Элемент таблицы.
. .     Главная страница   О компании   Контакты   Карта сайта English Russian ...

Курсы валюты туроператора для расчета (15.09-21.09): 86.0 рублей за 1 доллар США.

Ламаизм в Монголии. Религия в Монголии.

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ МОНГОЛОВ

БУДДИЗМ В МОНГОЛИИ

ЛАМАИЗМ В МОНГОЛИИ


Ламаизм в Монголии занимает особое место не только в истории и культуре страны, но и в духовной жизни ее народа. Это течение тибетского буддизма, известное своей сложной взаимосвязью религиозных, философских и культурных аспектов, оказало значительное влияние на формирование монгольской идентичности. В эпоху династии Юань и далее, ламаизм служил не только духовной основой, но также играл роль инструмента для политического и социального объединения страны, связывая народ через общие верования и ритуалы.
 

Истоки распространения ламаизма в Монголии восходят к временам великих ханств, когда монгольские правители увидели в ламаистской традиции средство укрепления своего присутствия и власти. Возведение многочисленных монастырей и храмов превратило их в священные центры, где практиковалась медитация, обучались тысячи монахов, а древнейшие писания переводились на монгольский язык. Эти святыни стали хранилищами не только духовного, но и культурного наследия, где утраченное знание возрождалось через века: здесь пели гимны, распевали мантры, а искусство живописной иконографии достигло своих высот.
 

Ламаизм в Монголии представляет собой специфическую вариацию буддизма, развившуюся на территории этой страны в 16-18 веках. В это время было принято более 20 законов, направленных против шаманизма и поддерживающих буддизм, что свидетельствовало о его официальном признании. Однако ламаизм крепко утвердился, только когда интегрировался с местными верованиями, такими как культ Вечного Синего Неба, Матери-земли, духов-хозяев мест, огня, а также культ Чингисхана и другие. Эти верования были адаптированы и включены в буддийские обряды, сохранив при этом свои традиционные формы. Этот процесс продолжался более двухсот лет и еще не был полностью завершен к началу XX века, поскольку ни народные убеждения монголов, ни ламаизм как таковой не были устойчивыми системами и оставались открытыми для изменений.
 

Влияние ламаизма в истории Монголии неоднозначно. К началу XX века в стране насчитывалось 747 монастырей и около 100 тысяч монахов, что составляло около трети мужского населения. Церковные феодалы владели внушительными ресурсами, что влекло за собой застой в экономике. С другой стороны, монастыри были центрами образования и знаний, выполняя роль переводческих коллегий, занимавшихся переводами не только религиозных, но и светских текстов.
 

В период революционных преобразований в двадцатых годах 20 века ламы поддерживали стремление монголов на независимость страны. Но никак не стремились к построению социалистического государства и развитию страны. На данном этапе истории в их руках была сосредоточена как духовная так и экономическая власть страны. Новое правительство Монголии, несмотря на поддержку СССР, сталкивалось с множеством внутренних вызовов. Консервативные силы, приверженцы Богдо-гэгэна и сторонники старого порядка выступали против радикальных изменений, что провоцировало политическую нестабильность и конфликты. Но, несмотря на сопротивление, правительство продолжало проводить политику, направленную на укрепление социалистического курса и расширение влияния в регионе.
 

В мае 1929 года ЦК МНРП принял решение о быстром переходе к социализму, включающем конфискацию имущества феодалов и объединение общинников в кооперативы, что было вдохновлено процессом коллективизации в СССР. Позже эту стратегию назовут «левацким экспериментом».
 

В 1926 году в Монголии приняли закон об отделении церкви от государства, уничтожая привилегии буддийского духовенства, закрывая монастыри и применяя высокие налоги на духовенство и знать. Многие ламы и аристократы эмигрировали. В 1930 году был раскрыт заговор с участием высших лам, что привело к суровым репрессиям. К концу 1930-х годов в Монголии не осталось функционирующих монастырей, что нанесло урон буддийской культуре страны. В августе 1938 года из 771 монастыря 615 были закрыты, функционировать продолжали только 26 храмов. Из 85 тысяч лам осталось всего 17 338, остальные либо оказались арестованы, либо ушли в мирскую жизнь. К 1940 году сословие лам практически исчезло.
 

В 1949 году в Улан-Баторе вновь открылся монастырь Гандантекчинлинг для удовлетворения потребностей верующих. В настоящее время здесь насчитывается свыше 100 лам. С 1970 года при монастыре функционирует Высшая ламская школа или Буддийская духовная академия, готовящая ламаистское духовенство для Монголии и России. С 1989 года в Монголии началось активное возрождение национальной культуры, частью которого является и развитие монгольского буддизма. Увеличилось количество учеников в Высшей ламской школе, а также открылись новые храмы в Улан-Баторе, Цэцэрлэге, Харахорине и других крупных дореволюционных центрах, где сохранились нетронутые монастырские здания. Запланированы восстановление и реставрация нескольких монастырей.
 

Ламаистские традиции нашли свое отражение не только в религиозных обрядах и постройках, но и в повседневной жизни монголов. Монастыри становились центрами общинной жизни, привлекая к себе людей из отдаленных уголков страны. Здесь жители могли получить не только духовные наставления, но и образование: монастыри выполняли роль школ, где обучали не только религиозным догмам, но и светским наукам. Это способствовало распространению грамотности и образовательного уровня среди населения, что в свою очередь укрепляло культурные связи внутри общества.
 

Роль ламаизма в объединении и управлении государством не умаляла его значимости как личного духовного пути для каждого отдельного верующего. Ламаизм предлагал глубинное понимание природы сознания и реальности, и для многих монголов он стал источником внутреннего покоя и мудрости. Практика медитации и почитание духовных учителей рассматривались как ключи к личному развитию и постижению высших истин. Эти духовные искания проникали в каждодневный быт, формируя мировоззрение и ценности поколений.
 

В периоды нестабильности ламаизм также служил опорой для народа, предоставляя чувство стабильности и надежды. Несмотря на исторические потрясения и перемены, монастыри продолжали свою деятельность, становясь островками спокойствия и умиротворения. Даже в самые трудные времена, когда внешние силы пытались изменить ход истории, духовная традиция оставалась неизменной, поддерживая народ в его стремлении сохранить свою уникальную идентичность.
 

Таким образом, ламаизм в Монголии стал неотъемлемой частью не только социальной структуры, но и менталитета народа. Его влияние заметно и сегодня: традиции, заложенные много веков назад, продолжают жить в культуре, языке и образе жизни современных монголов, напоминая о глубокой связи с их предками и божественным миром. Ламаизм — это не просто религия, но и философия, проникшая в самое сердце монгольской нации, вдохновляющая людей на развитие, понимание и гармонию.

БИБЛИОГРАФИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.

Фотография. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.

Фотография. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.

Фотография. Буддийский монастырь Гандантекчинлинг (Гандан). Улан-Батор.

Фотография. Монастырь Эрдэнэ-Зуу (Эрдэнэ Дзуу, Эрдэни-Дзу). Хархорин. Монголия.

Фотография. Монастырь Эрдэнэ-Зуу (Эрдэнэ Дзуу, Эрдэни-Дзу). Хархорин. Монголия.

Фотография. Монастырь Амарбайсгалант. Селенгинский аймак. Монголия. Е.Кулаков. 2009 год.

Фотография. Монастырь Амарбайсгалант. Селенгинский аймак. Монголия. Е.Кулаков. 2009 год.

 

 

 

 

 

- Подробная информация о Монголии

- Население

- История Монголии

- Государственное устройство

- Политическое устройство

- Государственные символы Монголии

- Административное деление
 

- География

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир
 

- Экономика
 

- Вооруженные силы Монголии

- ВВС Монголии

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Здравоохранение

- Почта Монголии

- Пресса
 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Старинные украшения Монгольских женщин

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Религия

- Буддийский монастырь

- Монгольский язык и письменность

- Калиграфия

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

- Монгольская юрта

- Войлок, его значение

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Морин Хуур

- Монгольские монеты

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 

 

• Гостиницы в Улан-Баторе

• Турбазы Монголии

• Проживание в семье

• Размещение у скотоводов
 

• Расписания поездов и самолетов

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Бронирование билетов на поезда
 

- Международные авиарейсы

- Местные авиарейсы

- Бронирование авиабилетов
 

• Билеты на автобус
 

• Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей
 

• Визы в Монголию

• Групповые туры 2025

• Ищу попутчика!
 

• Экскурсии

• Комбинированные туры
 

• Автомобильные туры

• Зимние туры

• Катание на лошадях 

• Пешие туры 

• Велотуризм 

• Рыбалка в Монголии

• Охота в Монголии

• Сплавы по рекам

• Специальные туры
 

• Бизнес туры

• Прием официальных делегаций
 

• Сопровождение групп
 

• Добро пожаловать в Монголию!

• Информация туристам

• Подробая информация о стране

• История Монголии

• Государственное устройство

• Политическое устройство

• География

• Климат

• Экономика

• Население

• Наука

• Образование

• Здравоохранение

• Религия

• Искусство Монголии

• Традиции и обычаи Монголов

• Армия Монголии

• Транспорт в Монголии
 

• Города Монголии.

• Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

• Карты регионов Монголии.
 

• Россия - Монголия

• Информация для водителей
 

• Публикации о Монголии

• Фотографии о Монголии

• Видеоматериалы

• Общая информация

• История Улан-Батора

• Достопримечательности

• Музеи Улан-Батора

• Монастыри

• Памятники и монументы

• Художественные галереи

• Театры Улан-Батора

• Рестораны, кафе, бары, клубы

• Фотоальбомы

• Окрестности Улан-Батора

Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Top.Mail.Ru