Христианство в Монголии. История соприкосновения религий.
СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ О МОНГОЛИИ
Христианство в Монголии после 1990 года. Сабиров Р.Т.
Христианство в Монголии имеет долгую историю. Первое знакомство монгольских
народов с христианством состоялось довольно рано – уже в 12 веке племена
кереитов и найманов исповедовали несторианство. Первые западные миссионеры в
Монгольской империи появились в 13 веке. В 1306 г. францисканский монах Джованни
Монтекорвино перевел Новый Завет на монгольский язык. Попытки христианизации
монголов, начатые в XIII-XIV веках не прекращались до начала XX века. Но они не
увенчались успехом, прежде всего потому, что монгольские ханы в силу ряда причин
отдавали предпочтение буддизму.
В начале XX века, несмотря на долгую историю попыток христианизации,
монгольское общество оставалось преимущественно буддийским. Однако,
социально-политические изменения, происходившие в регионе, создали новые условия
для распространения христианства. Вступление Монголии в XX век ознаменовалось
модернизацией и возросшим интересом к западной культуре и образу жизни, что, в
свою очередь, вызвало рост интереса к христианской религии.
Советский период (1921-1990) принес с собой новые вызовы для религиозных
общин в Монголии. Коммунистическая идеология, доминировавшая в стране, привела к
жестким ограничениям и преследованиям религиозных организаций, включая
христианские. Несмотря на это, небольшие группы верующих продолжали существовать
в условиях подполья, сохраняя традиции и веру.
С развалом Советского Союза и установлением демократической республики в
1990-х годах, христианство получило новую жизнь в Монголии. Свобода
вероисповедания, закрепленная в Конституции, позволила значительно увеличить
число христианских общин. В страну вновь начали прибывать миссионеры из разных
уголков мира, способствуя созданию новых церквей и религиозных организаций. На
фоне этих изменений христианство в Монголии стало восприниматься не только как
духовная традиция, но и как важный элемент культурного обмена и взаимодействия с
глобальным сообществом.
ИСТОЧНИК
Доклады Всероссийской научной конференции (16 ноября 2005 г.).