Улан-Батор, столица Монголии. Новости. Интересное.
ИНФОРМАЦИЯ О МОНГОЛИИ
СТОЛИЦА МОНГОЛИИ
УЛАН-БАТОР СЕГОДНЯ
Улан-Батор образца 90-х прошлого столетия и Улан-Батор сегодня –две большие
разницы. Оригинальный гибрид Европы и Азии во всем. Здесь благополучно
соседствуют юрты и высотные дома, европейские автомобили последнего поколения и
старые советские троллейбусы. Рост инвестиций за 15 лет вырос в десятки
раз и составляет сегодня 1 млрд 300 млн долларов, что для населения в 2 млн.
человек составляет солидную сумму. Хотя отношение к валу инвестиций
неоднозначное. Парламентарии активно обсуждают необходимость внесения поправок к
законам для увеличения эффекта от привлеченных извне средств. Открытые границы
дали еще один нелишний эффект. Ежегодно возрастает поток туристов, которые в
экономику Монголии привнесли порядка 10% от общего дохода страны.
Улан-Батор сегодня ничем не напоминает Российские города. Улан-Батор давно
уже не похож на заброшенный европейский город шестидесятых годов. Попробуем же
понять, что представляет собой Улан-Батор начала 21 века.
ЦЕНТР ГОРОДА
ОСНОВНЫЕ РАЙОНЫ ГОРОДА
ПРИГОРОДЫ, ЮРТОЧНЫЕ КВАРТАЛЫ
ЖИТЕЛИ ГОРОДА И ТУРИСТЫ
В 1998 году Улан-Батор насчитывал 670 тысяч жителей. В 2008 году более 1200
тысяч. За 10 лет население увеличилось почти в 2 раза. В социалистическое время
жителям аймаков было достаточно трудно поселится в Улан-Баторе (примерно как
иногородним прописаться в Москве). В нынешнее время создается впечатление, что
любой житель Монголии может приехать в Улан-Батор, найти в пригороде пустой
участок земли, огородить сколько надо и поставить юрту. Потом зарегистрироваться
и можно считать себя жителем столицы.
Жители Улан-Батора одеваются вполне по европейски. Молодежь, по одежде не
отличишь от Российских городов. Но монголы не забывают о своей традиционной
одежде. Достаточно часто можно встретить (правда чаще людей пожилого возраста)
монголов в традиционной монгольской одежде. Особенно интересно посмотреть на
столице в дни выпускных вечеров в школе. Тогда молодые люди также одеваются в
традиционную одежду.
Русских, монголы чаще всего отличают в толпе иностранцев. Во-первых по
одежде. Русские все таки стараются одеваться скажем так, культурно. Молодые
попрошайки чаще всего сразу обращаются "деньги давай". Мужчины в возрасте
(особенно после принятия горячительного) кричат на всю улицу "Здравствуй друг".
Кто выпил еще больше - вполне прилично ругаются на русском.
Чем же иностранцы отличаются от российских туристов? Ну во первых, не так
много русских путешествуют по миру в компании с парой рюкзаков. Русские все таки
стремиться выезжая за рубеж, отдохнуть и хорошо провести время. Даже собираясь
за город, мы подбираем определенную одежду. Нельзя встретить русского в шортах в
буддийском храме. Нельзя увидеть русского в пляжных тапочках в Улан-Баторе.
Только иностранцы ходят по Улан-Батору в жару в войлочных монгольских шапках
(аналогия если увидишь в Москве человека в шапке-ушанке - то это иностранец).
В летние месяцы иностранных туристов в городе ОЧЕНЬ много.
АВТОМОБИЛИ И КОННЫЕ ПОВОЗКИ
Улан-Батор наводнен новыми импортными внедорожниками.
Иногда приходить в голову мысль, что монголами проще купить внедорожник, чем
отремонтировать дороги столицы.
Жители городов в основном покупают (кто, может себе позволить) японский,
корейский внедорожник. Особо богатые ездят на американских Хаммерах. Это
объясняется плохим состояние монгольских дорог, особенно когда отъедешь от
Улан-Батора. Жители аймаков, скотоводы используют технику попроще. Широко
используются российские УАЗы. Опять же для путешествия по стране используют
УАЗ-фургон (наши знаменитые "буханки"). УАЗы оборудуются мягкими сиденьями.
Главное достоинство УАЗов - проходимость и ремонтопригодность. Отремонтировать
российский внедорожник можно практически в любом населенном пункте. Опять же
встречающиеся по пути водители могут помочь вам с запчастями. Импортные машины -
ремонтируют только в Улан-Баторе. Если происходит более менее крупная поломка -
жесткая сцепка и сотни километров на привязи в Улан-Батор.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Часто пишут, что
СОСТОЯНИЕ ДОРОГ.
Можно просто охарактеризовать одним словом. Очень плохо. Не зря с сайта на
сайт кочюует фраза "в Монголии нет дорог, есть только направления". Количество
автомобилей растет очень быстрыми темпами, развитие дорог не происходит вообще.
В Монголии нет платных дорог, есть только плата за дороги. На взъезде в города,
на въезде в аймаки, и просто посреди степи на асфальтовых трассах стоят пункты
сбора денег. Хочешь проехать плати 500 тугров (почти 50 центов). А теперь
представьте сколько машин ежедневно пересекают городскую черту Улан-Батора!
Куда уходят эти огромные деньги? Наверное сами монголы не знают этого.
- Подробнее. Дороги Монголии. Статья рассуждение одного из путешественников из России на нашем форуме.
АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО.
БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА.
ЭКОЛОГИЯ
Неискушенному человеку может показаться, что с экологией, то в степной
Монголии должно быть по крайней мере благоприятная ситуация. Однако не все так
просто. Еще десять- пятнадцать лет назад с экологией в Улан-Баторе было более -
менее хорошо. Машин не так много, промышленных предприятий, загрязняющих
окружающую среду и того меньше.
В настоящее время негативно сказываются на окружающую среду следующие
факторы: , резкий рост населения Улан-Батора за
счет юрточных кварталов, существенный рост автомобилей и наконец пренебрежение монголов к окружающей среде.
НОВОСТИ УЛАН-БАТОРА
- Правительство страны утвердило программу «Преобразование юрточных кварталов в
кварталы жилых домов». Осуществлять ее намерены в три этапа: первый — с 2008-го
по 2011-ый года. За это время будет разработан генеральный план застройки и
определена цифра необходимых инвестиций. На втором этапе — с 2012-го по 2015-ый
года центральные юрточные поселки Улан-Батора застроят жилыми массивами с полным
инженерным решением. Третий этап, который продлится до 2020 года, включает в
себя застройку юрточных кварталов, находящихся в средней зоне городской
территории и на окраине. Там появятся современные низко- и среднеэтажные дома и
комплексы с полным обеспечением инфраструктуры, а также частные жилые дома.
Программа коснется 22-ух юрточных кварталов в шести дистриктах столицы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
ФОТОАЛЬБОМЫ ПО УЛАН-БАТОРУ
УЛАН-БАТОР СЕГОДНЯ. СТРАНИЦЫ АЛЬБОМОВ
|