English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Авиаэскадрилья «Монгольский арат». Помощь монголов в Великой Отечественной войне.

ИСТОРИЯ МОНГОЛИИ

В ЧЕСТЬ БОЕВОЙ ДРУЖБЫ
МОНГОЛЬСКОГО И СОВЕТСКОГО НАРОДОВ

Авиаэскадрилья «Монгольский арат»
2-ая эскадрилья 266АПИБ


Эскадрилья «Монгольский арат» (монг. «Монгол ард» нисэх онгоцны эскадриль), по документам 2-я истребительная авиационная эскадрилья «Монгольский арат» — истребительная эскадрилья ВВС СССР, образованная в 1943 году на средства жителей Монгольской Народной Республики, участвовавшая в Великой Отечественной войне.
 

В первые месяцы Великой Отечественной войны смертельная опасность нависла над родиной Великого Октября — Страной Советов. Весь советский народ поднялся на священную борьбу с фашистскими ордами. От исхода невиданной в истории жестокой борьбы на фронтах Великой Отечественной войны зависела судьба эпохи социализма.
Свободолюбивый монгольский народ, завоевавший свободу и независимость вслед за победой Великой Октябрьской социалистической революции и навсегда связавший судьбу своей родины с судьбой Советского Союза нерасторжимыми узами братства и дружбы, воспринял вероломное нападение гитлеровской Германии ни СССР как непосредственную военную акцию против МНР.
 

22 июня 1941 г. состоялось объединенное заседание Президиума ЦК МНРП, Совета Министров и Президиума Малого хурала МНР, которое ясно и четко определило позицию МНР в войне. Была принята специальная декларация, в которой подчеркивалось, что нападением на Советский Союз германский фашизм бросил вызов всему прогрессивному человечеству. Декларация подтверждала верность правительства МНР обязательствам, принятым на себя по Протоколу от 12 марта 1930 г.
 

6 марта 1943 года 26-я сессия Малого хурала полностью одобрив мероприятия правительства по оказанию помощи фронту, приняла решение начать сбор средств на приобретение боевых самолетов для Советской Армии и создание авиаэскадрильи «Монгольский арат» (Советско-монгольские отношения, Т.2. С.43; История советско-монгольских отношений, 1981. С. 123). И в этом же году был организован сбор средств на приобретение эскадрильи самолётов «Монгольский арат».
 

В Архиве Министерства обороны СССР хранится документ, свидетельствующий о финансировании монгольскими трудящимися постройки самолетов для эскадрильи «Монгольский арат».
 

Из содержания документа видно, что 31 июля 1943 г. от правительственной комиссии Монгольской Народной Республики по сбору подарков советским фронтовикам поступило на счет Нар-комфина СССР 2 миллиона монгольских тугриков (2 628 000 рублей) на строительство авиаэскадрильи «Монгольский арат».
 

18 августа 1943 г. И. В. Сталин направил специальное послание X. Чойбалсану:
 

«Премьер-министру МНР маршалу Чойбалсану
От имени Советского правительства и от себя лично выражаю сердечную благодарность Вам и в Вашем лице правительству и народу Монгольской Народной Республики, собравшим два миллиона тугриков на строительство эскадрильи боевых самолетов «Монгольский арат» для Красной Армии, ведущей героическую борьбу с гитлеровскими захватчиками.
Желание трудящихся МНР о постройке эскадрильи боевых самолетов «Монгольский арат» будет исполнено.

И. Сталин, 18 августа 1943 г.».
 

Вслед за этим посол Советского Союза в МНР сообщал маршалу X. Чойбалсану:
 

«Настоящим имею честь довести до Вашего сведения, что на средства, поступившие от правительства МНР на оборону нашей страны, построена эскадрилья боевых самолетов «Монгольский арат».
Указанная эскадрилья будет передана в соединение генерал-лейтенанта Благовещенского.
От имени Советского правительства выражаю благодарность Вам, правительству МНР и монгольскому народу за оказываемую Советскому Союзу помощь в дни Великой Отечественной войны советского народа с фашистскими захватчиками».

 

Эскадрилья была построена в короткий срок на одном из советских авиационных заводов. Однако напряженная обстановка на фронте не позволила представителям монгольского народа лично вручить самолеты советским летчикам. По договоренности с правительством МНР вручение боевых машин 2-му гвардейскому истребительному авиационному полку  322-й истребительной авиационной дивизии было поручено командованию 2-го авиационного истребительного корпуса резерва Ставки Верховного Главнокомандования.
 

Во 2-м гвардейском полку 322-й истребительной авиационной дивизии личный состав пребывал в приподнятом настроении. Было действительно чему радоваться. В Курской битве полк показал себя одним из лучших в советской авиации и выдвинул из своих рядов таких замечательных мастеров воздушного боя, как гвардии капитаны А. П. Соболев, Н. П. Пушкин, гвардии старший лейтенант Ф. М. Косолапов, гвардии лейтенант А. И. Майоров. Теперь Родина и партия оказали большую честь одной из эскадрилий полка носить название «Монгольский арат». Это не могло не тронуть как молодых, так и бывалых солдат.
 

Полк базировался на полевой аэродром Вязовая на земле Смоленщины. С раннего утра 25 сентября 1943 г. командный, летный и технический состав занялся подготовкой к торжественному событию. На поле появились импровизированная трибуна, гвардейское Знамя полка, флаги, лозунг в честь дружбы советского и монгольского народов. На воинах - чистая выглаженная форма с орденами и медалями.
 

И вот настал долгожданный час. Из-за леса один за другим вынырнули 12 новеньких боевых самолетов Ла-5 с ярко-красной надписью «Монгольский арат» на фюзеляжах. Сделав парадный круг над аэродромом, машины заруливают на специально выделенную площадку. Возгласы. «Ура, «Монгольский арат»!», «Ура, монгольский народ!» заглушают рокот моторов.
 

Начинается торжественный митинг. В своем выступлении заместитель командира полка по политической части гвардии майор Г. Ф. Семикин рассказал о традиционной дружбе советского и монгольского народов, их всестороннем братском сотрудничестве и особо подчеркнул, что основы братских равноправных отношений между двумя странами были заложены вождем трудящихся всего мира В. И. Лениным и неустрашимым героем, выдающимся руководителем монгольской Народной революции Сухэ-Батором.
 

Затем выступили командир 322-й истребительной авиационной дивизии Герой Советского Союза полковник М. П. Нога, командир полка Герой Советского Союза А. П. Соболев, командир 2-й эскадрильи Герой Советского Союза Н. П. Пушкин и другие. Они напомнили о богатых традициях боевого содружества советских и монгольских воинов в борьбе против общего врага, отметили значение чистосердечной интернациональной помощи братского монгольского народа советскому пароду в его борьбе против гитлеровских захватчиков.
 

Гвардейцы дали священную клятву быть беспредельно верными знамени интернациональной дружбы народов, делу великого Ленина, делу социализма и коммунизма. Они торжественно заверили монгольский народ в том, что летчики оправдают высокое доверие и будут с честью и гордостью сражаться на подаренных боевых машинах.
 

После митинга состоялась церемония вручения самолетов 2-й эскадрилье. Личный состав ее был выстроен перед боевыми машинами. Командир эскадрильи подает команду «Смирно!». В тишине над аэродромом громко звучит его рапорт представителям высшего командования:
 

«Выстроен весь личный состав 2-й авиационной истребительной эскадрильи «Монгольский арат». Командный состав: заместитель командира эскадрильи - гвардии старший лейтенант Н. Я. Зенькович, адъютант эскадрильи - гвардии лейтенант М. Г. Руденко, старший техник - гвардии старший техник-лейтенант Ф. И. Глущенко, старший техник по вооружению - гвардии техник-лейтенант Н. И. Кононов, командир звена - гвардии старший лейтенант Г. И. Бессолицын, техник звена - гвардии старший техник-лейтенант Н. И. Калинин, старшие летчики - гвардии младшие лейтенанты А. П. Калинин и М. Е. Рябцев, летчики - А. И. Золотев, Л. М. Майсов, А. В. Давыдов, А. Е. Дмитриевский, М. В. Баранов, А. С. Субботин, В. И. Чумак. Рапортует командир эскадрильи Герой Советского Союза гвардии капитан Н. П. Пушкин».
 

Обращаясь к гвардейцам, командир дивизии горячо поздравляет их с высоким доверием партии и Родины и желает им больших боевых успехов в выполнении почетного интернационального задания. Перед строем полка под раскатистое «ура!» проносится боевое гвардейское Знамя.
 

Так родилась авиаэскадрилья «Монгольский арат», открывшая еще одну замечательную страницу в истории нерушимой дружбы и братства монгольского и советского народов. Самолеты, построенные на средства монгольских трудящихся, были вручены личному составу одной из эскадрилий полка, но весь коллектив гвардейской части понимал, что высокое доверие оказано всему полку. На этом и основывалась в дальнейшем вся идейно-политическая работа. Факт формирования эскадрильи «Монгольский арат» послужил важным стимулом для дальнейшего повышения боеспособности полка, умножения боевых подвигов мастеров воздушного боя.
 

Ла-5 эскадрильи "монгольский арат" из состава 2-го ГвИАП. //airaces.narod.ru/all3/pushkin1.htm

 

Указом президиума Малого хурала МНР о награждении орденом Боевого Красного Знамени МНР командира 2-й эскадрильи старшего лейтенанта Н. Я. Зеньковича, командира 3-й эскадрильи старшего лейтенанта Н. М. Резникова, командира звена старшего лейтенанта В. П. Тараненко. Под бурные аплодисменты награжденным ордена вручил командир полка майор А. П. Соболев.
 

Боевое крещение «араты» получили в небе над Кубанью - здесь проходила так называемая «Голубая линия», где немцы пытались остановить контрнаступление советских войск. До конца 1943 года эскадрилья уничтожила 21 немецкий самолёт.
 

Потом эскадрилья сражалась на Курской дуге, в небе над Украиной и Польшей, принимала участие в штурме Берлина. После Пушкина, выдвинутого вскоре на должность заместителя командира полка, ею командовал Н. Я. Зенькович, затем Капитан И. Т. Кошелев. За свои боевые подвиги лётчики были награждены не только советскими, но и монгольскими орденами Красного Знамени, которые вручал посол Монгольской Народной Республики в СССР.
 

Николай Петрович Пушкин. Командир эскадрильи "Монгольский арат".За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронтах борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года Николаю Петровичу Пушкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина.
 

Зрелых воздушных бойцов командование выдвигало на высшие должности. И в ноябре 1943 года командир эскадрильи «Монгольский арат» гвардии капитан Н.П. Пушкин назначается заместителем командира своего полка по летной подготовке.
 

С 4 по 15 января 1944 года полк, в котором находился Н.П. Пушкин, выполнял задания главным образом по штурмовке и бомбардировке войск и транспортных средств противника на дорогах, ведущих к Витебску. При этом для повышения боевой эффективности истребителей возникла необходимость применения одновременно бомбового удара и пушечного огня. Однако такие действия были недостаточно знакомы многим летчикам. Требовалось научить летный состав полка подобной практике. Как нельзя кстати пригодился опыт ветеранов-гвардейцев Н. Пушкина, Л. Майорова и А. Соболева. В июле 1944 года Н.П. Пушкин был назначен заместителем командира полка в 5-м авиационном истребительном корпусе.
 

После войны 2-ой гвардейский истребительный авиационный полк  322-й истребительной авиационной дивизии вошел в состав войск ПВО и подчинялся Бакинскому округу ПВО, дислоцируясь на аэродроме Кзыл-Агач.
 

Перед передислокацией в Забайкалье, полк был передан в ВВС и не меняя матчасти (Миг-17) стал истребительно-бомбардировочным. В 1967 году эскадрилья «Монгольский Арат» была выведена из состава 2-го гвардейского Оршанского авиаполка и под командованием капитана В. Черепанова 3 июля 1968 года была переброшена на аэродром Овруч, Житомирской области. Сам полк год спустя  перелетел в Забайкалье (аэродром  Джида).

 

В то время на аэродроме Овруч, с 1950 года базировался 266-й иап, входивший в состав 121-й Ростовской ИАД ПВО. 7 февраля 1968 года полк переформирован в 266-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. В том же месяце за боевые заслуги, проявленные в боях по защите Родины, успехи в боевой подготовке и в связи с 50 – летием Советской Армии и ВМФ, Указом Президиума Верховного Совета СССР полк награжден орденом «Красного Знамени» и стал именоваться Краснознаменным апиб.
 

В марте 1968 года 266-й апиб был передан в состав 23-й ВА Забайкальского ВО (с передислокацией на монгольский аэродром Найлах), и 8 мая того же года одна авиаэскадрилья убыла в состав 2-го гвардейского апиб 34-й ВА. Взамен её из 2-го апиб принята знаменитая авиаэскадрилья «Монгольский Арат». Благодаря этой рокировке, постановлением Совета Министров СССР 266-му краснознаменному апиб было присвоено почетное наименование «Имени Монгольской Народной Республики». 
 

В 1967-68 году в связи с обострением обстановки на Советско-Китайской границе в Забайкальский военный округ стали перебрасывать из Европы "значительные подкрепления". В числе их были 43-й АПИБ переброшенный из Прибалтийского Тукумса в Чойбалсан и 266-й АПИБ поменявший место прописки - Украинский Овруч на Монгольский Налайх. Матчасть полка на тот момент состояла из различных модификаций Миг-17.
 

Фотография. МИГ-17. Музей под открытым небом на территории аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

Фотография. МИГ-17. Музей под открытым небом на территории аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

 

16 июля 1968 года 266-й авиаполк, в составе которого была 2АЭ "МА", с аэродрома ОВРУЧ вылетел с задачей: посадка на аэродром Налайх (МНР). 21июля 1968 года, в воскресенье, 266-й полк (и в его составе 2АЭ "МА") прилетел на аэродром Налайх. Первое время полк размещался и жил в палатках.
 

Обеспечением полка занимался 302-й ОБАТО. Радиотехническое обеспечение полетов 1202-й ОБСиРТО.
 

 Фотография. МИГ-21 на постаменте около КПП аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

Фотография. МИГ-21 на постаменте около КПП аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

 

На бортах самолëтов 2АЭ "МА" в 1968 - 1973гг. НАДПИСЬ "МОНГОЛЬСКИЙ АРАТ" была сделана КРАСНОЙ КРАСКОЙ.
 

В 1968 году в дни празднования 50-летия Вооруженных Сил СССР на юбилейный вечер дружбы в посольстве МНР в Москве наряду с участниками боев на Халхин-Голе (ветеранами войны с гитлеровской Германией и империалистической Японией) были приглашены бывшие командиры и летчики авиаэскадрильи «Монгольский арат».
 

- Мы, ветераны эскадрильи «Монгольский арат», - говорил на встрече в посольстве первый командир эскадрильи Герой Советского Союза полковник Н.П. Пушкин, - радуемся и гордимся,
что имеем самые близкие связи с братским монгольским народом. Наш 2-й гвардейский истребительный авиаполк в 1942 году воевал на Волховском фронте в составе 215-й дивизии, которой командовал дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант Кравченко. В 1943 году наш полк вошел во вновь сформированную 322-ю истребительную дивизию под командованием участника боев на Халхин-Голе Героя Советского Союза М.П. Ноги.

 

Факт формирования эскадрильи «Монгольский арат» послужил важным стимулом для дальнейшего повышения боеспособности полка, умножения боевых подвигов мастеров воздушного боя. На открытом партийном собрании Н.П. Пушкин заявил: «Большое доверие оказано нам братским монгольским народом. Это значит, что на нас возложена двойная ответственность. За нашей боевой работой будет следить народ, имя которого носит наша эскадрилья. Оправдать высокое доверие - наша боевая задача». Заявление командира было единодушно поддержано гвардейцами, которые за время Великой Отечественной войны подтвердили данное обязательство конкретными боевыми успехами.
 

С августа 1975 года в полк стали поступать Миг-21ПФ и Миг-21ПФМ, однако Миг-17 продолжали эксплуатироваться. Затем к Миг-21ПФМ добавились Миг-21Бис.
 

К началу 1980 года 266 АПИБ получил свои первые Миг-23БМ (Миг-27) в 236-м АПИБ (Градчаны). С 1980 года 1-я эскадрилья полка летала на Миг-23БМ (Миг-27), 2-я (Монгольский Арат) и 3-я АЭ продолжали летать на Миг-21. В этом же году в полк прибыла вторая партия Миг-23БМ (Миг-27) из Дальневосточной Переяславки - 300 АПИБ.
 

Первые Миг-27К полк получил в Иркутске (ИАПО) в 1980 (или в 1981 году) причем свои старые («Чертковские») Миг-23БМ (Миг-27) передал в 3-ю АЭ. Полк наконец-то полностью обновил матчасть.
 

Авиаэскадрилья «Монгольский Арат» получила новенькие Миг-27К в 1981-82 годах. Старую технику в свою очередь передала в 58-й АПИБ. В таком виде полк и пролетал до начала 1990х годов – 1-я и 2-я АЭ на Миг-27К, 3-я «молодежная» АЭ на Миг-23БМ (Миг-27). В середине 1980х годов все Миг-23БМ были доработаны (в Иркутске?) до уровня Миг-27М и получили обозначение Миг-27Д.
 

Вторая «именная» АЭ получила новенькие Миг-27К в 1981-82 гг. Старую технику в свою очередь передала в 58-й АПИБ (в/ч ). В таком виде полк и пролетал до начала 1990х годов – 1-я и 2-я АЭ на Миг-27К, 3-я «молодежная» АЭ на Миг-23БМ (Миг-27). В середине 1980х годов все Миг-23БМ были доработаны (в Иркутске?) до уровня Миг-27М и получили обозначение Миг-27Д.
 

В восточной части Улан-Батора на перекрестке дорог, установлен памятник авиаэскадрилье "Монгольский Арат". Построен в 1985 году в честь 40-летия великой победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Проект памятника был выполнен советским архитектором Л.К.Медяновым, а монгольский архитектор Гантумур руководил строительной работой.
 

В июне 1990 года 266-й апиб передислоцировался на аэродром Степь. На вооружении полка тогда находились, пожалуй, лучшие в мире истребители-бомбардировщики МиГ-27К. 1993 года, осенью того же года 266-й апиб "Монгольский Арат" также перешел на Су-25, сохранив почетное наименование. В 1995 г. 266-й полк был переформирован в отдельный штурмовой авиационный Краснознаменный полк имени Монгольской Народной Республики. С этого момента эмблема эскадрильи - скачущий воин, перекочевала на штурмовики Су-25.
 

В 1998 году после переучивания личного состава на самолеты Су-25 полк был переформирован  из «отдельного» в штурмовой и стал Краснознаменный 266-ой штурмовой авиаполк имени Монгольской народной республики. В то же время истребтельно-бомбардировоная авиация была ликвидирована, и все АПИБы либо расформированы, либо переформированы в штурмовые (шап) или бомбардировочные (бап) полки, в зависимости от поступившей в них техники - Су-25 либо Су-24/Су-24М. 266 штурмовой авиационный полк включен в состав 21-й сад 50 – го гвардейского отдельного корпуса ВВС и ПВО Забайкальского военного округа. В этом же году 21-я иад вошла в состав 14-й Армии ВВС и ПВО Сибирского военного округа.
 

1 декабря 2010 года на основании указаний Генерального Штаба ВС РФ от 19 июня 2010 года и Директивы Главного Штаба ВВС от 12 августа 2010 года на Забайкальском военном аэродроме с.Домна была образована 412-я Авиационная база 2-го разряда с подчинением 3-му командованию ВВС и ПВО (штаб в г. Хабаровск). В состав нового формирования вошли личный состав и техника 120-го гвардейского иап, 266-го шап и 112-го овп, являвшиеся к тому моменту составными частями 320-й АБ. С 1 декабря 2014 года 412 авиационная база была переформирована в 120 отдельный смешанный авиационный полк в составе которого и осталась вторая штурмовая эскадрилья, знаменитый "Монгольский Арат", под командованием командира эскадрильи подполковника Дикун Э.В.
 

МиГ-27К. 266-й АПИБ. Михаил Жирохов. //gih.ucoz.ru/RU/A/RU-MIG27-31.htm

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
БИБЛИОГРАФИЯ
  • Семенов А.Ф. Дашцэрэн Базарын "Эскадрилья "Монгольский арат". Уже после войны, известный советский лётчик, прошедший 3 войны, Герой Советского Союза, Генерал - лейтенант авиации Александр Фёдорович Семёнов, в соавторстве с известным монгольским писателем Б. Дашцэрэн, написал книгу - "Эскадрилья "Монгольский арат", которую можно свободно почитать на сайте "Военная литература".
     
  • Газета "Новости Монголия"
  • 412-я Авиационная база (ДОМНА). Антон Павлов Июнь 2011 г.
  • "Восточная окраина". Albert_Motsar (//albert-motsar.livejournal.com/105438.html - ссылка не рабочая)
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА

 

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. Памятник авиаэкадрилье "Монгольский арат" в Улан-Баторе.

Фотография. МИГ-21 на постаменте около КПП аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

Фотография. МИГ-21 на постаменте около КПП аэродрома Налайх. Фото М.Иванова, 2012 год.

 

 
 

- Краткая хронология
 

- Доисторический период

- Империя хуннов

- Тюркское государство, Уйгурский каганат.

- Киданьский каганат

- Монголы (VI - XII века)

- Период великой монгольской империи

- Монголия в период династии Северная Юань

- Монголия во времена маньчжурской династии Цин

- Борьба за независимость Монголии в начале 20 века.

- Период революционных преобразований в Монголии в 1919-1924 годах.

- МНР в предвоенные годы. Политические репрессии.

- Монголия в годы второй мировой войны.

- Период строительства социалистического государства

- Конец 20 века. Демократические преобразования.

- Монголия в 21 веке.
 
 

- История Монголии. Статьи, публикации.

- Экспедиции, раскопки

 

 

- Кто есть, кто?
 

- Чингисхаан

- Хубилай Хан

- Хан Батый

- Хан Угэдэй
 

- Великие Ханши Монголии.
 

- Занабазар Гомбодоржийн

- Дамдины Сухэ-батор

- Богд хаан Жавзундамба

- Балдуугнам Шарав

- Чойбалсан Хорлогийн

- Ж.Лхагвасурэн

- Жуков Георгий Константинович

- Юмжагийн Цэдэнбал

- Анастасия Цэдэнбал-Филатова

- Самбу Жамсарангийн

- Гуррагча Жугдэрдэмидийн

 

 

- Халкин гол
 

- Танковая колонна
 "Революционная Монголия"

- Авиаэскадрилья "Монгольский арат"

- Киданьские города империи Ляо

- Советские войска в Монголии

- Советские военные аэродромы в МНР
 

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей

- Прокат снаряжения
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru