Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор. Монголия. Буддийские храмы, монастыри.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
МОНАСТЫРИ УЛАН-БАТОРА
Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан)
Буддийский монастырь Гандан (Гандантекчинлинг) стоит в центре монгольской столицы Улан-Батора. Среди кварталов юрточной и одноэтажной застройки необычайно красивыми кажутся его ярко
раскрашенные стены, крыши из разноцветной черепицы, фигуры страшных богов — стражей входа. Главные ворота храма по традиции обращены на юг. Во дворе находится статуя Будды и каменная ступа.
На каменистом дворе разложены доски. Верующие сначала читают священные мантры, а потом падают ниц на эти доски. И этот обряд повторяют по нескольку раз. Во дворе помещены также молитвенные цилиндры,
внутри которых лежат записи молитв. Цилиндры снабжены ручками, с помощью которых верующие вращают их справа налево, по направлению движения солнца. Один поворот равносилен прочтению тех молитв, записи
которых находятся внутри.
Стены кумирни, как и ворота храма, украшены орнаментом, резьбой по дереву. Внутри царит полумрак. Воздух насыщен ароматом благовоний. За низкими столиками на подушках рядами сидят ламы.
Перед ними стопки продолговатых табличек с текстами молитв. Пришедшие помолиться монголы оставляют в специальных ящичках с изображением богов различные подношения — монеты, печенье, конфеты и т. д.
Можно, сколько позволяет время, постоять в кумирне и благоговейно вслушиваться в звуки молитв. Только в звуки, ибо слова их — на санскрите, который в Монголии мало кто знает. А можно, положив свои дары,
считать долг перед храмом исполненным и, совершив во дворе, перед статуей Будды, еще одну, прощальную молитву, уйти по своим делам.
У алтаря сидит старший лама — унзад. Он возвышается надо всеми монахами, потому что на его сиденье, согласно сану, подушек больше, чем у всех остальных лам. По его знаку ламы начинают петь гимны. Пение сопровождается ритмичными ударами в барабан, звуками гонгов, раковин, колокольчиков. Неожиданно раздается низкий, ревущий звук, грозный и суровый. Это ламы играют на бурэ, трубе около четырех метров длиной. Затем этот своеобразный оркестр смолкает и ламы шепотом читают молитвы. Но вот снова раздается рокочущий голос унзада,
снова начинается исполнение гимнов. И все повторяется...
ИЗ ИСТОРИИ МОНАСТЫРЯ ГАНДАНТЕКЧИНЛИНГ
В 18-19 веках в Монголии функционировали
небольшие передвижные монастыри.
В 1809 г. специальная школа для изучения высшей» буддийской догматики при монастыре Чжебцзун-Дамбо Хутухта выделилась в особый монастырь Гандан, названный так в честь одноименного монастыря в Тибете. Со временем Гандан стал главным буддийским монастырем Монголии.
Первый храм монастыря Гандан был заложен в 1838 г. пятым главой ламаистской церкви Монголии Цултэм Джигмед Дамби Джанцаном
(Chultem-Jigmid-Dambijantsan). Он был построен в основном из дерева, а крыша покрыта золотом. В 1840–1841 гг. построен каменный храм
Важдратары. Главный алтарь в этом храме - статуя Тары Важдра, созданная высоким
Заназабаром в 1683. Главный алтарь храма Dzu - статуя постоянного Будды с его двумя учениками, сделанными в Dolon Nuur, Внутренней Монголии, за ранние XIX столетий. Два яруса, строящие "Didinpovran" были построены как библиотека для Пятого Воплощения монгольского живущего Будды, Chultem-Jigmid-Dambijantsan, с керамическим rooves и позолоченными самыми верхними художественными оформлениями. Пятое здание теперь служит библиотекой монастыря Gandantegchinlen, содержа более чем 50 000 книг.
Дополнительно храмы предоставляют "Восьми Благородным Художественным оформлениям жилище", "Damdin Choijil", изображения Махаяны, Бога Hinayana и Bodhisattyas и шестнадцати архатов, обработанных монгольскими, Тибетскими и индийскими художниками, вышивкой, изображения шедевра Bodhisattvas, сделанного монгольскими художниками женщин так же как множеством сатирических и юмористических рисунков особенности.
В конце XIX в. монастырь занимал обширную территорию, на которой только монахов-лам жило около четырнадцати тысяч.
В конце 30-х годов ХХ столетия его постигла общая участь всех монастырей страны – он был закрыт. В 1949 г. по просьбе верующих монастырь снова открыли. Гандантекчинлинг был практически отстроен заново.
После окончания реставрационных работ в 1990 г. открыты два действующих храма –Цогчин и Дзу. Третий храм – трехэтажный Храм Мэгджид-Джанрайсэг (Женрейсега) в монастыре Гандантекчинлинг построен в
начале ХХ века. Главной святыней храма является 26-ти метровая позолоченная статуя Мэгджида Джанрайсэга – бодхисаттвы милосердия Авалокитешвара, которая была посвящена VIII богдо-хану.*(см. информацию ниже)
При Гандантекчинлинге с 1970 г. действует Буддийская духовная академия, в её библиотеке насчитывается свыше 50 тыс. книг и рукописей. Сейчас это главный центр буддизма Монголии, куда регулярно ходят верующие.
В начале девяностых годов оставшиеся храмы Гандана отреставрировали и открыли, также как и библиотеку с монгольскими, индийскими и тибетскими манускриптами. В Гандан вернулись монахи - сейчас их здесь уже около тысячи.
Сейчас открыты около 10 храмов. Людей в монастыре всегда много, по сути, это главная "религиозная" достопримечательность Улан-Батора.
Осенью 2009 года при монастыре Гандантегчилен открылся детский сад, — его воспитанники будут в первую очередь изучать основную религию Монголию и национальные традиции. Новый детский сад «Асралт» учрежден
центром буддизма Монголии, монастырем Гандантэгчилэн совместно с Монголо-корейским буддийским обществом «Наша Планета». В новое дошкольное учреждение пойдут 80 детей. Воспитанников будут обучать основам буддизма и
национальным традициям.
Вокруг монастыря Гандан сохранилась типичная застройка старого города. Узкие улицы с глухими заборами, торговые лавки, юрты, небольшие гостиницы окружают монастырь со всех сторон.
ОСМОТР МОНАСТЫРЯ
Служба в монастыре начинается утром и к полудню
уже заканчивается. Вход на территорию монастыря бесплатный. Платный вход для
иностранных туристов в храм Мэгджид-Джанрайсэг. Еще туристу придется отдельно
заплатить за фотографирование в этом храме. Фотографировать можно не во всех
храмах (см. объявления на английском языке рядом со входом в храмы).
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
На территорию храма Вы попадаете через главный
(южный) вход. В конце главной дорожки - великолепный белый
храм , главная достопримечательность монастыря. Это здание - храм почитания Янрайсига (Megjid Janraisig) или по- тибетски Ченресига, бога сострадания -
символ независимости для монголов. Внутри него находится самая высокая золотая
статуя Будды. Храм Мэгджид-Джанрайсэг (Женрейсега)
Это здание - храм почитания Янрайсига (Мэгджид-Джанрайсэг (Женрейсега,
Жанрайсиг)) или по- тибетски Ченресига,
бога сострадания - символ независимости для монголов. Внутри него
находится самая высокая золотая статуя Будды.
Его мощное, побеленное, трапециевидной формы, здание с
окнами-бойницами, с крупными золотыми бляшками орнамента толь,
благородно выделяющимися на коричневом карнизе, с легким шатром крыши,
которую высоко в небе венчает, как положено, золоченый ганжир,
запоминается как символ старого Улан-Батора.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Храм Мижид Жанрайсиг это последнее буддийское сооружение в Монголии; он
возведен в 1911-1913 годах, после изгнания из Монголии
маньчжуро-китайских наместников, во время Богдо Хана. Посвящен храм
Жанрайсигу (то есть Авалокитешваре Великомилосердному), что означает
также Видящий глазами, не случайно. Ему приписывали исцеление слепых, а
последний богдохан к этому времени почти ослеп.
Грандиозная постройка, прославляющая автономию народа, достойно
завершила культовую архитектуру Монголии. Это самый высокий в истории
национального зодчества храм. Его высота достигает 42 метров. В
архитектуре здания удачно сочетаются два разных материала: кирпич и
дерево. По стенам, выложенным из кирпича и выбеленным известью, проходят
два ряда редких окон, подчеркнутых нарисованными наличниками черного
цвета; над каждым окном массивный сандрик. На главном фасаде здания
четырехколонный портик. Деревянные колонны его, покрытые красным лаком,
имеют широкие капители. Они украшены орнаментальной резьбой и росписью.
Кроме того, по верхней части колонн и капителям проходит нанесенный
золотом традиционный национальный узор эвэр угалз, называемый
роговидным, он представляет собой ритмически повторяющиеся очертания
рогов, мотив, рожденный в искусстве кочевников-скотоводов.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Инициатива возведения в столице Внешней Монголии монументальной статуи Авалокитешвары принадлежала Далай-ламе XIII, посетившему Ургу в 1905 году, однако экстренное возведение статуи и строительство храма для её размещения начались лишь после победы Национальной революции по указу Богдо-гэгэна VIII и по настоянию монгольских верующих, чтобы заслуга от этого вернула зрение нововозведённому монгольскому монарху, страдавшему катарактой. Образ Авалокитешвары был выбран потому, что
он являлся центральным элементом практик по восстановлению зрения. Помимо восстановления зрения Богдо-хана, возведение статуи посвящалось и улучшению здоровья его супруги Дондогдулам.
По оценке Б. Б. Барадийна, расходы на строительство составили около 1 млн российских рублей, из них 50 тыс. были взяты из займа, выданного Монголии российским правительством. Возведением статуи руководил главный министр Богдо-гэгэна, чинван Ханддорж; элементы статуи были отлиты долоннорской фирмой, специализировавшейся на литье массивных бурханов. В России были заказаны парча для убранства храма и комплект меньших бурханов.[4] Внутренность 25-метровой статуи была заполнена томами Ганджура, мантрами, целебными травами и драгоценностями. Для статуи высотой 25,6 м было использовано 45 кг
золота, 56 кг серебра и 400 драгоценных камней. Возведённый китайскими рабочими 42-метровый храм, в котором находилась статуя, по сей день является самым высоким образцом монгольской буддийской архитектуры.
В начале Второй мировой войны статуя была демонтирована, видимо, по приказу Х. Чойбалсана, и, по рассказам, была вывезена советскими солдатами. Скорее всего, фрагменты медной статуи были отправлены в СССР на переплавку на снаряды, однако никаких достоверных сведений, подтверждающих это, не имеется. Прибывшая в 1992 году в Россию делегация, занимавшаяся поисками вывезенных из страны бурханов, также не обнаружила никаких её следов.
27 октября 1996 года восстановленная на средства от народных пожертвований статуя Авалокитешвары была вновь освящена. Командой скульпторов руководил народный художник МНР Н. Жамба. По случаю освящения были проведены служение Калачакры и народное празднество Надом.
Статуя выполнена иначе, нежели стандартная четырёхрукая форма Авалокитешвары, используемая в тибетском буддизме. Различия заключаются в позе (тибетцами изображается сидящим) и в атрибутах, удерживаемых в руках: у монгольской формы отсутствует лотос (падма), однако присутствует зеркало (монг. толь). Встречаются и изображения-танка с аналогичной иконографией.
Высота статуи — 26 м; выполнена из меди, инкрустирована 2286 драгоценными камнями, в том числе 186 найденными в самой Монголии, и покрыта 8,6 кг добытого в Монголии сусального золота. По центру полости статуи установлен одиннадцатиметровый ствол лиственницы, срубленной на заповедной горе Богд-Хан-Уул. В лотосе-постаменте установлена пятистенная юрта из Булганского аймака, доспехи, лекарственные травы, драгоценности и другие дары монгольских верующих, полное собрание Ганджура и Данджура, присланное Далай-ламой XIV, сочинения Цонкапы, подарки других известных лам, например настоятеля
Амарбаясгаланта Гуру-Дэва Ринпоче, а также волосы с голов всех перерождений Далай-лам и резной лик Таранатхи, подаренный Далай-ламой XIII в 1905 году и помещённый в голову статуи.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
В октябре 1996, почти после пяти лет работы, новая статуя по имени Migjid Janraisig (что означает 'Богиня, Который Смотрит в Каждом Руководстве') была наконец
освящена Далай-ламой. Новая статуя имеет
также высоту двадцать пять метров. На
изготовление статуи ушло 20 тонн чистой
меди с месторождения Эрденет. Статую
позолотили на средства поступившие из Непала и Японии.
Укрыли золотой парчой на которую ушло
более 500 метров шелка. Статуя содержит драгоценные камни, 27 тонн лекарственных трав, 334
сутры, два миллиона связок молитв.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
С правой стороны храма почитания Янрайсига, стоит маленький храм, посвященный Kalachakra, гневному Буддистскому божеству.
ДАЦАН ДЭЧЕНГАЛПА (ХРАМ КАЛАЧАКРЫ)
Калачакра (санскр. букв. "Колесо
времени": кала — время, чакра — колесо, круг) — название одной из пяти
систем, включенных в Ануттара-йога-тантру.
Первоначально храм располагался в центре
Улан-Батора. Этот дацан был восстановлен в монастыре Гандан в 1992 году.
В центре храма расположен портрет Богдо Хана.
Строительство этого Дацана было начато в
1800 после того как четвертый Джэбцзун Дамба-хутухта
(Богдо Хан) посетил тибетский монастырь Барууна Зууа Калачакру
и получили посвящение в Тантру Калачакры,
выполненную Лхохом Джалсрэйом Джегином. Лубсан Тубдэн Ванчуг (четверый
Богдо Хан) открыл Дацан в 1801 году, и он функционировал до его закрытия
в 1937 году.
Когда Его Святость, Далай-лама выполнил обряд Калачакры в Варанаси в
Индии в 1990, он объявил, что следующая обряд посвящения Калачакры будет
происходить в Монголии в Монастыре Гандантеченлинг. Монголы немедленно
начали приготовления и начали реконструкцию Дацан Дечен Галбы. Перед
проведением ритуала в 1995 году, Тибетские преподаватели посетили
Улан-Батор, чтобы проинструктировать монгольских лам, как создавать
песочную мандалу. Летом того же года Далай-лама посетил Монголию и
выполнил ритуал посвящения Калачакры. С этого времени, каждую весну в
Дацане проходит буддийский ритуал посвящения Калачакры.
С точки зрения буддистов, посвящение
Калачакры - церемония, исполненная глубокого смысла, которая собирает и
объединяет людей всех наций, имеющих различные корни, в одной
миротворческой духовной деятельности. Обряд приносит гармонию и очищение
людям, пространству и всему живому. Считается, что посвящение Калачакры
является щитом от стихийных бедствий и катастроф. Жители Монголии, к
примеру, уверены, что после проведения в 1995 году этой церемонии в их
стране наладилась экономика.
Основной деталью посвящения Калачакры является создание мандалы -
буддистской модели Вселенной, обители всех просветленных существ,
которая сооружается из песка. Кульминацией обряда является разрушение
мандалы.
Калачакра переводится с тибетского как "круговорот времени". В
буддийской философии система Калачакры представляет 3 таких круговорота:
внешний, внутренний и изменяющий. Внешний и внутренний круговороты
составляют сансару - неконтролируемый процесс, наполненный проблемами и
трудностями. Изменяющий круговорот служит путем освобождения от первых
двух. Процесс освобождения от времени предполагает избавление от
заблуждений и инстинктов, а также кармы (судьбы), отдающей человека во
власть времени.
Построение песочной мандалы Калачакры пройдет в сюме (храме) Далай-ламы
в Элисте, затем состоится цикл буддийских лекций посвящения.
Мандала - это удивительное по красоте и гармонии произведение
буддийского искусства, составляемое по строгим канонам из мелко
толченого мрамора, окрашенного в традиционные цвета. Мандала -
трехмерное графическое изображение дворца того или иного просветленного
божества, тантрического учения, передающее его суть на языке символов,
понятных современникам Будды Шакьямуни.
Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам
ритуал. Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы -
служить основой для медитационной практики. Посвящение Калачакры
завершится созерцанием мандалы, а затем ее разрушением. Разрушение
мандалы является особым ритуалом, смысл которого - подчеркнуть один из
важнейших постулатов буддизма - идею о непостоянстве всего сущего.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
С левой стороны, перед храмом почитания Янрайсига, расположен субурган с молельными барабанами.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Слева от входа храма почитания Янрайсига построено современное здание духовной академии, действующей
при монастыре с 1970 г. В её библиотеке насчитывается свыше 50 тысяч книг и
рукописей. Сейчас это главный центр буддизма Монголии.
МОНГОЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БУДДИЗАМ
(БУДДИЙСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ)
С 1970 при монастыре Гандантекчинлинг (Гандан) действует Высшая
ламская школа (Буддийская духовная академия), готовящая кадры
буддийского духовенства для Монголии и России.Университет комбинирует
современное образование с традиционными обучающими методами.
Четырехлетние программы Степени бакалавра предлагаются и в настоящее
время есть два отдела: Отдел Внутренних Наук, который включает майоров в
Буддистскую Философию и Пение; Отдел Общепринятой истины, которая
включает Жителя Тибета, Санскритских и английских языковых майоров так
же как Традиционную Медицину и основы астрологии.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Войдя, через главный вход в комплекс, справа вы увидите Храм Важрадхара и несколько других храмов, объединенные под одной оградой, с площадью в центре.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Перед главным входом в комплекс установлены молитвенные барабаны. Как правило осмотр монастыря начинается с этого места.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
На этой площади постоянно кормят голубей, дети за небольшую плату продают тут же овес для голубей. Власти города постоянно ведут борьбу с голубямив монастыре. Туристам из азии не нравятся эти птицы, постоянно "загрязняющие" памятники истории и архитектуры.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Храм Важрадхара находится
прямо напротив входа на площадь. Храм Важрадхара, построенный в 1840 г. На
главном алтаре храма установлена статуя Важрадхара, Будды по тантрической
практике, сделанная еще в 1683 г. В этом храме ежедневно проходит служба.
ХРАМ ВАЖДРАХАРА /1840/
Это первый каменный храм монастыря Гандан. Главный алтарь в этом храме -
статуя Тары Важдра, созданная великим Заназабаром в 1683 году. Внутри
данного храма производить фотосъемку запрещено. Ежедневно в храме
проводится служба.
ВАДЖРАСАТТВА (санскр. — дословно
“алмазное существо”, или “имеющий сущность ваджры”) – один из будд в
мифологии ваджраяны, олицетворение принципа очищения; В. считают первой и
осн. эманацией Адибудды. Он также олицетворение всех 5 дхьяни-будд, вместе
взятых. Ваджрасаттва обычно
изображается в традиционной позе будд, с ваджрой в правой руке и
колокольчиком — в левой.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
Справа от него - храм Деданповран. Между
храмами Важрадхара и Деданповран находится Храм Гандан (с желтой крышей).
Здесь всегда много отдыхающих. С левой стороны от храма Важрадхар вы
увидите еще один храм с расположенными в нем молитвенными барабанами. На каменистом дворе,
перед храмами, расположены доски. Верующие сначала читают священные мантры, а
потом падают ниц на эти доски.
ХРАМ ГАНДАНТЭГЧЕНЛИНГ /1938/
По левой стене храма расположены 108 томов Ганжура, сочиненного в
14-ом столетии и выполненными монгольскими мастерами золотыми чернилами на черной бумаге.
В центральной витрине в задней части - большая статуя Будды,
сделанная монгольскими ламами в 1956 праздновать 2500 годовщину ухода Будды
в Нирвану.
В другой стороне - автопортрет Заназабара, сделанный в 1680-ых годах по просьбе своей матери. Портрет окружен маленькими статуями семи последующих Джебзундамбов.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ДЭДАНПРОВРАН (DEDANPOVRAN)
Этот храм построен в начале 1900 года из земли и кирпича. В 1904 году
в данном
храме 2 года жил 13-ый Далай-лама (Тхубдан Джамцхо, 1876-1933), во время
вторжения англичан в Тибет. В числе своих учителей 13-ый
Далай-лама называл бурята Агвана Доржиева. Находясь в Монголии,
13-ый Далай-лама познакомился с Ф. И. Щербатским и русским географом и
путешественником П. К. Козловым, проявлял интерес к России и
перспективам политических и экономических контактов с нею, принимал у
себя в Лхасе русское посольство во главе с А. Доржиевым, оказал
материальное и моральное содействие строительству Буддийского храма в
Петрограде.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
БИБЛИОТЕКА
В этом здании первоначально были помещены мощи монгольских Лам. После
повторного открытия монастыря Гандан, это здание стало библиотекой.
Библиотека содержит приблизительно один миллион сутр на монгольском,
Тибетском и Санскритском языках. В библиотеки также хранятся некоторые
хирургические инструменты 16-ого столетия.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ДАЦАН ИДГАЧОИНЗЕНЛИНГ (IDGACHOINZENLING DATSAN)
Этот Дацан был установлен восьмым Джэбцзун Дамба-хутухта. Его методы
были основаны на работах Тибетского ученого Сера Джебзунпра. Дацан был разрушен
в 1938. Затем был восстановлен последователями этой школы Цырей
демчингом и Найданом и он повторно открылся в 1990 году. В 2004 году храм
повторно реставрировался.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ДАЦАН ТАШЧОИМПХЭЛ
Дацан Ташчоимпхэл (Дашчоимпхэл) был установлен вторым Джэбцзун Дамба-хутухта в
1756, но был разрушен в 1938. Дацан начали восстанавливать в 1990 году,
и храм был закончен в 1994 году.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ДАЦАН ГУНГАЧОИЛИНГ
Дацан Гунгачоилинг (Гунгаачойлин дацанг) был установлен четвертым Джэбцзун Дамба-хутухта (Лубсан Тубдэн Ванчуг, р. 1775),
в 1809 и следовал за работами Тибетского ученого Панкэна Сонамдагвы для
обучения и практики. Дацан начали восстанавливать в 1990 году и повторно
открыли его в 2001 году.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
БАДАМ ЙОГА ДАЦАН
Дацан был построен в 1745 году Вторым Богдо Гэгэном (Второй Джебдзун-дамба-хутухта
(1724 - 1758)) - Лубсан Дамби Донми, сын Тушэту-хана Дондубдорджи.
Закрыт в 1938 году. Повторно открыт в 2002 и теперь расположен в Храме
Гэсэр, к востоку от Гандана. КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ И АСТРОЛОГИИ
В колледже ведут прием астрологи, которые занимаются предсказанием
судеб, блгоприятных и неблагоприятных дней. Доктора восточной медицины
проводят диагностику и лечение пациентов.
ДАЦАН ДЖУД
Дацан Ждуд (тантрический) был построен в 1739 году Вторым Богдо
Гэгэном (Второй Джебдзун-дамба-хутухта
(1724 - 1758)) - Лубсан Дамби Донми, сын Тушэту-хана Дондубдорджи. Деятельность Дацана
была прекращена в 1938 году в связи с закрытием монастыря. 50 лет спустя
в 1998, Дацан Джуд восстановил свои функции и теперь в нем оказываются
Тантрические услуги и производится ритуальное пение.
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ЖАНРАЙСИГ ДАЦАН
Фотография. Гандан. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Обучают ли в монастыре будущих астрологов?
Издревле в духовных семинариях монгольских буддийских монастырей обучались будущие астрологи. Для обучения необходимо более десяти лет. И только после
этого человек, сумевший сдать экзамены на звание зэрэмбэ, мог стать астрологом. В монастыре Гандан (Гандантекчинлинг) были старые астрологи, у
которых во второй половине прошлого столетия обучались ставшие сегодня известными астрологами доктор, профессор Л.Тэрбиш, хамба лама
астрологического дацана Г.Гончигсурэн и другие. После 1990-х годов при монастыре в духовной семинарии стали готовить астрологов. Они придерживаются астрологии Тугс буянт.
- Осенью 2009 года при монастыре Гандантегчилен открылся детский сад, — его воспитанники будут в первую очередь изучать основную религию Монголию и
национальные традиции. Новый детский сад «Асралт» учрежден центром буддизма Монголии, монастырем Гандантэгчилэн совместно с Монголо-корейским буддийским
обществом «Наша Планета». В новое дошкольное учреждение пойдут 80 детей. Воспитанников будут обучать основам буддизма и национальным традициям.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА. МОНАСТЫРЬ ГАНДАН. УЛАН-БАТОР
ФОТОГРАФИИ
|