| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На расстоянии около 24 километров от города (на север), находится бывший советский аэродром (около станции "18-й разъезд). Базировался 126 ИАП. ИЗ ИСТОРИИ ПОЛКАВ 1968 году полк с аэродрома Ивано-Франковск ушел в Чехословакию на аэродром Гратчаны. В 1969 начали формировать на свободном аэродроме 126 ИАП. Параллельно в Черлянах - 104 ИАП. Основной контингент личного состава в этих полках,
руководящий состав - заменщики из ГДР, Польши. Летный состав, укороченные курсы при ВВАУЛ выпускников ДОСААФ (знаменитые "микромайоры", после окончания этих курсов, присваивалось звание лейтенант). Положение с
авиационной техникой было аховое, на весь полк была одна спарка МиГ-21УС, МиГ-21ПФМ было достаточно. В 1971 году добавили до штатного расписания самолетов МиГ-21ПФМ, дали еще несколько МиГ-21УС. На аэродромы Маньт и Чойр были переброшены только сформированные 104-й и 126-й иапы на Миг-21пфм. Подготовленного летного состава не хватало на все самолеты (самолетов было больше, чем всего летного состава). Первую ходку
сделали двумя эшелонами, 1 эшелон - МиГ-21 (УС, ПФМ), 2 - Ути МиГ-15. После первой ходки, посадили летчиков в Ан-12 и из Чойрэна отправили в Ивано-Франковск за оставшимися ПФМами. Так в 1971 году в Монголии появились и истребительные полки. Данные полки были подчинены вновь образованной 246-й ИАД со штабом в Чойр. Командир - полковник Дмитриев И.М., зам. - полковник Берестов Б, начальник штаба - полковник Галата Данные полки были подчинены вновь образованной 246-й ИАД со штабом в Чойр. В 1982 году на аэродроме Чойбалсан был сформирован 44 смешанный авиакорпус, в который вошла вся авиация, дислоцировавшаяся на территории МНР, т.е. 246 ИАД и 29 адиб.
Начались полеты, когда еще ВПП была не закольцована рулежкой. Вооружение - МИГ-21ПФМ, с июня 1975 г. на МиГ-23М 126 ИАП расформирован в 1990г, МИГ-23м передал на 1286 БРС (база
резервных самолетов) ст.Степь. Советские войска отсюда вывели в 1992 году. Командир 246 ИАД в Чойре: Командиры 126ИАП (1985-1990 гг.): П-К Хорошавин, Горбачев(погиб), Будасов, Куля.
После вывода войск жилой городок, как и все остальные городки был варварски разграблен. Все, что можно было вырвать, отрезать, утащить - все было украдено. Сам аэродром более - менее сохранился, т.к. сразу был взят под охрану. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯАэродром принадлежит ВВС Монголии. Взлетная полоса в хорошем состоянии. Как и другие Советские аэродромы охраняется военнослужащими. Остались заброшенные капониры, разрушенные служебные здания. Также остался памятник
Советским летчикам - застывший на постаменте самолет МИГ-21. По некоторым оценкам - одна из лучших взлетно-посадочных полос Монголии. Среди капониров пасутся стада коров, коз и баранов. Жилой городок постепенно восстанавливается. 18 разъезд, ныне станция Баянтал. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
БИБЛИОГРАФИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
ФОТОГРАФИИ
ВИДЕОПри просмотре сделайте скидку, что это фильм англоязычного канала "Дискавери".
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|