English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

История Монголии. Сведения о Монголии. Монгольская империя. Реферат по истории Монголии.

МОНГОЛИЯ

ИСТОРИЯ МОНГОЛИИ

МОНГОЛИЯ ВО ВРЕМЕНА МАНЬЧЖУРСКОЙ ДИНАСТИИ ЦИН
(1691 - 1911)



В начале XVII в. маньчжуры, жившие на северо-востоке нынешнего Китая, неожиданно быстро стали набирать силу. Они атаковали раздробленные племена монголов и вынудили их платить дань. В 1636 г. маньчжуры присоединили к себе Внутреннюю Монголию. После захвата Пекина в 1644 г. они основали династию Цин и за два года объединили весь Китай. Затем они обратили внимание на север в сторону Монголии. В результате конфликтов между халхами и ойратами, а также умелого разжигания ссоры со стороны Тибета, маньчжуры сумели в 1696 г. присоединить к себе Монголию.
 

В составе Цинской империи территория Внешней Монголии представляло собой отдельное имперское наместничество, поделённое на четыре ханства (аймака) и пограничный Кобдоский округ, расположенный на крайнем западе по соседству с Синьцзяном. Аймаки в свою очередь делились на хошуны — традиционные для Монголии феодальные уделы, имевшие относительно чёткие границы. Однако при маньчжурских императорах хошуны из наследственных владений превратились во временные пожалования, ибо для вступления в наследственное владение и управление требовалось получение монгольскими князьями инвеституры от императора, считавшегося верховным собственником всех монгольских земель. С целью ослабления влияния князей цинские власти дробили аймаки на всё новые хошуны, доведя их число с восьми в 1691 году до 111 к XIX веку.
 

Все мужчины-миряне в возрасте от 18 до 60 лет считались солдатами-ополченцами (цириками), и по первому требованию маньчжурских властей каждая административная единица должна была выставлять и содержать, из расчёта один воин от десяти семей, вооружённых всадников в полной экипировке. Основными функциями монгольского ополчения были несение караульной службы на границах с Россией и участие в операциях маньчжурской армии в Китае, часто в качестве полицейской силы. Отвлечение на военную службу значительной части производительного населения в условиях его малочисленности тяжёлым бременем ложилось на экономику страны.
 

В 1644 году на базе Монгольского управления (Мэнгу ямэнь) Монгол жургаан, была создана Палата внешних сношений (Лифаньюань), в ведении которой находились «внешние» народы: монголы, тибетцы, русские, тюрки. Она была следующим после императора звеном управления Монголией. В Палате могли служить только маньчжуры и монголы; китайцы туда не допускались.
 

В подчинении Палате находились императорские наместники — помощник цзяньцзюня (генерал-губернатор), который командовал всеми монгольскими войсками. Его резиденция находилась в городе-крепости Улясутае и ведал он делами (с 1786 года) двух западных аймаков — Дзасактуханского и Сайнноёнханского. В его подчинении находились два помощника (амбани), которые управляли двумя восточными аймаками — Тушетуханским и Цэцэнханским, с резиденцией в Урге (с 1761 года). Там был расположен монастырь Их-хурэ — резиденция первосвященника Монголии Богдо-гэгэна. Урга постепенно превращалась в фактическую столицу. Хэбэй-амбани (с 1762 года) управляли пограничным округом из города Кобдо. Маньчжуры принесли с собой в Монголию детальную регламентацию всей общественной жизни и осуществляли жёсткий контроль за её соблюдением, хотя основой законодательства для монголов были традиционные монгольские установления, записанные до маньчжурского господства.
 

В первой половине XVIII века на положение скотоводов Монголии начал оказывать негативное воздействие внедрявшийся в экономику страны китайский торгово-ростовщический капитал. При оседлых пунктах (главным образом монастырях) росло число торговых слобод с лавками, магазинами, складскими и жилыми помещениями. Они становились центрами оптовой и розничной торговли. Значительная разница между низкими закупочными ценами на монгольские товары и высокими продажными ценами на китайские товары создавала для китайских торговцев возможность быстрого обогащения. К середине XIX века в Монголии при прямой поддержке маньчжурских властей открыто действовали отделения нескольких десятков китайских торговых и ростовщических фирм, главным образом пекинских и шаньсийских. Русская торговля ограничивалась проведением раз в три года ярмарки в Кяхте и деятельностью русских купцов вдоль тракта Кяхта-Урга-Калган (с уплатой крупных пошлин).
 

После подписания в 1725 г. в Кяхте договора Цинской империи с Россией была полностью определена российско-китайская граница. Пользуясь слабостью расколовшихся ойратов, маньчжурская армия численностью в 50 тысяч солдат разгромила их и присоединила к империи в 1755 году. Таким образом, маньчжуры присоединили Монголию к Китаю после 130-летних усилий. В 1755-1757 гг. ойраты начали восстание, одновременно с ними оказали сопротивление халхасцы. В качестве меры предосторожности для защиты от монголов в Улясутае были размещены военные подразделения.

 

 В административном отношении Монголия была разделена на 4 халхаских и 2 дербетских аймака всего 125 хошунов (административная единица во времена правления маньчжуров). Поскольку Богдо-гэгэн Джабдзундамба поддержал Амарсану, лидера восстания, в Пекине было принято решение последующих богдо-гэгэнов приглашать только из Тибета. Резиденция Богдо-гэгэна располагалась в Да Хурээ (Урга). Позднее было создано управление амбана в Кобдо и таможни в Кяхте. В Пекине открыто Министерство по делам Монголии "Джурган", посредством которого устанавливались отношения между монголами и маньчжуро-китайской империей. Сами маньчжуры были наполовину кочевниками. Поэтому для предотвращения китаизации они запретили всякие отношения монголов с китайцами. Китайским торговцам разрешалось только на короткое время и по определенному маршруту приезжать в Монголию и запрещалось здесь жить постоянно и проводить любую другую деятельность, кроме торговли.
 

Таким образом, Монголия была в то время вассальной провинцией маньчжурской империи Цин с особыми правами. Но позже малочисленное население Маньчжурии было ассимилировано китайцами.

СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Развалины города-крепости Хар Бухын Балгас. Архангайский аймак Монголии.

Фотография. Развалины города-крепости Хар Бухын Балгас. Архангайский аймак Монголии.

Фотография. Монастырь Эрдэнэ-Зуу (Эрдэнэ Дзуу, Эрдэни-Дзу). Хархорин. Монголия.

Фотография. Монастырь Эрдэнэ-Зуу (Эрдэнэ Дзуу, Эрдэни-Дзу). Хархорин. Монголия.

Фотография. Танк Т-34. Революционная Монголия. Мемориальный комплекс Зайсан.

Фотография. Танк Т-34. Революционная Монголия. Мемориальный комплекс Зайсан.

Фотография. Паровоз серии "Л" с заводским номером 3167. С 1949 года на УБЖД таких паровозов работало 12 локомотивов. Установлен на вечную стоянку на железнодорожном вокзале города Улан-Батора, в честь 65 летия юбилея УБЖД.

Фотография. Паровоз серии "Л" с заводским номером 3167. С 1949 года на УБЖД таких паровозов работало 12 локомотивов. Установлен на вечную стоянку на железнодорожном вокзале города Улан-Батора, в честь 65 летия юбилея УБЖД.

 

 
 

- История Монголии. Вступление.
 

- Краткая хронология
 

- Доисторический период

- Империя хуннов

- Тюркское государство, Уйгурский каганат.

- Киданьский каганат

- Монголы (VI - XII века)

- Период великой монгольской империи

- Монголия в период династии Северная Юань

- Монголия во времена маньчжурской династии Цин

- Борьба за независимость Монголии в начале 20 века.

- Период революционных преобразований в Монголии в 1919-1924 годах.

- МНР в предвоенные годы. Политические репрессии.

- Монголия в годы второй мировой войны.

- Период строительства социалистического государства

- Конец 20 века. Демократические преобразования.

- Монголия в 21 веке.
 
 

- История Монголии. Статьи, публикации.

- Экспедиции, раскопки

 

 

- Кто есть, кто?
 

- Чингисхаан

- Хубилай Хан

- Хан Батый

- Хан Угэдэй
 

- Великие Ханши Монголии.
 

- Занабазар Гомбодоржийн

- Дамдины Сухэ-батор

- Богд хаан Жавзундамба

- Балдуугнам Шарав

- Чойбалсан Хорлогийн

- Ж.Лхагвасурэн

- Жуков Георгий Константинович

- Юмжагийн Цэдэнбал

- Анастасия Цэдэнбал-Филатова

- Самбу Жамсарангийн

- Гуррагча Жугдэрдэмидийн

 

 

- Халкин гол
 

- Танковая колонна
 "Революционная Монголия"

- Авиаэскадрилья "Монгольский арат"

- Киданьские города империи Ляо

- Советские войска в Монголии

- Советские военные аэродромы в МНР
 

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Добро пожаловать в Монголию!

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru