖД») проявляют интерес к участию в крупных проектах в Монголии (разработка, в том числе и на многосторонней основе, угольных месторождений «Таван толгой» и «Улан-Ово», модернизация Улан-Баторской железной дороги, реконструкция электроэнергетических объектов, транзит энергоносителей из России в Китай, газификация Монголии, дорожное строительство и т.п.). В Улан-Баторе открыты представительства Газпромбанка, а также консорциума («Базовый элемент», «Ренова» и «Северсталь»), образованного для освоения «Таван Толгой». 14-16 января с.г. в «триумвират» российских компаний, с которыми на монгольском направлении выразило намерение сотрудничать ОАО «РЖД», провел презентацию предложений по участию в разработке этого месторождения.
 

Серьезную конкуренцию российскому консорциуму может составить аналогичный южнокорейский проект («Daewoo», «LG», «Korea resources» и ряд других компаний), который уже получил поддержку на уровне Президента Республики Корея и Премьер-министра Монголии. Корейцы выдвинули предложение о создании инфраструктуры, включая строительство железной дороги из Монголии в Южной Корею через территорию России и платной скоростной автомагистрали вдоль «УБЖД» для доставки контейнерных грузов из Азии через Россию в Европу.
 

Координирующую роль в продвижении и развитии двустороннего торгово-экономического сотрудничества играет Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Очередное XIII заседание намечено на I квартал 2009 г. Сопредседатель МПК с российской стороны А.В.Гордеев назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству с Монголией. Председатель монгольской части МПК – Первый вице-премьер, правительства Монголии Н.Алтанхуяг.
 

Департамент информации и печати МИД РФ.
19.02.2009 г.
Оригинал статьи ->>

 

 
 

 

- Последние поступления в каталог
 

- Систематический каталог.

- Алфавитный указатель (статьи).

- Алфавитный указатель (авторы).
 

- Поиск литературы
 

 

 

- Русские для Монголии
 

- Русские в Монголии
 

- Россия - Монголия
 

- СССР и МНР
 

- Российская Федерация и Монголия
 

 

 

- Халкин гол
 

- Танковая колонна "Революционная Монголия"

- Авиаэскадрилья "Монгольский арат"

- Киданьские города империи Ляо

- Советские войска в Монголии

- Советские военные аэродромы в МНР
 

 

 

 

- Халкин гол
 

- Танковая колонна
 "Революционная Монголия"

- Авиаэскадрилья "Монгольский арат"

- Киданьские города империи Ляо

- Советские войска в Монголии

- Советские военные аэродромы в МНР
 

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru