English Russian

 Главная страница  О компании   Контакты  Карта сайта

 

Гражданская авиация Монголии. История авиации в Монголии.

ТРАНСПОРТ МОНГОЛИИ

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ МОНГОЛИИ


Монгольская авиация всегда играла важную роль в развитии страны, связывая удаленные районы и обеспечивая транспортную доступность в сложных климатических и географических условиях. В условиях ограничения наземной инфраструктуры, особенно в зимний период, авиация является важным звеном в транспортной сети Монголии. Это имеет особое значение для жителей отдаленных областей, которые нуждаются в доступе к медицинским услугам, образованию и товарам первой необходимости.
 

Авиационная история Монголии уже насчитывает почти сто лет. Она началась 25 мая 1925 года, когда в Ургу (ныне Улан-Батор) прибыли самолеты Ю-13 и три П-1, управляемые советскими пилотами, что положило начало первому монгольскому авиаотряду. В 1926 году советский летчик Н.Лапин открыл первый коридор монгольского воздушного сообщения, который летел в восточный край Монголии. В 1927 году в Монголии подготовлены кадры – летчики, наблюдатели и мотористы, с 1930 года молодые люди были отправлены на обучение в высшее военно-воздушное училище Советского Союза. Два года спустя на родину возвратились 10 летчиков, овладевших специальностью «летчик» в Советском Союзе. Среди них были Герои Монголии Д.Дэмбэрэл и Ч.Шагдарсурэн.
 

В начале пути становления авиационной отрасли в Монголии, развивалась в основном военная авиация. Монголия получила три Р-5 одной из первых серий, с пулеметами "Льюис", в качестве подарка от советского правительства летом 1931 года. Вместе с самолетами прибыли советские летчики. Считаясь военными советниками, первые годы только они пилотировали боевые машины, а монголы учились. Р-5 вошли в состав единственного тогда монгольского авиаотряда "Сухэ-Батор", насчитывавшего семь машин. Летали они сначала мало, так как в Монголии не было нужного для их моторов бензола.
 

Военная авиация Монголии получила боевое крещение в августе-сентябре 1934 года, на западе Монголии, когда в провинции Ховд вспыхнул мятеж, и на подавление бросили войска. В 1936 году в Улан-Баторе состоялся первый воздушный парад, в котором участвовали восемь самолетов. К осени 1938 года монгольская авиация располагала 39 боевыми и шестью учебными самолетами Р-5 и Р-5Ш. На это количество имелось 27 летчиков-монголов, многие из которых были довольно слабо подготовлены. Впоследствии монгольские летчики участвовали в боях на Халхин-Голе в 1939 году и разгроме Квантунской армии в 1945 году.
 

Первый аэродром в Монголии был создан в Улан-Баторе в 1940 годах, по своему местоположению его чаще именовали «Сонгино», его официальное наименование Буянт-Уха (монг. Буянт-Ухаа нисэх онгоцны төв буудал) прижилось позднее. Он использовался для выполнения местных полетов с использованием легкомоторной авиации, испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Улан-Батора: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в Монголии начали совершаться с этого аэродрома в Улан-Удэ.
 

В 1946 году учреждена служба гражданской авиации в составе 8 самолетов, на которых начали оказывать первые услуги отечественной гражданской авиации, авиаперелеты в аймаки Дундговь, Сухбаатар, Хэнтий, Чойр. В 1956 году открылась новая страница в развитии монгольской авиации. 5 самолетов марки «АН-2» были привезены с Советского Союза и подготовлена профессиональная команда. В силу чего, совершение внутренних рейсов в нашей стране урегулировалось. С 1958 года начался зарубежный авиаперелет в Иркутск и Пекин на самолетах марки «Ил-14». Монгольские летчики гордятся тем, что отечественная авиация славится династией известных летчиков и имеет прекрасную традицию, где работают известные и славные летчики.
 

«Самым первым учащимся из Монголии в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского стал Тогоочийн Самдан, который получил специальность летчика в 1943 году. Цогийн Геннадий прошел полный курс академии и стал выпускником в 1957-1958 гг. А я поступал в эту академию в 1972 году», – вспоминал летчик-космонавт Ж.Гуррагчаа.
 

В 1956 году была основана первая государственная авиакомпания MIAT Mongolian Airlines.
 

Аэропорт Буянт-Ухаа был сдан в эксплуатацию в 1961 году. Он был построен при содействии Советского Союза.
 

В период с 1994 по 1997 год дальнейшее крупное обновление было достигнуто с помощью Азиатского банка развития, в результате чего аэропорт в стал соответствовать стандарту ICOA. Аэропорт был переименован в Чингис Хаан (Чингисхан) международный аэропорт в честь 800-летия создания Монгольского государства 21 декабря 2005 года. В связи с переименованием международного аэропорта Буянт-Ухаа на Чингисхаан установили памятник великому завоевателю на перекрестке автодорог перед данным аэропортом.
 

В 2011 году доля аэропортов, располагающихся поблизости Улан-Батора в общем объёме перевозок пассажиров в Монголии составила около 85 %. Аэропорт Чингисхан в 2010 перевёз почти 1 млн. пассажиров. Остальной пассажиропоток приходится на крупнейшие аэропорты Ховд, Улгий, Чойбалсан.
 

Начиная с 2000 года аэропорты Баяндэдгэр и Мааньт практически не функционирует, причем на базе военного аэродрома вблизи Мааньта был открыт гражданский аэропорт под названием Баян Сумэ. Международный резервный аэропорт в Чойбалсане построен на базе бывшего военного аэродрома (2001 год).
 

В Монголии имеется около 80 аэропортов, но только 11 из них оборудованы взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. Расписание часто зависит от погодных условий, и задержки местных рейсов могут длиться до 24 часов.
 

В Монголии зарегистрировано приблизительно 10 авиакомпаний, которые располагают примерно 60 самолетами и 30 вертолетами в совокупности.
 

В августе 2014 года было принято решение о сокращении воздушной дистанции между самолетами с 90 до 30-и километров после надлежащих работ по установлению и усовершенствованию наземных радарных станции начиная с 2012 года. Это в свою очередь, позитивно скажется на пропускной способности воздушного сообщения Монголии.
 

5 июля 2019 года официально завершено строительство нового международного аэропорта, расположенный на территории сомона Сэргэлэн Центрального аймака Монголии. Таким образом, самое крупное строительство (при помощи Японии) в области монгольского авиатранспорта аэропорт готов к эксплуатации. Новый аэропорт располагается на площади в 3800 кв. метров. На территории расположены места для стоянки 24 лайнеров, ёмкости для хранения авиационного топлива рассчитаны на 8 тысяч тонн.  Менеджмент нового международного аэропорта будет реализован совместно с Японией на основе “Договора о концессии”. 51 процент прибыли аэропорта получит японская сторона, а 49 процентов – монгольская.
 

Наряду с этим, также состоялась церемония принятия скоростной автомагистрали протяжённостью в 32 км до нового аэропорта.
С введением в эксплуатацию этого международного аэропорта будет построен город-спутник с 30-тысячным населением, что станет началом для закладки нового фундамента экономического развития. Введение в эксплуатацию нового аэропорта, построенного на общую сумму в 65,6 млрд. иен, позволит принимать 1,5 - 3 млн. пассажиров в год. Ожидается создание 7200 рабочих мест. Аэропорт должен быть введен в эксплуатацию весной 2020 года.
 

02.08.2020. Монгольская малая авиация в ближайшее время начнёт полёты из Улан-Батора в центр Сухэ-Баторского аймака г.Баруун-Урт. Одновременно начаты работы по созданию взлётно-посадочных полос в сомонах Дадал, Галшар и Биндэр Хэнтийского аймака, готовятся принимать самолёты малой авиации сомоны Баяндун и Халхгол Восточного аймака и самый недоступный сомон Ренчинлхумбэ в Хубсугульском аймаке. (Монголия Сейчас)
 

04.07.2021 года стал особым днём в истории монгольской авиации. В 50 км от столицы открыт новый международный аэропорт построенный при помощи Японии. Возведение самой большой воздушной гавани началось ещё в 2008 году, аэропорт сможет принимать до 3 миллионов пассажиров в год. На торжественном мероприятии посвящённом открытию аэропорта и установке стелы в честь дружбы монгольского и японского народов выступили Президент страны У.Хурэлсух и Посол Японии Кобаяши Хироюки. Первый рейс вылетел в Токио, аэропорт Нарита.
 

За последние десятилетия Монголия сделала значительные шаги в модернизации своей авиационной инфраструктуры. Важной вехой в этом процессе стало открытие нового международного аэропорта в Улан-Баторе, который был разработан с учетом современных стандартов безопасности и комфорта. Этот аэропорт не только увеличил пропускную способность страны для международных рейсов, но и стал важным хабом в Северо-Восточной Азии, способствуя увеличению туристического потока и укреплению экономических связей с другими странами.
 

Расширение и модернизация национального авиапарка также являются ключевыми направлениями развития сектора. Монголия активно сотрудничает с международными партнерами, чтобы обновить свои воздушные суда и внедрить передовые технологии. В последние годы были заключены соглашения с ведущими мировыми авиапроизводителями на поставку новых самолетов, что позволяет повысить качество и безопасность полетов, а также сократить эксплуатационные расходы.
 

В то же время, развитие авиационной отрасли в Монголии сталкивается с рядом вызовов. Важной задачей остается повышение качества подготовки пилотов и обслуживающего персонала, что требует значительных инвестиций в образовательные программы и международное сотрудничество. Усиление мер безопасности и внедрение инновационных технических решений также становятся приоритетами государственной политики, направленными на создание устойчивой и конкурентоспособной авиационной отрасли в стране.

БИБЛИОГРАФИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

Фотография. Международный аэропорт Чингисхаан. Улан-Батор. Монголия.

 

 
 

- Подробная информация о Монголии

- Население

- История Монголии

- Государственное устройство

- Политическое устройство

- Государственные символы Монголии

- Административное деление

 

- География

- Климат

- Водные ресурсы, реки, озера Монголии

- Растительный мир

- Животный мир

 

- Экономика

 

- Вооруженные силы Монголии

- ВВС Монголии

 

- Наука в Монголии

- Образование в Монголии

- Здравоохранение

- Почта Монголии

- Пресса

 

- Искусство Монголии

- Музыка Монголии

- Монгольские танцы

- Балет

- Народное творчество

- Изобразительное искусство

- Декоративно-прикладное искусство

- Художественная обработка металлов

- Старинные украшения Монгольских женщин

- Литература Монголии

- Театр

- Монгольский цирк

- Монгольское кино

- Монгольское телевидение

- Архитектура Монголии
 

 

- Традиции и обычаи

- Монгольское гостеприимство

- Религия

- Буддийский монастырь

- Монгольский язык и письменность

- Калиграфия

- Национальная кухня

- Национальная одежда

- Монгольские имена

- Традиционная медицина

- Любимые цвета

- Первая стрижка волос

- Свадебный обряд

- Похоронный обряд

- Домашние животные

- Монгольские лошади. Скачки на лошадях

- Обычай обмена табакерами

 

- Монгольская юрта

- Монгольское обо

- Монгол зураг

- Морин Хуур

- Монгольские монеты

- Цаган сар

- Наадам фестиваль
 

- Херексуры

- Оленные камни
 

 
 

Страна/Регион

MNT Rate

USA(Dollar)

E.U (Euro)

Japan (Yen)

Russia(Rub)

China(Yuan)

S.Korea (Won)

Currency data courtesy coinmill.com

 

Цена топлива в Улан-Баторе. Стоимость бензина и дизельного топлива в Улан-Баторе.

Групповые туры 2024
 

Ищу попутчика!
 

Экскурсии

Комбинированные туры 
 

Автомобильные туры

Зимние туры

Катание на лошадях 

Пешие туры 

Велотуризм 

Рыбалка в Монголии

Охота в Монголии

Сплавы по рекам

Специальные туры
 

Бизнес туры

Прием официальных делегаций
 

Сопровождение групп New!!!
 

Пересечение границы

Рассказы путешественников

 

Добро пожаловать в Монголию!

Информация туристам

Подробая информация о стране

История Монголии

Государственное устройство

Политическое устройство

География

Климат

Экономика

Население

Наука

Образование

Здравоохранение

Религия

Искусство Монголии

Традиции и обычаи Монголов

Армия Монголии

Транспорт в Монголии
 

Города Монголии.

Регионы Монголии. Информация. Достопримечательности.

Карты регионов Монголии.
 

Россия - Монголия New!!!

Информация для водителей
 

Публикации о Монголии New!!!

Фотографии о Монголии

Видеоматериалы New!!!

 

Общая информация

История Улан-Батора

Достопримечательности

Музеи Улан-Батора

Монастыри

Памятники и монументы

Художественные галереи

Театры Улан-Батора

Рестораны, кафе, бары, клубы

Фотоальбомы

Окрестности Улан-Батора

 

Расписания поездов и самолетов 

- Расписание поездов ст. Улан-Батор

- Международные рейсы Улан-Батор

- Местные авиарейсы
 

Гостиницы в Улан-Баторе

Турбазы Монголии
 

Визы в Монголию

Дипломатические представитель-
ства Монголии

Посольства в Монголии

 

Бронирование

- Гостиницы в Монголии

- Проживание в семье

- Юрточные кэмпы
 

Бронирование билетов

- Авиабилеты

- Железнодорожные билеты

- Автобусные билеты
 

Визовая поддержка

- Приглашение в Монголию

- Получение визы в Монголию
 

Другие услуги 

- Гиды, переводчики

- Трансферы, встреча, проводы

- Аренда автомобилей
 

 
Купить карту Монголии в Москве. Карты Монголии.
   
 

Яндекс.Метрика

Топ-100 Топ-100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru